СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие 3 по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по внеурочной деятельности "Умники и умницы"»

Умники и умницы 3 класс Занятие 3 10/13/21 Булгакова Т.Л. МАОУ

Умники и умницы

3 класс

Занятие 3

10/13/21

Булгакова Т.Л. МАОУ "Лицей №1"

Р а з м и н к а  В школьной сумке я лежу, как ты учишься - скажу.  Дневник

Р а з м и н к а

В школьной сумке я лежу, как ты учишься - скажу.

Дневник

Р а з м и н к а  На узкой дорожке - голова да рожки, кто так медленно ползёт, на себе свой дом везёт? Улитка

Р а з м и н к а

На узкой дорожке - голова да рожки, кто так медленно ползёт, на себе свой дом везёт?

Улитка

Р а з м и н к а Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. Подснежник

Р а з м и н к а

Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает.

Подснежник

Р а з м и н к а Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. Осень

Р а з м и н к а

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

Осень

Р а з м и н к а Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда ни приду, всех до слёз доведу. Лук

Р а з м и н к а

Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда ни приду, всех до слёз доведу.

Лук

Р а з м и н к а Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос, пошумит, остепенится - пригласит чайку напиться. Чайник

Р а з м и н к а

Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос, пошумит, остепенится - пригласит чайку напиться.

Чайник

Р а з м и н к а Под водой живёт народ, ходит задом наперёд. Рак

Р а з м и н к а

Под водой живёт народ, ходит задом наперёд.

Рак

Р а з м и н к а  Посмотрите, дом стоит, до краёв водой налит, без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный, в этом домике жильцы - все умелые пловцы. Аквариум

Р а з м и н к а

Посмотрите, дом стоит, до краёв водой налит, без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный, в этом домике жильцы - все умелые пловцы.

Аквариум

Р а з м и н к а Он гоняет облака, треплет на море суда, мельницами управляет Кто всем этим заправляет? Ветер

Р а з м и н к а

Он гоняет облака, треплет на море суда, мельницами управляет Кто всем этим заправляет?

Ветер

Р а з м и н к а Белый камушек растаял, на доске следы оставил. Мел

Р а з м и н к а

Белый камушек растаял, на доске следы оставил.

Мел

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я Запомни изображения и нарисуй как можно точнее.

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я

Запомни изображения и нарисуй как можно точнее.

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я Проверь

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я

Проверь

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я Запомни изображения и нарисуй как можно точнее.

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я

Запомни изображения и нарисуй как можно точнее.

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я Проверь

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я

Проверь

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я «Зашифрованное слово». Первая буква этого слова идёт в алфавите перед буквой «Т» Вторая – после буквы «О» Третья – перед буквой «Б» Четвёртая – после «Р» Пятая – после «З» Шестая – перед «В» Седьмая – круглая буква алфавита. СПАСИБО

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я

«Зашифрованное слово».

  • Первая буква этого слова идёт в алфавите перед буквой «Т»
  • Вторая – после буквы «О»
  • Третья – перед буквой «Б»
  • Четвёртая – после «Р»
  • Пятая – после «З»
  • Шестая – перед «В»
  • Седьмая – круглая буква алфавита.

СПАСИБО

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я «Зашифрованное слово». Начальная буква этого слова – предшественница «Ф» Вторая – после буквы «Л» Третья – перед буквой «О» Четвёртая – после «З» Пятая – перед «Ч» Последняя буква загаданного слова – первая буква алфавита. УМНИЦА

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я

«Зашифрованное слово».

  • Начальная буква этого слова – предшественница «Ф»
  • Вторая – после буквы «Л»
  • Третья – перед буквой «О»
  • Четвёртая – после «З»
  • Пятая – перед «Ч»
  • Последняя буква загаданного слова – первая буква алфавита.

УМНИЦА

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я «Зашифрованное слово». Первая буква этого слова стоит в алфавите перед «Е» Вторая – начало слова «РУКА» Третья – вторая в слове «ЧУЛОК» Четвёртая – последняя в слове «ЧИЖ» Пятая – вторая в алфавите Шестая – первая в слове «АИСТ». ДРУЖБА

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я

«Зашифрованное слово».

  • Первая буква этого слова стоит в алфавите перед «Е»
  • Вторая – начало слова «РУКА»
  • Третья – вторая в слове «ЧУЛОК»
  • Четвёртая – последняя в слове «ЧИЖ»
  • Пятая – вторая в алфавите
  • Шестая – первая в слове «АИСТ».

ДРУЖБА

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я «Зашифрованное слово». Первая буква этого слова стоит в алфавите после «О» Вторая – первая в слове «ОКНО» Третья – стоит в алфавите перед «Н» Четвёртая – круглая буква алфавита Пятая – первая в слове «ЩЕНОК» Шестая – буква, которая никакого звука не обозначает. ПОМОЩЬ

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я

«Зашифрованное слово».

