муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 8 »
города Сорочинска Оренбургской области
Проект
«Огород на подоконнике»
Подготовила:
Воспитатель 1 категории
Орликова О.В.
2021г
Актуальность:
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее.
Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними .
Цель:
формирование у детей интереса к познавательно- исследовательской деятельности по средством выращивания культурных растений и цветов в комнатных условиях.
Задачи:
- Создать в группе огород на подоконнике.
- Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, томаты, фасоль), цветов (бархатцы).
- Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Продолжить развивать наблюдательность – умение замечать изменения в набухании почек (веточки берёзы), в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Воспитать у детей любовь к природе, трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Проект: краткосрочный (февраль - март)
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Этапы работы над проектом:
-определение цели и задач проекта,
-сбор информационного материала,
-создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»,
-составление плана мероприятий по организации детской познавательно- исследовательской деятельности.
-согласно плану работы провести запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, консультации, опыты, наблюдение, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, подвижные и малоподвижные игры),
-ведение дневника наблюдений за ростом растений,
-изготовление таблиц- указателей (дата посадки и первых всходов).
-подводятся итоги,
- подготавливается фотоотчёт,
-выставка рисунков «Овощи»,
-картотека загадок на тему «Овощи»
-сборник сказок «Овощи»
Предполагаемый результат:
- Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
- С помощью познавательно- исследовательской работы дети будут знать разнообразие посевного материала.
- Создать в группе огород на подоконнике и творчески оформить его.
- Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений и цветов на подоконнике.
- Формировать у детей уважительное отношения к труду.
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
1.Посадка семян овса
3.Всходы семян
2.Прорастание семян
Распустились серёжки
Наблюдение за набуханием
почек берёзы
Появились листики
Выращивание томатов
1.Посадка семян
2.Первые всходы
4.С момента всходов прошло 14 дней
3.У томатов уже три листочка
Выращивание цветов (бархатцы)
1.Посадка семян
3.У всходов появились уже четыре листочка
2.Первые всходы
Выращивание фасоли
Набухание и прорастание семян
Выращивание лука
1.Начальная стадия прорастания лука
2.Ростки лука уже среднего размера
Совместная работа родителей и детей . Книжки-малышки «Овощи»
Дети вместе с родителями в процессе создания книжек- малышек
Перспективы для дальнейшего использования:
Витаминный обед (использовать выращенный лук в рационе питания детей)
В дальнейшем планируем использовать выращенные культурные растения и цветы в «Весёлой клумбе» и в «Огороде на участке».
Спасибо за внимание!