Муниципальное казенное образовательное учреждение «Богучарская СОШ №1»
Автор: Гапченко Ирина Владимировна,
Классный руководитель 8г класса
В русле общего процесса модернизации российского образования стоит вопрос о пересмотре технологии оценивания деятельности учащихся.
Технология портфолио позволяет изменить подходы к традиционной системе оценивания и обеспечить более полную реализацию всех функций педагогического контроля и оценки, перенося педагогическое ударение с оценки на самооценку.
Перспективность использования портфолио обусловлена тем, что идея портфолио отражает новые цели образования, понимание сути учебного процесса, способствует развитию личности обучаемого как основной ценности всего образовательного процесса.
включает комплект документов, представляющий собой совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей образовательного рейтинга выпускника школы.
поддерживает высокую учебную мотивацию школьников, позволяет поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
- открытость;
- прозрачность;
- простота;
- доступность;
- полнота представления.
оценка индивидуального прогресса учащегося, достигнутого в процессе обучения, повышение его конкурентоспособности.
- систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся: учебной, внеучебной, научной, творческой, спортивной;
- создание условий для индивидуальной оценки деятельности каждого учащегося;
- организация сравнения результатов деятельности учащихся с помощью разработанной шкалы баллов портфолио;
- развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
- создание дополнительных предпосылок и возможностей для успешной социализации. и возможностей для успешной социализации.
- «Портфолио документов»;
- «Портфолио работ»;
- «Портфолио отзывов».
сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения:
копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах, др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.)
Общее количество баллов_____________________
Подпись классного руководителя________________
Перечень представленных официальных документов
Балл
Общее количество баллов_____________________
Подпись классного руководителя________________
Название мероприятия
Уровень
Балл
Подпись
- собрание творческих, исследовательских и проектных работ ученика;
- описание основных форм и направлений учебной и творческой активности учащегося;
- приложения самих работ: текстов, бумажных или электронных документов, фотографий и т.д.
Общее количество баллов_____________________
Подпись классного руководителя________________
Название работы
Где была представлена
Балл
Подпись препода-вателя
- отзывы классного руководителя, учителей, родителей, педагогов дополнительного образования, характеризующие отношение учащегося к различным видам деятельности;
- анализ самим школьником своей деятельности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.)
Общее количество баллов_____________________
Подпись классного руководителя________________
Перечень представленных документов
Балл
Уровень
Количество баллов
победа
Школьный
Муниципальный
призер
3
4
лауреат
2
Региональный
1
3
7
Федеральный
2
10
6
5
9
8
« Портфолио документов» пополняется оригиналами или копиями сертифицированных документов классным руководителем при участии ученика и его родителей.
«Портфолио работ» пополняется рецензиями на творческую, исследовательскую, научную, проектную деятельность учителей-предметников, руководителей проектов, руководителей предметных секций исследовательского общества учащихся и др.
«Портфолио отзывов» пополняется рецензиями, характеристиками отношения школьника к различным видам предложенной деятельности, заключениями о качестве выполненной работы учителями-предметниками и другими лицами, предложившими выполнить задание, работу, давшими поручение.
Ответственность за организацию портфолио возлагается на классного руководителя.