СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Кислоты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преимущества презентации

• Содержит опорные схемы, способствующие быстрому запоминанию учащимися учебного материала; • Содержит анимацию «Изменение окраски индикаторов», что позволяет наблюдать учащимся за изменениями окраски индикаторов в растворах кислот; • В презентации использованы видеофрагменты с диска «Уроки химии Кирилла и Мефодия. 8-9 классы.»; • Презентация интерактивна, дает возможность фронтальной работы с классом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Кислоты"»

Экологические факторы среды Учитель биологии и экологии МБОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина», г. Шахунья, Нижегородская область 5/9/19

Экологические факторы среды

Учитель биологии и экологии

МБОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина», г. Шахунья, Нижегородская область

5/9/19

Оценочный лист Фамилия, имя Проверка домашнего задания 1. (самопроверка) Работа в группе 2. (оценка лидера) Закрепление- тест 3. (взаимопроверка) Оценка за урок 4. 5/9/19

Оценочный лист

Фамилия, имя

Проверка домашнего задания

1.

(самопроверка)

Работа в группе

2.

(оценка лидера)

Закрепление- тест

3.

(взаимопроверка)

Оценка за урок

4.

5/9/19

Проверка домашнего задания 1 вариант 2 вариант Живой организм Среда жизни Бабочка - адмирал Окунь Дождевой червь Клубеньковые бактерии Синица большая Лилия водяная Одноклеточное животное - симбионт Речной рак Живой организм Среда жизни Почвенные бактерии Белка обыкновенная Инфузория-туфелька Аскарида Лось обыкновенный Гриб-трутовик Личинка майского жука Крот обыкновенный  5/9/19

Проверка домашнего задания

1 вариант

2 вариант

Живой организм

Среда жизни

Бабочка - адмирал

Окунь

Дождевой червь

Клубеньковые бактерии

Синица большая

Лилия водяная

Одноклеточное животное - симбионт

Речной рак

Живой организм

Среда жизни

Почвенные бактерии

Белка обыкновенная

Инфузория-туфелька

Аскарида

Лось обыкновенный

Гриб-трутовик

Личинка майского жука

Крот обыкновенный

5/9/19

Проверка домашнего задания  Ключ 2 вариант 1 вариант Живой организм Бабочка - адмирал Среда жизни 3 Окунь 1 Дождевой червь 4 Клубеньковые бактерии 4 Синица большая 3 Лилия водяная Одноклеточное животное - симбионт 1 2 Речной рак 1 Живой организм Среда жизни Почвенные бактерии 4 Белка обыкновенная 3 Инфузория-туфелька 1 Аскарида 2 Лось обыкновенный 3 Гриб-трутовик 2 Личинка майского жука 4 Крот обыкновенный 4  5/9/19

Проверка домашнего задания Ключ

2 вариант

1 вариант

Живой организм

Бабочка - адмирал

Среда жизни

3

Окунь

1

Дождевой червь

4

Клубеньковые бактерии

4

Синица большая

3

Лилия водяная

Одноклеточное животное - симбионт

1

2

Речной рак

1

Живой организм

Среда жизни

Почвенные бактерии

4

Белка обыкновенная

3

Инфузория-туфелька

1

Аскарида

2

Лось обыкновенный

3

Гриб-трутовик

2

Личинка майского жука

4

Крот обыкновенный

4

5/9/19

Критерии оценки 8 правильных ответов- оценка 5 7-6 правильных ответов - оценка 4 5-4 правильных ответа - оценка 3 Меньше 4 правильных ответов- оценка 2 5/9/19

Критерии оценки

8 правильных ответов- оценка 5

7-6 правильных ответов - оценка 4

5-4 правильных ответа - оценка 3

Меньше 4 правильных ответов- оценка 2

5/9/19

Закончите стихотворение Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Цветы, деревья и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года – Это факторы природы. 5/9/19

Закончите стихотворение

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Цветы, деревья и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это факторы природы.

5/9/19

Определите тему урока 5/9/19

Определите тему урока

5/9/19

Тема урока Экологические факторы среды 5/9/19

Тема урока

Экологические факторы среды

5/9/19

Цель урока выяснить, что такое экологические факторы среды, какое влияние они оказывают на живые организмы План урока 1. Что такое экологические факторы среды? 2. На какие группы можно разделить экологические факторы? 3. Какое влияние оказывают экологические факторы на живые организмы? 4. Как живые организмы приспособились к действию экологических факторов? 5/9/19

Цель урока

  • выяснить, что такое экологические факторы среды, какое влияние они оказывают на живые организмы

План урока

1. Что такое экологические факторы среды?

2. На какие группы можно разделить экологические факторы?

3. Какое влияние оказывают экологические факторы на живые организмы?

4. Как живые организмы приспособились к действию экологических факторов?

5/9/19

Что такое экологические факторы? https:// youtu.be/9wFMUJuOBJo 5/9/19

Что такое экологические факторы?

https:// youtu.be/9wFMUJuOBJo

5/9/19

Начинаем заполнять схему  все условия среды, воздействующие на организм Факторы неживой природы Факторы живой природы Антропогенные факторы 5/9/19

Начинаем заполнять схему

все условия среды, воздействующие на организм

Факторы неживой природы

Факторы живой природы

Антропогенные факторы

5/9/19

Физкультминутка  «Мы экологами стали» Мы экологами стали, Факторы мы изучали. Организмы и среда, Нераздельны навсегда. Будем дальше продолжать Знания мы получать. 5/9/19

Физкультминутка «Мы экологами стали»

Мы экологами стали,

Факторы мы изучали.

