СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по музыке в 5 классе "Значение музыки в жизни человека"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация покажет, какое значение имеет музыка в жизни человека, когда возникла музыка, как создавались первые музыкальные инструменты, как складывалась судьба русской классической музыки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по музыке в 5 классе "Значение музыки в жизни человека"»

 ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ  В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА  СОДЕРЖАНИЕ В МУЗЫКЕ Автор презентации: Жарикова Марина Александровна, учитель музыки ГОУ ЛНР Пархоменковский УВК № 30

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

СОДЕРЖАНИЕ В МУЗЫКЕ

Автор презентации:

Жарикова Марина Александровна,

учитель музыки

ГОУ ЛНР Пархоменковский УВК № 30

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛЕНТА ВРЕМЕНИ Какую роль играет музыка в жизни человека? А как вы думаете, когда появилось музыкальное искусство? Какое оно было вначале: сложным или простым?

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛЕНТА ВРЕМЕНИ

  • Какую роль играет музыка в жизни человека?
  • А как вы думаете, когда появилось музыкальное искусство?
  • Какое оно было вначале: сложным или простым?
МУЗЫКА ЗАНИМАЕТ ВАЖНУЮ ЧАСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА; МУЗЫКА ПОМОГАЕТ РАСКРЫТЬСЯ ТАЛАНТАМ; МУЗЫКА ЗАНИМАЕТ ВАЖНУЮ ЧАСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА; МУЗЫКА ПОМОГАЕТ РАСКРЫТЬСЯ ТАЛАНТАМ; ПОВЫШАЕТ НАСТРОЕНИЕ; ПОВЫШАЕТ САМООЦЕНКУ ЛИЧНОСТИ; ПОВЫШАЕТ НАСТРОЕНИЕ; ПОВЫШАЕТ САМООЦЕНКУ ЛИЧНОСТИ; ЕГО ХАРАКТЕР, ПРИВЫЧКИ; ЧУВСТВА, ОБРАЗ ЖИЗНИ; ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРИ ОБЩЕНИИ. ЕГО ХАРАКТЕР, ПРИВЫЧКИ; ЧУВСТВА, ОБРАЗ ЖИЗНИ; ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРИ ОБЩЕНИИ. Какое значение имеет музыка в жизни человека? ДОКАЗАНО: МУЗЫКА ПО МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРИСТРАСТИЯМ ЧЕЛОВЕКА МЫ МОЖЕМ УЗНАТЬ:
  • МУЗЫКА ЗАНИМАЕТ ВАЖНУЮ ЧАСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА; МУЗЫКА ПОМОГАЕТ РАСКРЫТЬСЯ ТАЛАНТАМ;
  • МУЗЫКА ЗАНИМАЕТ ВАЖНУЮ ЧАСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА;
  • МУЗЫКА ПОМОГАЕТ РАСКРЫТЬСЯ ТАЛАНТАМ;
  • ПОВЫШАЕТ НАСТРОЕНИЕ; ПОВЫШАЕТ САМООЦЕНКУ ЛИЧНОСТИ;
  • ПОВЫШАЕТ НАСТРОЕНИЕ;
  • ПОВЫШАЕТ САМООЦЕНКУ ЛИЧНОСТИ;
  • ЕГО ХАРАКТЕР, ПРИВЫЧКИ; ЧУВСТВА, ОБРАЗ ЖИЗНИ; ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРИ ОБЩЕНИИ.
  • ЕГО ХАРАКТЕР, ПРИВЫЧКИ;
  • ЧУВСТВА, ОБРАЗ ЖИЗНИ;
  • ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРИ ОБЩЕНИИ.

Какое значение имеет музыка в жизни человека?

ДОКАЗАНО:

МУЗЫКА

ПО МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРИСТРАСТИЯМ ЧЕЛОВЕКА МЫ МОЖЕМ УЗНАТЬ:

 КОГДА ВОЗНИКЛА МУЗЫКА?   ЕЩЁ ПРИ ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ МУЗЫКА ИГРАЛА ВАЖНУЮ РОЛЬ МУЗЫКА ВХОДИЛА И В ИГРЫ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ ЛЮДИ ПОСТЕПЕННО УЧИЛИСЬ ОТБИРАТЬ ИЗ МНОЖЕСТВА ШУМОВ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ НАУЧИЛИСЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ СВЯЗЫВАТЬ МЕЖДУ СОБОЙ МАТЕРИ, НАПЕВАЯ, УКАЧИВАЛИ ДЕТЕЙ ЕСЛИ ИЗ ПЛЕМЕНИ КТО-ТО УМИРАЛ, ТО ЕГО ПРОВОЖАЛИ ПЕСНЕЙ-ПЛАЧЕМ ПАСТУХИ ПРОТЯЖНЫМИ ЗОВАМИ СОБИРАЛИ СТАДА ВОИНЫ УСТРАШАЛИ ВРАГОВ ВОИНСТВЕННЫМИ ПЕСНЯМИ-КЛИЧАМИ СОЗДАВАТЬ ПЕРВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

КОГДА ВОЗНИКЛА МУЗЫКА?

