СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация- тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 36.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 36.

Просмотр содержимого документа
«Презентация- тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 36.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 36. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 36.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. Общество, как и природа является системой образует биологическую среду обитания человека целенаправленно совершенствуется создаёт духовные ценности

1.

Общество, как и природа

  • является системой
  • образует биологическую среду обитания человека
  • целенаправленно совершенствуется
  • создаёт духовные ценности
№ 1. Общество, как и природа является системой образует биологическую среду обитания человека целенаправленно совершенствуется создаёт духовные ценности

1.

Общество, как и природа

  • является системой
  • образует биологическую среду обитания человека
  • целенаправленно совершенствуется
  • создаёт духовные ценности
№ 2. Овладение социально значимыми качествами, выработка собственной позиции отражают процесс становления человека в первую очередь как индивида личности индивидуальности члена общности

2.

Овладение социально значимыми качествами, выработка собственной позиции отражают процесс становления человека в первую очередь как

  • индивида
  • личности
  • индивидуальности
  • члена общности
№ 2. Овладение социально значимыми качествами, выработка собственной позиции отражают процесс становления человека в первую очередь как индивида личности индивидуальности члена общности

2.

Овладение социально значимыми качествами, выработка собственной позиции отражают процесс становления человека в первую очередь как

  • индивида
  • личности
  • индивидуальности
  • члена общности
№ 3. Правительство выступило с предложением ввести налоговые льготы для предприятий малого бизнеса. Это факт можно рассматривать как пример связи права и политики экономики и предпринимательства политики и науки экономики и политики

3.

Правительство выступило с предложением ввести налоговые льготы для предприятий малого бизнеса. Это факт можно рассматривать как пример связи

  • права и политики
  • экономики и предпринимательства
  • политики и науки
  • экономики и политики
№ 3. Правительство выступило с предложением ввести налоговые льготы для предприятий малого бизнеса. Это факт можно рассматривать как пример связи права и политики экономики и предпринимательства политики и науки экономики и политики

3.

Правительство выступило с предложением ввести налоговые льготы для предприятий малого бизнеса. Это факт можно рассматривать как пример связи

  • права и политики
  • экономики и предпринимательства
  • политики и науки
  • экономики и политики
№ 4. Верны ли следующие суждения о морали? А. Нормы морали отражают представления людей о добре и зле. Б. Только сам человек выступает судьёй своих поступков с точки зрения их соответствия нормам морали. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали отражают представления людей о добре и зле.

Б. Только сам человек выступает судьёй своих поступков с точки зрения их соответствия нормам морали.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения о морали? А. Нормы морали отражают представления людей о добре и зле. Б. Только сам человек выступает судьёй своих поступков с точки зрения их соответствия нормам морали. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали отражают представления людей о добре и зле.

Б. Только сам человек выступает судьёй своих поступков с точки зрения их соответствия нормам морали.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. «В области генетики наука подошла к важным открытиям». В этом высказывании понятие «наука» употребляется в значении совокупности учреждений особых способов деятельности системы объективных знаний производительной силы общества

5.

«В области генетики наука подошла к важным открытиям». В этом высказывании понятие «наука» употребляется в значении

  • совокупности учреждений
  • особых способов деятельности
  • системы объективных знаний
  • производительной силы общества
№ 5. «В области генетики наука подошла к важным открытиям». В этом высказывании понятие «наука» употребляется в значении совокупности учреждений особых способов деятельности системы объективных знаний производительной силы обще ства

5.

«В области генетики наука подошла к важным открытиям». В этом высказывании понятие «наука» употребляется в значении

  • совокупности учреждений
  • особых способов деятельности
  • системы объективных знаний
  • производительной силы обще ства
№ 6. Верны ли следующие суждения о культуре? А. Важным компонентом культуры является художественное творчество. Б. К функциям культуры относятся сохранение и передача духовных ценностей следующим поколениям. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Важным компонентом культуры является художественное творчество.