  • Первая буква этого слова стоит в алфавите после «О»
  • Вторая – первая в слове «ОКНО»
  • Третья – стоит в алфавите перед «Н»
  • Четвёртая – круглая буква алфавита
  • Пятая – первая в слове «ЩЕНОК»
  • Шестая – буква, которая никакого звука не обозначает.

ПОМОЩЬ

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я «Не верь глазам своим». Какая фигура больше: верхняя или нижняя? Одинаковые

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я

«Не верь глазам своим». Какая фигура больше: верхняя или нижняя?

Одинаковые

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я Посмотри на квадрат. В одной из клеток сидит бабочка. Слушая рассказ о её полёте и не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, определи, в какую клетку она перелетела. Нарисуй её там. Путь 1 1 клетка вверх 1 – влево 1 – вверх 3 – вправо 2 – вниз 1 – влево 1 – вниз 1 – влево

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я

Посмотри на квадрат. В одной из клеток сидит бабочка. Слушая рассказ о её полёте и не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, определи, в какую клетку она перелетела. Нарисуй её там.

Путь 1

1 клетка вверх

1 – влево

1 – вверх

3 – вправо

2 – вниз

1 – влево

1 – вниз

1 – влево

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я Посмотри на квадрат. В одной из клеток сидит бабочка. Слушая рассказ о её полёте и не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, определи, в какую клетку она перелетела. Нарисуй её там. Путь 2 1 клетка вниз 1 – влево 2 – вверх 2 – вправо 1 – влево 2 – вниз 1 – влево

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я

Посмотри на квадрат. В одной из клеток сидит бабочка. Слушая рассказ о её полёте и не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, определи, в какую клетку она перелетела. Нарисуй её там.

Путь 2

1 клетка вниз

1 – влево

2 – вверх

2 – вправо

1 – влево

2 – вниз

  • 1 – влево
Т р е н и р о в к а в н и м а н и я Посмотри на квадрат. В одной из клеток сидит бабочка. Слушая рассказ о её полёте и не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, определи, в какую клетку она перелетела. Нарисуй её там. Путь 3 1 клетка вправо 1 – вниз 1 – вправо 3 – вверх 1 – влево 1 – вниз 1 – влево 1 – вверх 1 – вправо 1 – вниз

Т р е н и р о в к а в н и м а н и я

Посмотри на квадрат. В одной из клеток сидит бабочка. Слушая рассказ о её полёте и не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, определи, в какую клетку она перелетела. Нарисуй её там.

Путь 3

1 клетка вправо

1 – вниз

1 – вправо

3 – вверх

1 – влево

1 – вниз

1 – влево

1 – вверх

1 – вправо

1 – вниз

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е  З А Д А Н И Я Соедини половинки слов так, чтобы получились целые слова. МЕЛ ТРИ ФАРТ ПА УРА ПАР ПА ГОР КОСТЬ ГАН ШОК АД ОДИЯ УК БУНА СТА

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я

Соедини половинки слов так, чтобы получились целые слова.

МЕЛ

ТРИ

ФАРТ

ПА

УРА

ПАР

ПА

ГОР

КОСТЬ

ГАН

ШОК

АД

ОДИЯ

УК

БУНА СТА

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е  З А Д А Н И Я Догадайся, какие слова вписаны в окружности. В каждом из них пропущены по две буквы, и запись может быть сделана по часовой стрелке или против. Чтобы чуть-чуть облегчить задание, предлагается код в виде загадки. Головная боль для дворника.  о у мусор

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я

Догадайся, какие слова вписаны в окружности. В каждом из них пропущены по две буквы, и запись может быть сделана по часовой стрелке или против. Чтобы чуть-чуть облегчить задание, предлагается код в виде загадки.

Головная боль для дворника.

о

у

мусор

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е  З А Д А Н И Я Догадайся, какие слова вписаны в окружности. В каждом из них пропущены по две буквы, и запись может быть сделана по часовой стрелке или против. Чтобы чуть-чуть облегчить задание, предлагается код в виде загадки. п Детская игра.  я прятки

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я

Догадайся, какие слова вписаны в окружности. В каждом из них пропущены по две буквы, и запись может быть сделана по часовой стрелке или против. Чтобы чуть-чуть облегчить задание, предлагается код в виде загадки.

п

Детская игра.

я

прятки

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е  З А Д А Н И Я Исправь ошибки в пословицах.  Радость старит, а горе молодит.  Горе радость  Добрый мир лучше худой ссоры.  Худой доброй ссоры.

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я

Исправь ошибки в пословицах.

Радость старит, а горе молодит.

Горе

радость

Добрый мир лучше худой ссоры.

