СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Современные образовательные технологии на уроках географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации говорится о современных образовательных технологиях , применяемых на уроках географии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Современные образовательные технологии на уроках географии.»

Современные  образовательные  технологии  на уроках географии в условиях реализации программы  ФГО  С   подготовила учитель географии :  Убугунова О.Б.

Современные образовательные технологии на уроках географии в условиях реализации программы ФГО С

подготовила учитель географии : Убугунова О.Б.

Ничему  том  у,  что  важно знать,  научить  нельзя,  — все,  что  может  сделать  учитель,  это  указать  дорожки.   Олдингтон  Р

Ничему том у, что важно знать, научить нельзя, все, что может сделать учитель, это указать дорожки.

Олдингтон Р

Современный  урок географии  – это  форма  технологической  организации  учебной деятельности   Каждый  урок  построен  с учётом принципа обучения  деятельности! Урок  – это  «сценарий» действий учителя

Современный урок географии это форма технологической организации учебной деятельности

Каждый урок построен с учётом принципа

обучения деятельности!

Урок это «сценарий» действий учителя

Признаки технологичной  организации урока географии   . Создание мотивационной установки к Четкое  видение Четкая  постановка перед  учащимися учебных  целей и задач деятельности  ученика деятельности ( проектирование урока ) Организация взаимного  действия (коллективные, парные  и групповые формы) Организация деятельности  с УМК как с источниками информации Организация Применение различных форм контроля, самостоятельной деятельности  при решении проблемных и  творческих  задач Осмысление результатов деятельности  на уроке диагностика результативности

Признаки технологичной организации

урока географии

.

Создание

мотивационной

установки к

Четкое видение

Четкая постановка

перед учащимися

учебных целей и

задач

деятельности ученика

деятельности

( проектирование

урока )

Организация

взаимного действия

(коллективные,

парные и групповые

формы)

Организация

деятельности с УМК

как с источниками

информации

Организация

Применение

различных форм

контроля,

самостоятельной

деятельности при

решении проблемных

и творческих задач

Осмысление

результатов

деятельности на

уроке

диагностика

результативности

Современные образовательные  технологии 1.  Технология  учебно-игровой  деятельности 2.  Технология  развития  критического Мышления 3.Метод  проектов 4. Технология  дифференцированного  обучения 5.  Информационные  технологии 6.Технология  проблемного  обучения 7.  Технология  здоровьесбережения

Современные образовательные технологии

1. Технология учебно-игровой деятельности

2. Технология развития критического

Мышления

3.Метод проектов

4. Технология дифференцированного обучения

5. Информационные технологии

6.Технология проблемного обучения

7. Технология здоровьесбережения

Технология  учебно-игровой  деятельности   1.Игры  способствуют  становлению  творческой личности ученика; 2. Формируют  умение  выделять  проблемы  и принимать решения; 3. Развивают  познавательный  интерес к предмету; 4. Формируют черты  характера; 5. Стимулируют  к  поиску  решений  и  формированию собственных позиций.

Технология учебно-игровой деятельности

1.Игры способствуют становлению творческой

личности ученика;

2. Формируют умение выделять проблемы и

принимать решения;

3. Развивают познавательный интерес к предмету;

4. Формируют черты характера;

5. Стимулируют к поиску решений и формированию

собственных позиций.

Игровые  технологии 1. «Третий  лишний»  -  игра  предусматривает  тренировку умения  учащихся  выделять  лишнее  в  группе  слов например Амазонка, Байкал, Лена. 2.«Логическая  цепочка»  -  игра  на  определение  логики  в продолжение  предложенного  ряда.  например:  Лондон  – Темза,  Санкт- Петербург – Нева,  Париж  – Сена и т .д…? 3.  «Продолжи  фразу»  -  игра,  которая  хорошо  подходит для  работы  с  терминами  и  определениями  например Река -  это…,  Криками называют  …. 4. «Угадай  контур»  -  игра,  тренирующая  умение  работать с  контурными  картами  и  запоминать  формы  объектов . Хорошо  подходит  для  интерактивной  доски .

Игровые технологии

1. «Третий лишний» - игра предусматривает тренировку

умения учащихся выделять лишнее в группе слов

например Амазонка, Байкал, Лена.

2.«Логическая цепочка» - игра на определение логики в

продолжение предложенного ряда. например: Лондон –

Темза, Санкт- Петербург – Нева, Париж – Сена и т .д…?