Б. К функциям культуры относятся сохранение и передача духовных ценностей следующим поколениям.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения о культуре? А. Важным компонентом культуры является художественное творчество. Б. К функциям культуры относятся сохранение и передача духовных ценностей следующим поколениям. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Важным компонентом культуры является художественное творчество.

Б. К функциям культуры относятся сохранение и передача духовных ценностей следующим поколениям.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 7. Три главных вопроса, которые решает рыночная экономическая система, это вопросы что производить, как производить, для кого производить зачем производить, какую установить цену, где реализовывать что производить, сколько производить, как распределить ресурсы для кого производить, как преодолеть дефицит, сколько производить

7.

Три главных вопроса, которые решает рыночная экономическая система, это вопросы

  • что производить, как производить, для кого производить
  • зачем производить, какую установить цену, где реализовывать
  • что производить, сколько производить, как распределить ресурсы
  • для кого производить, как преодолеть дефицит, сколько производить
№ 7. Три главных вопроса, которые решает рыночная экономическая система, это вопросы что производить, как производить, для кого производить зачем производить, какую установить цену, где реализовывать что производить, сколько производить, как распределить ресурсы для кого производить, как преодолеть дефицит, сколько производить

7.

Три главных вопроса, которые решает рыночная экономическая система, это вопросы

  • что производить, как производить, для кого производить
  • зачем производить, какую установить цену, где реализовывать
  • что производить, сколько производить, как распределить ресурсы
  • для кого производить, как преодолеть дефицит, сколько производить
№ 8. Что из перечисленного относится к факторам (источникам) производства? товарные запасы предпринимательство общественные блага предложение

8.

Что из перечисленного относится к факторам (источникам) производства?

  • товарные запасы
  • предпринимательство
  • общественные блага
  • предложение
№ 8. Что из перечисленного относится к факторам (источникам) производства? товарные запасы предпринимательство общественные блага предложение

8.

Что из перечисленного относится к факторам (источникам) производства?

  • товарные запасы
  • предпринимательство
  • общественные блага
  • предложение
№ 9. В Германии 20-х годов ХХ века цены на товары увеличивались чуть ли не каждый день. Это факт служит непосредственным проявлением кризиса командной экономики роста платежеспособного спроса товарного дефицита денежной инфляции

9.

В Германии 20-х годов ХХ века цены на товары увеличивались чуть ли не каждый день. Это факт служит непосредственным проявлением

  • кризиса командной экономики
  • роста платежеспособного спроса
  • товарного дефицита
  • денежной инфляции
№ 9. В Германии 20-х годов ХХ века цены на товары увеличивались чуть ли не каждый день. Это факт служит непосредственным проявлением кризиса командной экономики роста платежеспособного спроса товарного дефицита денежной инфляции

9.

В Германии 20-х годов ХХ века цены на товары увеличивались чуть ли не каждый день. Это факт служит непосредственным проявлением

  • кризиса командной экономики
  • роста платежеспособного спроса
  • товарного дефицита
  • денежной инфляции
№ 10. Верны ли следующие суждения о формах собственности? А. Переход частной собственности в руки государства называется приватизацией. Б. Частными собственниками могут выступать как физические, так и юридические лица. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о формах собственности?

А. Переход частной собственности в руки государства называется приватизацией.

Б. Частными собственниками могут выступать как физические, так и юридические лица.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о формах собственности? А. Переход частной собственности в руки государства называется приватизацией. Б. Частными собственниками могут выступать как физические, так и юридические лица. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о формах собственности?

А. Переход частной собственности в руки государства называется приватизацией.

Б. Частными собственниками могут выступать как физические, так и юридические лица.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. Критерием отнесения человека к одной из больших социальных групп (классов) является его гражданство уровень дохода религиозная принадлежность моральная позиция

11.

Критерием отнесения человека к одной из больших социальных групп (классов) является его

  • гражданство
  • уровень дохода
  • религиозная принадлежность
  • моральная позиция
№ 11. Критерием отнесения человека к одной из больших социальных групп (классов) является его гражданство уровень дохода религиозная принадлежность моральная позиция

11.