Организмы и среда,

Нераздельны навсегда.

Будем дальше продолжать

Знания мы получать.

5/9/19

 План урока   1. Что такое экологические факторы среды? 2. На какие группы можно разделить экологические факторы? 3. Какое влияние оказывают экологические факторы на живые организмы? 4. Как живые организмы приспособились к действию экологических факторов? 5/9/19

План урока

1. Что такое экологические факторы среды?

2. На какие группы можно разделить экологические факторы?

3. Какое влияние оказывают экологические факторы на живые организмы?

4. Как живые организмы приспособились к действию экологических факторов?

5/9/19

Продолжаем заполнять схему  все условия среды, воздействующие на организм Факторы неживой природы Факторы живой природы Антропогенные факторы Вырубание лесов Хищник и добыча Температура Свет Паразит и хозяин Распашка степей Влажность Симбиоз Строительство плотин  5/9/19

Продолжаем заполнять схему

все условия среды, воздействующие на организм

Факторы неживой природы

Факторы живой природы

Антропогенные факторы

Вырубание лесов

Хищник и добыча

Температура

Свет

Паразит и хозяин

Распашка степей

Влажность

Симбиоз

Строительство плотин

5/9/19

Закрепление  Верно ли утверждение? 2 вариант 1 вариант 1. Глубокий снег в лесу не мешает животным передвигаться. 1. Факторы неживой природы- это влияние организмов друг на друга или на место, в котором они живут. 2. Дупло в стволе дерева может стать домом для птиц. 2. На всех птиц и зверей влияют паразиты, а для паразитов важно наличие в среде хозяев. 3. Хищники и добыча, паразиты и хозяева- это факторы живой природы. 3. Когда в лесу живёт много рысей, то зайцев, на которых охотится рысь, становится мало. 4. Антропогенный фактор часто считают фактором угрозы для природы. 4. Антропогенные факторы сильно изменяют среду, окружающую человека. 5.Деятельность людей в природе должна быть разумной. 5. Получая от природы дары, человек должен возмещать её утраты. 5/9/19

Закрепление Верно ли утверждение?

2 вариант

1 вариант

1. Глубокий снег в лесу не мешает животным передвигаться.

1. Факторы неживой природы- это влияние организмов друг на друга или на место, в котором они живут.

2. Дупло в стволе дерева может стать домом для птиц.

2. На всех птиц и зверей влияют паразиты, а для паразитов важно наличие в среде хозяев.

3. Хищники и добыча, паразиты и хозяева- это факторы живой природы.

3. Когда в лесу живёт много рысей, то зайцев, на которых охотится рысь, становится мало.

4. Антропогенный фактор часто считают фактором угрозы для природы.

4. Антропогенные факторы сильно изменяют среду, окружающую человека.

5.Деятельность людей в природе должна быть разумной.

5. Получая от природы дары, человек должен возмещать её утраты.

5/9/19

Ключ 1 вариант 2 вариант - + + + + - + + + + 5/9/19

Ключ

1 вариант

2 вариант

  • -
  • +
  • +
  • +
  • +
  • -
  • +
  • +
  • +
  • +

5/9/19

Критерии оценки 5 правильных ответов- оценка 5 4 правильных ответа- оценка 4 3 правильных ответа- оценка 3 5/9/19

Критерии оценки

5 правильных ответов- оценка 5

4 правильных ответа- оценка 4

3 правильных ответа- оценка 3

5/9/19

Тема урока Экологические факторы среды Цель урока выяснить, что такое экологические факторы среды, какое влияние они оказывают на живые организмы План урока 1. Что такое экологические факторы среды? 2. На какие группы можно разделить экологические факторы? 3. Какое влияние оказывают экологические факторы на живые организмы? 4. Как живые организмы приспособились к действию экологических факторов?  5/9/19

Тема урока

Экологические факторы среды

Цель урока

выяснить, что такое экологические факторы среды, какое влияние они оказывают на живые организмы

План урока

1. Что такое экологические факторы среды?

2. На какие группы можно разделить экологические факторы?

3. Какое влияние оказывают экологические факторы на живые организмы?

4. Как живые организмы приспособились к действию экологических факторов?

5/9/19

Домашнее задание 1) §18 прочитать и составить 3 вопроса к тексту, ответить устно на вопросы 1-3 в учебнике с. 81 2) Индивидуальное задание на выбор (выполняется по желанию): Подготовьте презентацию (3-5 слайдов) по теме на выбор: 1. Влияние факторов неживой природы на живые организмы. 2. Факторы живой природы. 3. Влияние деятельности человека на природу.   5/9/19

Домашнее задание

1) §18 прочитать и составить 3 вопроса к тексту, ответить устно на вопросы 1-3 в учебнике с. 81

2) Индивидуальное задание на выбор (выполняется по желанию):

Подготовьте презентацию (3-5 слайдов) по теме на выбор:

1. Влияние факторов неживой природы на живые организмы.

2. Факторы живой природы.

3. Влияние деятельности человека на природу.

 

5/9/19

В данной презентации использованы изображения https://yandex.ru/images/search Фон http ://school-collection.edu.ru / Видео https:// www.youtube.com/watch?v=9wFMUJuOBJo 5/9/19
  • В данной презентации использованы изображения https://yandex.ru/images/search
  • Фон http ://school-collection.edu.ru /
  • Видео https:// www.youtube.com/watch?v=9wFMUJuOBJo

5/9/19