ЕЩЁ ПРИ ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ МУЗЫКА ИГРАЛА ВАЖНУЮ РОЛЬ

МУЗЫКА ВХОДИЛА И В ИГРЫ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

ЛЮДИ ПОСТЕПЕННО УЧИЛИСЬ ОТБИРАТЬ ИЗ МНОЖЕСТВА ШУМОВ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ

НАУЧИЛИСЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ СВЯЗЫВАТЬ МЕЖДУ СОБОЙ

МАТЕРИ, НАПЕВАЯ, УКАЧИВАЛИ ДЕТЕЙ

ЕСЛИ ИЗ ПЛЕМЕНИ КТО-ТО УМИРАЛ, ТО ЕГО ПРОВОЖАЛИ ПЕСНЕЙ-ПЛАЧЕМ

ПАСТУХИ ПРОТЯЖНЫМИ ЗОВАМИ СОБИРАЛИ СТАДА

ВОИНЫ УСТРАШАЛИ ВРАГОВ ВОИНСТВЕННЫМИ ПЕСНЯМИ-КЛИЧАМИ

СОЗДАВАТЬ ПЕРВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

 РУССКАЯ МУЗЫКА   Музыкальная культура на Руси начиналась, как и везде, с создания народных песен.

РУССКАЯ МУЗЫКА

Музыкальная культура на Руси начиналась, как и везде, с создания народных песен.

 РУССКАЯ МУЗЫКА   Песни обычно сочинял народ, но уже в Древней Руси появились музыканты-профессионалы – певцы-сказители, сопровождавшие пение игрой на гуслях.

РУССКАЯ МУЗЫКА

Песни обычно сочинял народ, но уже в Древней Руси появились музыканты-профессионалы – певцы-сказители, сопровождавшие пение игрой на гуслях.

«МАТУШКА, ЧТО ВО ПОЛЕ ПЫЛЬНО?» Послушайте русскую народную песню «Матушка, что во поле пыльно»

«МАТУШКА, ЧТО ВО ПОЛЕ ПЫЛЬНО?»

Послушайте русскую народную песню

«Матушка, что во поле пыльно»

«МАТУШКА, ЧТО ВО ПОЛЕ ПЫЛЬНО?» В чем заключается простота мелодии? Чем обусловлено содержание этой песни? Какие чувства переданы в р.н.п. «Матушка, что во поле пыльно

«МАТУШКА, ЧТО ВО ПОЛЕ ПЫЛЬНО?»

  • В чем заключается простота мелодии?
  • Чем обусловлено содержание этой песни?
  • Какие чувства переданы в р.н.п. «Матушка, что во поле пыльно" и какими средствами выразительности?
 РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА   Как складывалась судьба русской классической музыки? Кто является основоположником русской классической музыки?

РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

  • Как складывалась судьба русской классической музыки?
  • Кто является основоположником русской классической музыки?
УВЕРТЮРА К ОПЕРЕ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» Послушайте увертюру к опере «Руслан и Людмила» русского композитора Михаила Ивановича Глинки 1804-1857

УВЕРТЮРА К ОПЕРЕ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

Послушайте увертюру к опере «Руслан и Людмила» русского композитора Михаила Ивановича Глинки

1804-1857

УВЕРТЮРА К ОПЕРЕ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» Какие интонации использует Глинка в своей музыке?

УВЕРТЮРА К ОПЕРЕ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

Какие интонации использует Глинка в своей музыке?

Можем ли мы утверждать, что ход времени неумолимо вносит новые черты, новые приемы, новые коррективы в музыкальной культуре? В чем это проявляется?
  • Можем ли мы утверждать, что ход времени неумолимо вносит новые черты, новые приемы, новые коррективы в музыкальной культуре?
  • В чем это проявляется?

2-Й КОНЦЕРТ ДЛЯ Ф-НО С ОРКЕСТРОМ Послушайте 1-ю часть 2-го концерта для ф-но с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова 1873-1943

2-Й КОНЦЕРТ ДЛЯ Ф-НО С ОРКЕСТРОМ

Послушайте 1-ю часть 2-го концерта для ф-но с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова

1873-1943

2-Й КОНЦЕРТ ДЛЯ Ф-НО С ОРКЕСТРОМ Что нового вы услышали в данной музыке? Должен ли художник стремиться к передаче всего того, чем живут его современники?