Критерием отнесения человека к одной из больших социальных групп (классов) является его

  • гражданство
  • уровень дохода
  • религиозная принадлежность
  • моральная позиция
№ 12. В ряде государств растёт доля пенсионеров в составе населения. Особенно быстрыми темпами этот процесс идёт в развитых странах. Одним из путей сохранения сложившегося пенсионного обеспечения является рост производительности труда снижение возраста выхода на пенсию увеличение объёма общественных работ расширение полномочий Пенсионного фонда

12.

В ряде государств растёт доля пенсионеров в составе населения. Особенно быстрыми темпами этот процесс идёт в развитых странах. Одним из путей сохранения сложившегося пенсионного обеспечения является

  • рост производительности труда
  • снижение возраста выхода на пенсию
  • увеличение объёма общественных работ
  • расширение полномочий Пенсионного фонда
№ 12. В ряде государств растёт доля пенсионеров в составе населения. Особенно быстрыми темпами этот процесс идёт в развитых странах. Одним из путей сохранения сложившегося пенсионного обеспечения является рост производительности труда снижение возраста выхода на пенсию увеличение объёма общественных работ расширение полномочий Пенсионного фонда

12.

В ряде государств растёт доля пенсионеров в составе населения. Особенно быстрыми темпами этот процесс идёт в развитых странах. Одним из путей сохранения сложившегося пенсионного обеспечения является

  • рост производительности труда
  • снижение возраста выхода на пенсию
  • увеличение объёма общественных работ
  • расширение полномочий Пенсионного фонда
№ 13. Верны ли следующие суждения о малых группах? А. В малой группе устанавливаются непосредственные личные контакты между людьми. Б. Межличностные отношения в малой группе всегда носят неформальный характер. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о малых группах?

А. В малой группе устанавливаются непосредственные личные контакты между людьми.

Б. Межличностные отношения в малой группе всегда носят неформальный характер.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13. Верны ли следующие суждения о малых группах? А. В малой группе устанавливаются непосредственные личные контакты между людьми. Б. Межличностные отношения в малой группе всегда носят неформальный характер. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о малых группах?

А. В малой группе устанавливаются непосредственные личные контакты между людьми.

Б. Межличностные отношения в малой группе всегда носят неформальный характер.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. Отличительным признаком правового государства является федерализм суверенитет разделение властей многопартийность

14.

Отличительным признаком правового государства является

  • федерализм
  • суверенитет
  • разделение властей
  • многопартийность
№ 14. Отличительным признаком правового государства является федерализм суверенитет разделение властей многопартийность

14.

Отличительным признаком правового государства является

  • федерализм
  • суверенитет
  • разделение властей
  • многопартийность
№ 15. В США в середине ХIХ века избирательные права получили все белые мужчины, затем- бывшие рабы, а в 1920 году- женщины. Это движение в направлении к избирательному праву равному формальному прямому всеобщему

15.

В США в середине ХIХ века избирательные права получили все белые мужчины, затем- бывшие рабы, а в 1920 году- женщины. Это движение в направлении к избирательному праву

  • равному
  • формальному
  • прямому
  • всеобщему
№ 15. В США в середине ХIХ века избирательные права получили все белые мужчины, затем- бывшие рабы, а в 1920 году- женщины. Это движение в направлении к избирательному праву равному формальному прямому всеобщему

15.

В США в середине ХIХ века избирательные права получили все белые мужчины, затем- бывшие рабы, а в 1920 году- женщины. Это движение в направлении к избирательному праву

  • равному
  • формальному
  • прямому
  • всеобщему
№ 16. Верны ли следующие суждения о политической власти? А. Любая власть носит политический характер. Б. Политическая власть распространяется на всё общество. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Любая власть носит политический характер.