3. «Продолжи фразу» - игра, которая хорошо подходит

для работы с терминами и определениями например

Река - это…, Криками называют ….

4. «Угадай контур» - игра, тренирующая умение работать

с контурными картами и запоминать формы объектов .

Хорошо подходит для интерактивной доски .

Технология  развития  критического мышления   Цель  данной образовательной  технологии  - развитие мыслительных навыков  учащихся,  необходимых  не только в учёбе,  но и в обычной жизни. Технология  учит современного  школьника : 1.  Критически мыслить; 2. Проявлять  активность  в познании  окружающего мира; аргументировать свою точку  зрения, 3.  Эффективно взаимодействовать  с информационными пространствами; 4. Добывать  информацию  из различных источников, определять причины  возникновения  проблем, разрешать конфликты,  вести  переговоры,  принимать  решения на основе  анализа  информации

Технология развития критического мышления

Цель данной образовательной технологии - развитие

мыслительных навыков учащихся, необходимых не только

в учёбе, но и в обычной жизни.

Технология учит современного школьника :

1. Критически мыслить;

2. Проявлять активность в познании окружающего мира;

аргументировать свою точку зрения,

3. Эффективно взаимодействовать с информационными

пространствами;

4. Добывать информацию из различных источников,

определять причины возникновения проблем, разрешать

конфликты, вести переговоры, принимать решения на

основе анализа информации

Технология  развития  критического мышления   1. Составление перепутанных  логических цепочек 2.  Слова-ассоциации 3.  Прогнозирование  «Верные и неверные утверждения», 4.  Таблица  «Знаю – хочу  узнать – узнал»», 5.  Ключевые  термины. 6. Кластер (схема), Синквейн  (стихотворение),  Фиш-бон»

Технология развития критического мышления

1. Составление перепутанных логических цепочек

2. Слова-ассоциации

3. Прогнозирование «Верные и неверные утверждения»,

4. Таблица «Знаю – хочу узнать – узнал»»,

5. Ключевые термины.

6. Кластер (схема), Синквейн (стихотворение), Фиш-бон»

Кластер  ( схема) Понятие «кластер» переводится  как  «гроздь,  пучок». Это  способ  систематизации информации, который используется  на разных этапах  работы

Кластер ( схема)

Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок».

Это способ систематизации информации, который

используется на разных этапах работы

Синквейн (стихотворение)   Синквейн  – это стихотворение,  которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях Правила написания: 1.  Первая строчка – название темы  в одном слове (существительное) 2.  Вторая  строчка – описание  темы в двух  словах (прилагательные или причастия) 3.  Третья  строчка – описание действия в трёх словах(глаголы  или  деепричастия) 4.  Четвёртая  строчка – это фраза  их четырёх слов, показывающая  отношение  к  теме 5.  Синоним  из одного  слова, который  повторяет суть темы

Синквейн (стихотворение)

Синквейн – это стихотворение, которое требует

синтеза информации и материала в кратких

выражениях

Правила написания:

1. Первая строчка – название темы в одном слове

(существительное)

2. Вторая строчка – описание темы в двух словах

(прилагательные или причастия)

3. Третья строчка – описание действия в трёх

словах(глаголы или деепричастия)

4. Четвёртая строчка – это фраза их четырёх слов,

показывающая отношение к теме

5. Синоним из одного слова, который повторяет суть

темы

Метод  проектов   Технология  проектной  деятельности  есть  единый слаженный  алгоритм  действия,  который  включает следующие  этапы  деятельности учащихся: 1.  Анализ  проблемной ситуации 2.Постановка  цели  исследования,  планирование  действия по  решению проблемы. 3.Исследование,  поиск  недостающих  знаний  и  применение полученных  знаний для решения  проблемы. 4.  Получение конечного  продукта и  его  защита. 5.  Рефлексия  деятельности учащихся.

Метод проектов

Технология проектной деятельности есть единый

слаженный алгоритм действия, который включает

следующие этапы деятельности учащихся:

1. Анализ проблемной ситуации

2.Постановка цели исследования, планирование действия

по решению проблемы.

3.Исследование, поиск недостающих знаний и применение

полученных знаний для решения проблемы.

4. Получение конечного продукта и его защита.

5. Рефлексия деятельности учащихся.

