Умники и умницы
3 класс
Занятие 4
10/14/21
Булгакова Т.Л. МАОУ "Лицей №1"
Р а з м и н к а
О т г а д а й з а г а д к и
В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
у него не горячи.
Подсолнух
Р а з м и н к а
О т г а д а й з а г а д к и
Растянулась, как гармошка,
чудо-печка под окошком.
Батарея
Р а з м и н к а
О т г а д а й з а г а д к и
Среди бахчи зелёные мячи. Налетела детвора - от мячей одна кора.
Арбуз
Р а з м и н к а
О т г а д а й з а г а д к и
Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
Картофель
Р а з м и н к а
О т г а д а й з а г а д к и
Ножек четыре, шляпок одна, нужен, коль станет обедать семья.
Стол
Р а з м и н к а
О т г а д а й з а г а д к и
Если я пуста бываю, про тебя я забываю, но когда несу еду -мимо рта я не пройду.
Ложка
Р а з м и н к а
О т г а д а й з а г а д к и
Из горячего колодца через нос водица льётся.
Чайник
Р а з м и н к а
О т г а д а й з а г а д к и
В поле родился, на заводе варился, в чашке растворился.
Сахар
Р а з м и н к а
О т г а д а й з а г а д к и
Пять мешочков шерстяных - греются братишки в них.
Перчатки
Р а з м и н к а
О т г а д а й з а г а д к и
Не галстук он,
не воротник,
а шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода.
Шарф
Т р е н и р о в к а с л у х о в о й п а м я т и
Прослушайте слово и попытайтесь произнести его задом-наперёд
МОД
АВИ
ОВЕРЕД
АКЛЁ
ШАЛАШ
Т р е н и р о в к а с л у х о в о й п а м я т и
Чем интересно последнее слово?
Приведите собственные примеры подобных слов.
ДЕД
ПОП
КОК
НАГАН
ЗАКАЗ
Палиндром или перевёртыш – это слово, фраза, стихотворная строка или любой текст, который одинаково читается в обе стороны.
Т р е н и р о в к а с л у х о в о й п а м я т и
Три мальчика и четыре девочки решили пойти в кино. Но оказалось, что билетов на всех не хватит, и Диме, Ане и Даше пришлось возвращаться домой. Сколько девочек и сколько мальчиков смогли посмотреть фильм?
2 мальчика и
2 девочки
Т р е н и р о в к а с л у х о в о й п а м я т и
Лида и Нина купили в магазине одежду: кто-то куртку, кто-то пальто. Нина не куртку. Что купила Лида?
Лида
Нина
Т р е н и р о в к а с л у х о в о й п а м я т и
Запомните слова.
Слова читаются с интервалом в 2 секунды.
Носки
Пальто
Картина
Стена
Дверь
Свитер
Брюки
Кошка
Огурец
Варежки
Т р е н и р о в к а с л у х о в о й п а м я т и
Запиши ответы на вопросы
а) Сколько слов прозвучало?
10
б) Запиши второе слово.
Картина
в) Какие слова начинаются с гласной?
Огурец
Т р е н и р о в к а с л у х о в о й п а м я т и
Запиши ответы на вопросы
г) Названия каких предметов употреблены во множественном числе?
Брюки, носки, варежки.
д) Сколько и какие предметов одежды упоминалось?
5: пальто, брюки, носки, свитер, варежки.
Т р е н и р о в к а с л у х о в о й п а м я т и
Прослушайте внимательно один раз следующие 6 пар слов, попытайтесь их запомнить. Затем запишите второе слово каждой пары.
Голова - Мысли
Картофель - Суп
Рука - Пальцы
Океан - Вода
Бумага - Газеты
Берёза - Лес
Т р е н и р о в к а с л у х о в о й п а м я т и
Как называется берёзовый лес? Подберите к нему однокоренные слова.
БЕРЕЗНЯК
БЕРЁЗА
БЕРЁЗКА
БЕРЁЗОНЬКА
БЕРЕЗНИК
БЕРЁЗИНА
БЕРЁЗОВЫЙ
БЕРЕЗНЯК
ПОДБЕРЁЗОВИК
БЕРЁЗОВИК
Т р е н и р о в к а с л у х о в о й п а м я т и
Когда так говорят?