Б. Политическая власть распространяется на всё общество.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Верны ли следующие суждения о политической власти? А. Любая власть носит политический характер. Б. Политическая власть распространяется на всё общество. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Любая власть носит политический характер.

Б. Политическая власть распространяется на всё общество.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. Какая отрасль права регулирует имущественные отношения юридических и физических лиц? трудовое право административное право уголовное право гражданское право

17.

Какая отрасль права регулирует имущественные отношения юридических и физических лиц?

  • трудовое право
  • административное право
  • уголовное право
  • гражданское право
№ 17. Какая отрасль права регулирует имущественные отношения юридических и физических лиц? трудовое право административное право уголовное право гражданское право

17.

Какая отрасль права регулирует имущественные отношения юридических и физических лиц?

  • трудовое право
  • административное право
  • уголовное право
  • гражданское право
№ 18. Что отличает конституцию от других правовых актов? письменная форма высшая юридическая сила обязательность исполнения принятие высшим законодательным органом

18.

Что отличает конституцию от других правовых актов?

  • письменная форма
  • высшая юридическая сила
  • обязательность исполнения
  • принятие высшим законодательным органом
№ 18. Что отличает конституцию от других правовых актов? письменная форма высшая юридическая сила обязательность исполнения принятие высшим законодательным органом

18.

Что отличает конституцию от других правовых актов?

  • письменная форма
  • высшая юридическая сила
  • обязательность исполнения
  • принятие высшим законодательным органом
№ 19. Согласно закону подростки старше 14 лет могут самостоятельно распоряжаться своими заработками, вносить вклады в банк. С юридической точки зрения эти права отражают быстрое взросление подростков в современном обществе желание родителей приучить детей к самостоятельности обретение частичной гражданской дееспособности раннее начало трудовой деятельности, свойственной молодёжи в наши дни

19.

Согласно закону подростки старше 14 лет могут самостоятельно распоряжаться своими заработками, вносить вклады в банк. С юридической точки зрения эти права отражают

  • быстрое взросление подростков в современном обществе
  • желание родителей приучить детей к самостоятельности
  • обретение частичной гражданской дееспособности
  • раннее начало трудовой деятельности, свойственной молодёжи в наши дни
№ 19. Согласно закону подростки старше 14 лет могут самостоятельно распоряжаться своими заработками, вносить вклады в банк. С юридической точки зрения эти права отражают быстрое взросление подростков в современном обществе желание родителей приучить детей к самостоятельности обретение частичной гражданской дееспособности раннее начало трудовой деятельности, свойственной молодёжи в наши дни

19.

Согласно закону подростки старше 14 лет могут самостоятельно распоряжаться своими заработками, вносить вклады в банк. С юридической точки зрения эти права отражают

  • быстрое взросление подростков в современном обществе
  • желание родителей приучить детей к самостоятельности
  • обретение частичной гражданской дееспособности
  • раннее начало трудовой деятельности, свойственной молодёжи в наши дни
№ 20. Верны ли следующие суждения о правах ребёнка? А. Права ребёнка защищаются особой конвенцией. Б. Право жить и воспитываться в семье- одно из главных прав ребёнка. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правах ребёнка?

А. Права ребёнка защищаются особой конвенцией.

Б. Право жить и воспитываться в семье- одно из главных прав ребёнка.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о правах ребёнка? А. Права ребёнка защищаются особой конвенцией. Б. Право жить и воспитываться в семье- одно из главных прав ребёнка. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правах ребёнка?

А. Права ребёнка защищаются особой конвенцией.

Б. Право жить и воспитываться в семье- одно из главных прав ребёнка.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. На уроке рассматривались отрасли права. Учитель предложил сравнить гражданское право и административное право. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. одной из сторон может выступать должностное лицо регулирует определённую сферу правоотношений влияет на поведение людей предполагает равноправие сторон Ответ: Черты сходства Черты различия

21.