Худой

доброй ссоры.

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е  З А Д А Н И Я Исправь ошибки в пословицах.  Смелому робкому Робкому горох хлебать, а смелому и пустых щей не видать.  Валит со здоровой головы на больную. с больной здоровую .

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я

Исправь ошибки в пословицах.

Смелому

робкому

Робкому горох хлебать, а смелому и пустых щей не видать.

Валит со здоровой головы на больную.

с больной

здоровую .

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е  З А Д А Н И Я Исправь ошибки в пословицах. И мал, да плох, и велик, да удал. И велик ,  мал , Добрая слава бежит, а худая лежит. лежит ,  бежит .

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я

Исправь ошибки в пословицах.

И мал, да плох, и велик, да удал.

И велик ,

мал ,

Добрая слава бежит, а худая лежит.

лежит ,

бежит .

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е  З А Д А Н И Я Исправь ошибки в пословицах. Не знаешь, где найдёшь, где потеряешь. Подальше возьмёшь, поближе положишь. положишь ,  возьмёшь .

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я

Исправь ошибки в пословицах.

Не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.

Подальше возьмёшь, поближе положишь.

положишь ,

возьмёшь .

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е  З А Д А Н И Я Исправь ошибки в пословицах. Говори больше, а делай меньше. меньше ,  больше . Мягко стелет, да жёстко спать.

Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я

Исправь ошибки в пословицах.

Говори больше, а делай меньше.

меньше ,

больше .

Мягко стелет, да жёстко спать.

Н Е С Т А Н Д А Р Т Н Ы Е З А Д А Ч И  Кристина написала двузначное число, а затем перевернула лист бумаги так, что нижняя и верхняя половины листа поменялись местами. При этом оказалось, что число не изменилось. Какое число могла записать Кристина? 88

Н Е С Т А Н Д А Р Т Н Ы Е З А Д А Ч И

Кристина написала двузначное число, а затем перевернула лист бумаги так, что нижняя и верхняя половины листа поменялись местами. При этом оказалось, что число не изменилось. Какое число могла записать Кристина?

88

Н Е С Т А Н Д А Р Т Н Ы Е З А Д А Ч И  У Вани на 2 конфеты меньше, чем у Димы. Сколько конфет должен взять из вазы Ваня, чтобы у него стало на 6 конфет больше, чем у Димы? 8 конфет

Н Е С Т А Н Д А Р Т Н Ы Е З А Д А Ч И

У Вани на 2 конфеты меньше, чем у Димы. Сколько конфет должен взять из вазы Ваня, чтобы у него стало на 6 конфет больше, чем у Димы?

8 конфет

Н Е С Т А Н Д А Р Т Н Ы Е З А Д А Ч И  В первый бидон входит кувшин воды и ещё 4 стакана воды. А всего туда входит 15 стаканов воды. Во второй бидон входит 2 таких же кувшина воды, а в третий - столько воды, сколько в первый и второй бидоны вместе. Сосчитай и запиши, сколько стаканов воды в третьем бидоне.

Н Е С Т А Н Д А Р Т Н Ы Е З А Д А Ч И

В первый бидон входит кувшин воды и ещё 4 стакана воды. А всего туда входит 15 стаканов воды. Во второй бидон входит 2 таких же кувшина воды, а в третий - столько воды, сколько в первый и второй бидоны вместе. Сосчитай и запиши, сколько стаканов воды в третьем бидоне.

Н Е С Т А Н Д А Р Т Н Ы Е З А Д А Ч И  В первый бидон входит кувшин воды и ещё 4 стакана воды. А всего туда входит 15 стаканов воды. Во второй бидон входит 2 таких же кувшина воды, а в третий - столько воды, сколько в первый и второй бидоны вместе. Сосчитай и запиши, сколько стаканов воды в третьем бидоне. ? ст. 15ст. 1 и 2 вместе 15 – 4 = 11 (ст.) - в одном кувшине. 11 + 11 = 22 (ст.) - во втором бидоне. 15 + 22 = 37 (ст.) - в третьем бидоне.

Н Е С Т А Н Д А Р Т Н Ы Е З А Д А Ч И

В первый бидон входит кувшин воды и ещё 4 стакана воды. А всего туда входит 15 стаканов воды. Во второй бидон входит 2 таких же кувшина воды, а в третий - столько воды, сколько в первый и второй бидоны вместе. Сосчитай и запиши, сколько стаканов воды в третьем бидоне.

? ст.

15ст.

1 и 2

вместе

15 – 4 = 11 (ст.) - в одном кувшине.

11 + 11 = 22 (ст.) - во втором бидоне.

15 + 22 = 37 (ст.) - в третьем бидоне.

Молодцы! Спасибо за работу!

Молодцы!

Спасибо за работу!