«Дать берёзовой каши»
Наказать розгами, выпороть, высечь.
Т р е н и р о в к а с л у х о в о й п а м я т и
На доске написали слова цветными мелками. У серого и голубого слов одинаковые вторые буквы, у серого и розового - третьи. Раскрась розовое слово.
ВАЗА
ГОРА
МОЗГ
Т р е н и р о в к а с л у х о в о й п а м я т и
Нарисуй грибок справа от домика, но левее цветочка и ниже ёлочки.
Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я
Составь не меньше 8 слов по конструкции
__О__Ь
__О__Ь
__О__Ь
Л
Л
Л
М
Р
Б
__О__Ь
__О__Ь
__О__Ь
Н
Н
К
Л
Л
С
__О__Ь
__О__Ь
К
Р
Т
П
Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я
Ь
Т
Зашифровано слово:
Ключ: 3-Т, 9-0, 4-Р, 6-Л.
Расшифруй слово, если известно, что:
7
+ 4 = 11
= 7
2
= 3
5 - =
3
+ = 9
2
7
= 2
Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я
Р
Ь
Т
Зашифровано слово:
Ключ: 3-Т, 9-0, 4-Р, 6-Л.
Расшифруй слово, если известно, что:
2
16 : = 8
= 2
60 - =
56
4
= 4
= 56
+ 54 =
2
56
Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я
О
ТР
Ь
Зашифровано слово:
Ключ: 3-Т, 9-0, 4-Р, 6-Л.
Расшифруй слово, если известно, что:
• = 6
= 2
2
3
3
= 3
• 4 = 12
= 9
11 - =
2
9
Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я
ТРО
Ь
Л Л
Зашифровано слово:
Ключ: 3-Т, 9-0, 4-Р, 6-Л.
Расшифруй слово, если известно, что:
: 4 =
= 3
3
12
6
3
= 6
2 • =
12
+ 12 = 24
= 12
Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я
ТРОЛЛИ - в скандинавских народных поверьях сверхъестественные существа, чаще всего великаны, обычно враждебные людям.
Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я
Заполни пустые клетки антонимами, состоящими из такого же количества букв.
Т Ь М А
П О З О Р
Р О Б К И Й
Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я
Заполни пустые клетки антонимами, состоящими из такого же количества букв.
Г О Р Ь К И Й
У Л У Ч Ш А Т Ь
Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я
Заполни пустые клетки антонимами, состоящими из такого же количества букв.
Р А З Р У Ш А Т Ь
У М Е Н Ь Ш Е Н И Е
" width="640"
Н Е С Т А Н Д А Р Т Н Ы Е З А Д А Ч И
У Клавы на 2 конфеты больше, чем у Марины, а у Зины на 2 конфеты меньше, чем у Марины. Как сделать так, чтобы у всех конфет стало поровну?
Марина
Клава
Зина
Н Е С Т А Н Д А Р Т Н Ы Е З А Д А Ч И
Старший брат идёт от дома до школы 30 минут, а младший - 40 минут. Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?
Если бы младший брат вышел на 10 мин раньше старшего, то старший брат догнал бы младшего у школы: 40-30=10 (мин). Значит, в случае, когда младший брат вышел на 5 мин раньше старшего, старший брат догнал бы младшего в середине пути. Это расстояние старший брат пройдёт за
30 : 2 = 15 (мин).
Н Е С Т А Н Д А Р Т Н Ы Е З А Д А Ч И
Из 40 тетрадей половина - тетради в клетку, а остальные в линейку. 9 тетрадей в клетку - исписанные, а остальные - чистые. В линейку -12 чистых, а остальные - исписанные. Напиши, на сколько чистых тетрадей больше, чем исписанных?
40 : 2 = 20 (т.) – в клетку.
20 – 9 = 11 (т.) – чистых в клетку.
20 – 12 = 8 (т.) – исписанных в линейку.
9 + 8 = 17 (т.) – всего исписанных.
11 + 12 = 23 (т.) – всего чистых.
23 – 17 = 6 (т.)
Ответ: чистых тетрадей на 6 больше, чем исписанных.
Молодцы!
Спасибо за работу!