На уроке рассматривались отрасли права. Учитель предложил сравнить гражданское право и административное право. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • одной из сторон может выступать должностное лицо
  • регулирует определённую сферу правоотношений
  • влияет на поведение людей
  • предполагает равноправие сторон

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 21. На уроке рассматривались отрасли права. Учитель предложил сравнить гражданское право и административное право. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. одной из сторон может выступать должностное лицо регулирует определённую сферу правоотношений влияет на поведение людей предполагает равноправие сторон Ответ: Черты сходства Черты различия  2 3 1 4

21.

На уроке рассматривались отрасли права. Учитель предложил сравнить гражданское право и административное право. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • одной из сторон может выступать должностное лицо
  • регулирует определённую сферу правоотношений
  • влияет на поведение людей
  • предполагает равноправие сторон

Ответ: Черты сходства Черты различия

2 3 1 4

№ 22. Установите соответствие между видами социальной мобильности и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Примеры А) переход из одного учебного класса в другой Б) избрание капитаном школьной футбольной команды В) исключение из вуза за недостойное поведение Виды мобильности горизонтальная вертикальная Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В

22.

Установите соответствие между видами социальной мобильности и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) переход из одного учебного класса в другой

Б) избрание капитаном школьной футбольной команды

В) исключение из вуза за недостойное поведение

Виды мобильности

  • горизонтальная
  • вертикальная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В

№ 22. Установите соответствие между видами социальной мобильности и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Примеры А) переход из одного учебного класса в другой Б) избрание капитаном школьной футбольной команды В) исключение из вуза за недостойное поведение Виды мобильности горизонтальная вертикальная Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В  1 2 2

22.

Установите соответствие между видами социальной мобильности и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) переход из одного учебного класса в другой

Б) избрание капитаном школьной футбольной команды

В) исключение из вуза за недостойное поведение

Виды мобильности

  • горизонтальная
  • вертикальная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В

1 2 2

№ 23. В стране Z в 2013 г. Было проведено социологическое исследование. Задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем Вы ссылаетесь на мнения учёных, научные факты?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных. Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые это делают часто. Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный. Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан. Часто ссылаются на мнения учёных меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда. Ответ:

23. В стране Z в 2013 г. Было проведено социологическое исследование. Задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем Вы ссылаетесь на мнения учёных, научные факты?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных.
  • Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые это делают часто.
  • Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный.
  • Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан.
  • Часто ссылаются на мнения учёных меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда.

Ответ:

№ 23. В стране Z в 2013 г. Было проведено социологическое исследование. Задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем Вы ссылаетесь на мнения учёных, научные факты?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных. Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые это делают часто. Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный. Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан. Часто ссылаются на мнения учёных меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда. Ответ: 1 4 5.

23. В стране Z в 2013 г. Было проведено социологическое исследование. Задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем Вы ссылаетесь на мнения учёных, научные факты?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных.
  • Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые это делают часто.
  • Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный.
  • Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан.
  • Часто ссылаются на мнения учёных меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда.

Ответ: 1 4 5.

№ 24. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны. Научное знание как аргумент не является определяющим для людей в их общении с окружающими. Научное знание в сознании людей вытесняется мифологией. В стране целесообразно больше популяризировать науку и её достижения. Количество учёных в стране за последние годы сократилось. Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе. Ответ:

24.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Научное знание как аргумент не является определяющим для людей в их общении с окружающими.
  • Научное знание в сознании людей вытесняется мифологией.
  • В стране целесообразно больше популяризировать науку и её достижения.
  • Количество учёных в стране за последние годы сократилось.
  • Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе.

Ответ:

№ 24. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны. Научное знание как аргумент не является определяющим для людей в их общении с окружающими. Научное знание в сознании людей вытесняется мифологией. В стране целесообразно больше популяризировать науку и её достижения. Количество учёных в стране за последние годы сократилось. Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе. Ответ: 1 3.