Технология  проблемного  обучения   Проблемное обучение  это  такая организация учебных занятий, которая  предполагает создание  под  руководством учителя  проблемных  ситуаций и активную самостоятельную  деятельность учащихся  по  их разрешению,  в результате  чего  и происходит  творческое овладение знаниями,  навыками  и умениями и развитие мыслительных способностей  (Г.  К. Селевко,  1998 ). Основной вопрос на уроках  географии с применением технологии  проблемного  обучения  – это  вопрос Почему? Ученики  должны  устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать  логические  цепочки  своих рассуждений.

Технология проблемного обучения

Проблемное обучение это такая организация учебных

занятий, которая предполагает создание под руководством

учителя проблемных ситуаций и активную

самостоятельную деятельность учащихся по их

разрешению, в результате чего и происходит творческое

овладение знаниями, навыками и умениями и развитие

мыслительных способностей (Г. К. Селевко, 1998 ).

Основной вопрос на уроках географии с применением

технологии проблемного обучения – это вопрос Почему?

Ученики должны устанавливать причинно-следственные

связи, выстраивать логические цепочки

своих рассуждений.

  Технология   дифференцированного  обучения   « Дифференцированное обучение  – это технология обучения в одном классе  детей с разными способностями.  Создание наиболее благоприятных  условий  для развития личности ученика  как индивидуальности».  (Дифференциация  в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого  на различные части) Положительные  аспекты дифференциации : -появляется  уровень мотивации учения; -появляется  возможность  помогать и сильному и слабому  ученику; -появляется  возможность  более эффективно  работать  с учащимися, плохо ориентированными к процессу обучения; -реализуется  желание  сильных  учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании; -повышается  уровень  Я – концепции:  сильные  утверждаются в своих  способностях,  слабые получают возможность  испытывать учебный  успех.

Технология дифференцированного обучения

« Дифференцированное обучение – это технология обучения в одном

классе детей с разными способностями. Создание наиболее

благоприятных условий для развития личности ученика как

индивидуальности». (Дифференциация в переводе с латинского

означает разделение, расслоение целого на различные части)

Положительные аспекты дифференциации :

-появляется уровень мотивации учения;

-появляется возможность помогать и сильному и слабому ученику;

-появляется возможность более эффективно работать с учащимися,

плохо ориентированными к процессу обучения;

-реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже

продвигаться в образовании;

-повышается уровень Я – концепции: сильные утверждаются в

своих способностях, слабые получают возможность испытывать

учебный успех.

Информационные  технологии   Применение  на уроках  географии: 1.  Интерактивные  карты 2.Использование  интернет  ресурсов 3.  Презентации 4.  Мультимедийные  пособия 5.  Тестирование 6.  Использование  во  внеурочной  деятельности

Информационные технологии

Применение на уроках географии:

1. Интерактивные карты

2.Использование интернет ресурсов

3. Презентации

4. Мультимедийные пособия

5. Тестирование

6. Использование во внеурочной

деятельности

Результаты «слабые»  ученики  чувствуют  уверенность  в своих силах; «сильные» ученики  ощущают  необходимость  и  пользу  в помощи товарищу; умение  взять  ответственность  на себя, умение  детей самостоятельно решать небольшие проблемы,  самостоятельно исследовать  их, стремление  аргументировать свои  решения; Более  легкое и  прочное усвоение  программного материала; доброжелательное отношение  друг  к другу;   тщательность и добросовестность в выполнении  роботы;   умение  работать с разными  источниками информации; умение  организовать  не только  свою работу,  но и  работу по парам, в группах.

Результаты

«слабые» ученики чувствуют уверенность в своих силах;

«сильные» ученики ощущают необходимость и пользу в

помощи товарищу;

умение взять ответственность на себя,

умение детей самостоятельно решать небольшие проблемы, самостоятельно исследовать их,

стремление аргументировать свои решения;

Более легкое и прочное усвоение программного материала;

доброжелательное отношение друг к другу;

 тщательность и добросовестность в выполнении роботы;

 умение работать с разными источниками информации;

умение организовать не только свою работу, но и работу по парам, в группах.

«География  может  и должна  стать одним  из  самых  увлекательных  школьных  предметов.  При  этом  важно  делать  особые акценты на  изучении природного  наследия России,  вопросах  экологии,  рационального  природопользования,  охране  редких  видов  животных  и растений»  (В.В.Пути н)   Съезд  РГО

«География может и должна стать одним из самых увлекательных школьных предметов. При этом важно делать особые акценты на изучении природного наследия России, вопросах экологии, рационального природопользования, охране редких видов животных и растений» (В.В.Пути н)

Съезд РГО