ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
СОДЕРЖАНИЕ В МУЗЫКЕ
Автор презентации:
Жарикова Марина Александровна,
учитель музыки
ГОУ ЛНР Пархоменковский УВК № 30
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛЕНТА ВРЕМЕНИ
- Какую роль играет музыка в жизни человека?
- А как вы думаете, когда появилось музыкальное искусство?
- Какое оно было вначале: сложным или простым?
- МУЗЫКА ЗАНИМАЕТ ВАЖНУЮ ЧАСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА; МУЗЫКА ПОМОГАЕТ РАСКРЫТЬСЯ ТАЛАНТАМ;
- МУЗЫКА ЗАНИМАЕТ ВАЖНУЮ ЧАСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА;
- МУЗЫКА ПОМОГАЕТ РАСКРЫТЬСЯ ТАЛАНТАМ;
- ПОВЫШАЕТ НАСТРОЕНИЕ; ПОВЫШАЕТ САМООЦЕНКУ ЛИЧНОСТИ;
- ПОВЫШАЕТ НАСТРОЕНИЕ;
- ПОВЫШАЕТ САМООЦЕНКУ ЛИЧНОСТИ;
- ЕГО ХАРАКТЕР, ПРИВЫЧКИ; ЧУВСТВА, ОБРАЗ ЖИЗНИ; ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРИ ОБЩЕНИИ.
- ЕГО ХАРАКТЕР, ПРИВЫЧКИ;
- ЧУВСТВА, ОБРАЗ ЖИЗНИ;
- ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРИ ОБЩЕНИИ.
Какое значение имеет музыка в жизни человека?
ДОКАЗАНО:
МУЗЫКА
ПО МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРИСТРАСТИЯМ ЧЕЛОВЕКА МЫ МОЖЕМ УЗНАТЬ:
КОГДА ВОЗНИКЛА МУЗЫКА?
ЕЩЁ ПРИ ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ МУЗЫКА ИГРАЛА ВАЖНУЮ РОЛЬ
МУЗЫКА ВХОДИЛА И В ИГРЫ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ
ЛЮДИ ПОСТЕПЕННО УЧИЛИСЬ ОТБИРАТЬ ИЗ МНОЖЕСТВА ШУМОВ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ
НАУЧИЛИСЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ СВЯЗЫВАТЬ МЕЖДУ СОБОЙ
МАТЕРИ, НАПЕВАЯ, УКАЧИВАЛИ ДЕТЕЙ
ЕСЛИ ИЗ ПЛЕМЕНИ КТО-ТО УМИРАЛ, ТО ЕГО ПРОВОЖАЛИ ПЕСНЕЙ-ПЛАЧЕМ
ПАСТУХИ ПРОТЯЖНЫМИ ЗОВАМИ СОБИРАЛИ СТАДА
ВОИНЫ УСТРАШАЛИ ВРАГОВ ВОИНСТВЕННЫМИ ПЕСНЯМИ-КЛИЧАМИ
СОЗДАВАТЬ ПЕРВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
РУССКАЯ МУЗЫКА
Музыкальная культура на Руси начиналась, как и везде, с создания народных песен.
РУССКАЯ МУЗЫКА
Песни обычно сочинял народ, но уже в Древней Руси появились музыканты-профессионалы – певцы-сказители, сопровождавшие пение игрой на гуслях.
«МАТУШКА, ЧТО ВО ПОЛЕ ПЫЛЬНО?»
Послушайте русскую народную песню
«Матушка, что во поле пыльно»
«МАТУШКА, ЧТО ВО ПОЛЕ ПЫЛЬНО?»
- В чем заключается простота мелодии?
- Чем обусловлено содержание этой песни?
- Какие чувства переданы в р.н.п. «Матушка, что во поле пыльно" и какими средствами выразительности?
РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
- Как складывалась судьба русской классической музыки?
- Кто является основоположником русской классической музыки?
УВЕРТЮРА К ОПЕРЕ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»
Послушайте увертюру к опере «Руслан и Людмила» русского композитора Михаила Ивановича Глинки
1804-1857
УВЕРТЮРА К ОПЕРЕ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»
Какие интонации использует Глинка в своей музыке?
- Можем ли мы утверждать, что ход времени неумолимо вносит новые черты, новые приемы, новые коррективы в музыкальной культуре?
- В чем это проявляется?
2-Й КОНЦЕРТ ДЛЯ Ф-НО С ОРКЕСТРОМ
Послушайте 1-ю часть 2-го концерта для ф-но с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова
1873-1943
2-Й КОНЦЕРТ ДЛЯ Ф-НО С ОРКЕСТРОМ
- Что нового вы услышали в данной музыке?
- Должен ли художник стремиться к передаче всего того, чем живут его современники?
2-Й КОНЦЕРТ ДЛЯ Ф-НО С ОРКЕСТРОМ
При слушании музыки Рахманинова невольно возникают пейзажные ассоциации, причем это образы именно русской природы, с ее широкими просторами и некоторой однотонностью ландшафта.
2-Й КОНЦЕРТ ДЛЯ Ф-НО С ОРКЕСТРОМ
От народной песни идут такие качества рахманиновской мелодики, как широта и плавность дыхания, преобладание диатоничности, ритмическая ровность и размеренность.
- НО ОНО НЕ УБИВАЕТ ИСКУССТВО ПРОШЛОГО.
- НО ОНО НЕ УБИВАЕТ ИСКУССТВО ПРОШЛОГО.
- ИГРАЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА; ПОМОГАЕТ НАМ ЖИТЬ, ДУМАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ, МЕЧТАТЬ.
- ИГРАЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА;
- ПОМОГАЕТ НАМ ЖИТЬ, ДУМАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ, МЕЧТАТЬ.
- НО ВЫРАЗИТЬ ЧУВСТВА ЧЕЛОВЕКА, ПЕРЕДАТЬ ЕГО СОСТОЯНИЕ, ОТРАЗИТЬ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЭПОХУ ВРЕМЕНИ МУЗЫКА МОЖЕТ ЗВУКАМИ.
- НО ВЫРАЗИТЬ ЧУВСТВА ЧЕЛОВЕКА,
- ПЕРЕДАТЬ ЕГО СОСТОЯНИЕ,
- ОТРАЗИТЬ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЭПОХУ ВРЕМЕНИ МУЗЫКА МОЖЕТ ЗВУКАМИ.
ВЫВОД: ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
КАЖДАЯ ЭПОХА РОЖДАЕТ СВОЕ ИСКУССТВО,
МУЗЫКЬНАЯ КУЛЬТУРА:
МУЗЫКА НЕ МОЖЕТ ВСЁ ЭТО ВЫРАЗИТЬ СЛОВАМИ:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Написать эссе "Искусство музыкальных звуков, способных отражать прошлое и настоящее в жизни человека"