24.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Научное знание как аргумент не является определяющим для людей в их общении с окружающими.
  • Научное знание в сознании людей вытесняется мифологией.
  • В стране целесообразно больше популяризировать науку и её достижения.
  • Количество учёных в стране за последние годы сократилось.
  • Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе.

Ответ: 1 3.

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Темпы инфляции в минувшем году снизились на 2%. (Б)Это хороший показатель. (В)Однако есть опасения, что в текущем году показатели будут хуже. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Темпы инфляции в минувшем году снизились на 2%. (Б)Это хороший показатель. (В)Однако есть опасения, что в текущем году показатели будут хуже.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Темпы инфляции в минувшем году снизились на 2%. (Б)Это хороший показатель. (В)Однако есть опасения, что в текущем году показатели будут хуже. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  1 2 2

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Темпы инфляции в минувшем году снизились на 2%. (Б)Это хороший показатель. (В)Однако есть опасения, что в текущем году показатели будут хуже.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

1 2 2

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (Извлечения). Из статьи 5 2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» (Извлечения).

Из статьи 5

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Часть 2. 3. В российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Часть 2.

3. В российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Часть 2. 4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путём создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

Часть 2.

4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путём создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

Часть 2. 5.В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов;

Часть 2.

5.В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов;

Часть 2. 2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определённой сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

Часть 2.

2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определённой сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

Часть 2. 3)осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования. Из статьи 10 2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Часть 2.

3)осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

Из статьи 10

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

№ 26. Озаглавьте каждый из пунктов приведённых статей закона, исходя из тех вопросов, которые в них освещаются.

26.

Озаглавьте каждый из пунктов приведённых статей закона, исходя из тех вопросов, которые в них освещаются.

№ 26. Озаглавьте каждый из пунктов приведённых статей закона, исходя из тех вопросов, которые в них освещаются. Ответ: гарантии права на образование; реализация права каждого человека на образование; государственная поддержка права на образование для отдельных групп учащихся; непрерывное образование

26.

Озаглавьте каждый из пунктов приведённых статей закона, исходя из тех вопросов, которые в них освещаются.

Ответ:

  • гарантии права на образование;
  • реализация права каждого человека на образование;
  • государственная поддержка права на образование для отдельных групп учащихся;
  • непрерывное образование
№ 27. Приведите два принципа, обеспечивающие право каждого на образование и гарантированные в законе. Раскройте связь этих принципов.

27.

Приведите два принципа, обеспечивающие право каждого на образование и гарантированные в законе. Раскройте связь этих принципов.

№ 27. Приведите два принципа, обеспечивающие право каждого на образование и гарантированные в законе. Раскройте связь этих принципов. Ответ: общедоступность и бесплатность; бесплатность образования является одним из условий его общедоступности.

27.

Приведите два принципа, обеспечивающие право каждого на образование и гарантированные в законе. Раскройте связь этих принципов.

Ответ:

  • общедоступность и бесплатность;
  • бесплатность образования является одним из условий его общедоступности.
№ 28. Как, согласно закону, обеспечивается реализация права каждого человека в нашей стране на образование? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, приведите пример, конкретизирующий это положение.

28.

Как, согласно закону, обеспечивается реализация права каждого человека в нашей стране на образование? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, приведите пример, конкретизирующий это положение.

№ 28. Как, согласно закону, обеспечивается реализация права каждого человека в нашей стране на образование? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, приведите пример, конкретизирующий это положение. Ответ: право каждого человека на образование обеспечивается путём создания государством соответствующих социально-экономических условий для его получения; строительство за счёт средств государственного бюджета школ, детских садов и др.

28.

Как, согласно закону, обеспечивается реализация права каждого человека в нашей стране на образование? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, приведите пример, конкретизирующий это положение.

Ответ:

  • право каждого человека на образование обеспечивается путём создания государством соответствующих социально-экономических условий для его получения;
  • строительство за счёт средств государственного бюджета школ, детских садов и др.
№ 29. Какие уровни образования обеспечивают его непрерывность? Назовите организации, осуществляющие образовательную деятельность на любых двух из указанных уровней.