2-Й КОНЦЕРТ ДЛЯ Ф-НО С ОРКЕСТРОМ

  • Что нового вы услышали в данной музыке?
  • Должен ли художник стремиться к передаче всего того, чем живут его современники?
2-Й КОНЦЕРТ ДЛЯ Ф-НО С ОРКЕСТРОМ При слушании музыки Рахманинова невольно возникают пейзажные ассоциации, причем это образы именно русской природы, с ее широкими просторами и некоторой однотонностью ландшафта.

2-Й КОНЦЕРТ ДЛЯ Ф-НО С ОРКЕСТРОМ

При слушании музыки Рахманинова невольно возникают пейзажные ассоциации, причем это образы именно русской природы, с ее широкими просторами и некоторой однотонностью ландшафта.

2-Й КОНЦЕРТ ДЛЯ Ф-НО С ОРКЕСТРОМ От народной песни идут такие качества рахманиновской мелодики, как широта и плавность дыхания, преобладание диатоничности, ритмическая ровность и размеренность.

2-Й КОНЦЕРТ ДЛЯ Ф-НО С ОРКЕСТРОМ

От народной песни идут такие качества рахманиновской мелодики, как широта и плавность дыхания, преобладание диатоничности, ритмическая ровность и размеренность.

НО ОНО НЕ УБИВАЕТ ИСКУССТВО ПРОШЛОГО. НО ОНО НЕ УБИВАЕТ ИСКУССТВО ПРОШЛОГО. ИГРАЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА; ПОМОГАЕТ НАМ ЖИТЬ, ДУМАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ, МЕЧТАТЬ. ИГРАЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА; ПОМОГАЕТ НАМ ЖИТЬ, ДУМАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ, МЕЧТАТЬ. НО ВЫРАЗИТЬ ЧУВСТВА ЧЕЛОВЕКА, ПЕРЕДАТЬ ЕГО СОСТОЯНИЕ, ОТРАЗИТЬ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЭПОХУ ВРЕМЕНИ МУЗЫКА МОЖЕТ ЗВУКАМИ. НО ВЫРАЗИТЬ ЧУВСТВА ЧЕЛОВЕКА, ПЕРЕДАТЬ ЕГО СОСТОЯНИЕ, ОТРАЗИТЬ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЭПОХУ ВРЕМЕНИ МУЗЫКА МОЖЕТ ЗВУКАМИ. ВЫВОД: ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА КАЖДАЯ ЭПОХА РОЖДАЕТ СВОЕ ИСКУССТВО, МУЗЫКЬНАЯ КУЛЬТУРА: МУЗЫКА НЕ МОЖЕТ ВСЁ ЭТО ВЫРАЗИТЬ СЛОВАМИ:
  • НО ОНО НЕ УБИВАЕТ ИСКУССТВО ПРОШЛОГО.
  • НО ОНО НЕ УБИВАЕТ ИСКУССТВО ПРОШЛОГО.
  • ИГРАЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА; ПОМОГАЕТ НАМ ЖИТЬ, ДУМАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ, МЕЧТАТЬ.
  • ИГРАЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА;
  • ПОМОГАЕТ НАМ ЖИТЬ, ДУМАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ, МЕЧТАТЬ.
  • НО ВЫРАЗИТЬ ЧУВСТВА ЧЕЛОВЕКА, ПЕРЕДАТЬ ЕГО СОСТОЯНИЕ, ОТРАЗИТЬ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЭПОХУ ВРЕМЕНИ МУЗЫКА МОЖЕТ ЗВУКАМИ.
  • НО ВЫРАЗИТЬ ЧУВСТВА ЧЕЛОВЕКА,
  • ПЕРЕДАТЬ ЕГО СОСТОЯНИЕ,
  • ОТРАЗИТЬ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЭПОХУ ВРЕМЕНИ МУЗЫКА МОЖЕТ ЗВУКАМИ.

ВЫВОД: ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

КАЖДАЯ ЭПОХА РОЖДАЕТ СВОЕ ИСКУССТВО,

МУЗЫКЬНАЯ КУЛЬТУРА:

МУЗЫКА НЕ МОЖЕТ ВСЁ ЭТО ВЫРАЗИТЬ СЛОВАМИ:

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   Написать эссе

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать эссе "Искусство музыкальных звуков, способных отражать прошлое и настоящее в жизни человека"