29.

Какие уровни образования обеспечивают его непрерывность? Назовите организации, осуществляющие образовательную деятельность на любых двух из указанных уровней.

№ 29. Какие уровни образования обеспечивают его непрерывность? Назовите организации, осуществляющие образовательную деятельность на любых двух из указанных уровней. Ответ: непрерывность образования обеспечивают общее среднее, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение; общее среднее- школа; профессиональное- колледж, вуз; дополнительное- центр творчества, секция, кружок.

29.

Какие уровни образования обеспечивают его непрерывность? Назовите организации, осуществляющие образовательную деятельность на любых двух из указанных уровней.

Ответ:

  • непрерывность образования обеспечивают общее среднее, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение;
  • общее среднее- школа; профессиональное- колледж, вуз; дополнительное- центр творчества, секция, кружок.
№ 30. Илья три года назад окончил вуз. Работа, на которую он устроился, потребовала новых знаний. Илья решил получить второе высшее образование в другом вузе. В приёмной комиссии ему пояснили, что он может учиться только на платной основе. Законно ли это условие? Какое положение документа служит подтверждением вашего вывода?

30.

Илья три года назад окончил вуз. Работа, на которую он устроился, потребовала новых знаний. Илья решил получить второе высшее образование в другом вузе. В приёмной комиссии ему пояснили, что он может учиться только на платной основе. Законно ли это условие? Какое положение документа служит подтверждением вашего вывода?

№ 30. Илья три года назад окончил вуз. Работа, на которую он устроился, потребовала новых знаний. Илья решил получить второе высшее образование в другом вузе. В приёмной комиссии ему пояснили, что он может учиться только на платной основе. Законно ли это условие? Какое положение документа служит подтверждением вашего вывода? Ответ: Да. Это условие законно. На конкурсной основе гарантируется бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

30.

Илья три года назад окончил вуз. Работа, на которую он устроился, потребовала новых знаний. Илья решил получить второе высшее образование в другом вузе. В приёмной комиссии ему пояснили, что он может учиться только на платной основе. Законно ли это условие? Какое положение документа служит подтверждением вашего вывода?

Ответ:

  • Да. Это условие законно.
  • На конкурсной основе гарантируется бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
№ 31. В законе называется категория лиц, которым оказывается содействие в реализации права на образование. Опираясь на обществоведческие знания, личный социальный опыт, приведите аргументы, подтверждающие необходимость поддержки любых двух категорий лиц из числа указанных.

31.

В законе называется категория лиц, которым оказывается содействие в реализации права на образование. Опираясь на обществоведческие знания, личный социальный опыт, приведите аргументы, подтверждающие необходимость поддержки любых двух категорий лиц из числа указанных.

№ 31. В законе называется категория лиц, которым оказывается содействие в реализации права на образование. Опираясь на обществоведческие знания, личный социальный опыт, приведите аргументы, подтверждающие необходимость поддержки любых двух категорий лиц из числа указанных. Ответ: 1) Для полноценной учёбы детей с ограниченными возможностями требуется создание специальных условий: строительство пандусов в школе, использование специальных методов обучения; 2) тем, кто в период учёбы в школе проявляет выдающиеся способности в спорте, важно создать особый график посещения занятий, помочь с оплатой занятий в спортивных секциях.

31.

В законе называется категория лиц, которым оказывается содействие в реализации права на образование. Опираясь на обществоведческие знания, личный социальный опыт, приведите аргументы, подтверждающие необходимость поддержки любых двух категорий лиц из числа указанных.

Ответ:

1) Для полноценной учёбы детей с ограниченными возможностями требуется создание специальных условий: строительство пандусов в школе, использование специальных методов обучения;

2) тем, кто в период учёбы в школе проявляет выдающиеся способности в спорте, важно создать особый график посещения занятий, помочь с оплатой занятий в спортивных секциях.

Использованная литература. Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год

Использованная литература.

  • Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!