СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии в начальных классах"»

Здоровьесберегающи е технологии Учитель начальных классов  АОШ№8 Кулешова Надежда Викторовна

Здоровьесберегающи е технологии

Учитель начальных классов

АОШ№8

Кулешова Надежда Викторовна

 Как Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка ?   Деньги Здоровье Знания и умения Положительные оценки учеников.  

Как Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка ?

  • Деньги
  • Здоровье
  • Знания и умения
  • Положительные оценки учеников.

 

Результаты :

Результаты :

Каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием или инвалидностью .

Каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием или инвалидностью

.

По данным медиков : ухудшение состояния здоровья происходит в 7 лет   в 10 лет   в период с 12 до 17 лет

По данным медиков :

ухудшение состояния здоровья происходит

в 7 лет

в 10 лет

в период с 12 до 17 лет

Гипотеза:  отрицательное влияние внутришкольной среды и прежде всего учебных перегрузок:  в  начальной школе  составляет  12%   старших классах несколько  больше 20 %

Гипотеза:

отрицательное влияние внутришкольной среды и прежде всего учебных перегрузок:

в начальной школе составляет 12%

старших классах несколько больше 20 %

 Нарушения зрения: Постепенное ухудшение зрения  с 5-8 класса составляет 6% . Значительные нарушения зрения  с 9-го по 11-ый класс   12%.

Нарушения зрения:

Постепенное ухудшение зрения

с 5-8 класса составляет 6% .

Значительные нарушения зрения

с 9-го по 11-ый класс 12%.

Здоровых детей: В 1 классе примерно  70% Среди выпускников 10%

Здоровых детей:

  • В 1 классе примерно 70%
  • Среди выпускников 10%
В чём причины: 1 .перегрузки в процессе обучения; 2. нехватка двигательной активности; 3.несоответствие материально-технической базы школы санитарно-гигиеническим требованиям,( например столы, стулья в классе должны быть разной величины….);  4. питание школьников, медицинское обслуживание.

В чём причины:

1 .перегрузки в процессе обучения;

2. нехватка двигательной активности;

3.несоответствие материально-технической базы школы санитарно-гигиеническим требованиям,( например столы, стулья в классе должны быть разной величины….);

4. питание школьников, медицинское обслуживание.

Здоровье не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой

Здоровье

не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой

Здоровье -  это  Состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. ( Российская педагогическая энциклопедия)

Здоровье - это

Состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

( Российская педагогическая энциклопедия)

Здоровьесберегающие технологии-  это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии-

это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Сущность здоровьесберегающего урока - обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока,  - позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни .

Сущность здоровьесберегающего урока

- обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока,

- позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни .

Принципы здоровьесберегающего урока, направлены на укрепление физиологического и психологического здоровья принцип двигательной активности; принцип оздоровительного режима; принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания; принцип реализации эффективного закаливания; принцип психологической комфортности; принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка (учёт ведущего темперамента).

Принципы здоровьесберегающего урока, направлены на укрепление физиологического и психологического здоровья

  • принцип двигательной активности;
  • принцип оздоровительного режима;
  • принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания;
  • принцип реализации эффективного закаливания;
  • принцип психологической комфортности;
  • принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка (учёт ведущего темперамента).
Для реализации данных принципов выбраны и систематизированы педагогические методы и приёмы обучения.   Современные  здоровьесберегающие  технологии  

Для реализации данных принципов выбраны и систематизированы педагогические методы и приёмы обучения.

Современные

здоровьесберегающие

технологии

 

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг Витаминизация и аромотерапия  Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз- самокоррекция Гимнастика дыхательная Гимнастика бодрящая Организация работы в режиме смены позы

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  • Стретчинг
  • Витаминизация и аромотерапия 
  • Динамические паузы
  • Подвижные и спортивные игры
  • Релаксация
  • Гимнастика пальчиковая
  • Гимнастика для глаз- самокоррекция
  • Гимнастика дыхательная
  • Гимнастика бодрящая
  • Организация работы в режиме смены позы
Стретчинг  Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста хорошо проветренном помещении

Стретчинг

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста хорошо проветренном помещении

Физкультминутки-  динамические паузы гимнастика для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища; Гимнастика пальчиковая; Гимнастика бодрящая

Физкультминутки- динамические паузы

  • гимнастика для улучшения мозгового кровообращения,
  • для снятия утомления плечевого пояса и рук,
  • для снятия напряжения с мышц туловища;
  • Гимнастика пальчиковая;
  • Гимнастика бодрящая
  Гимнастика дыхательная    использую во время контрольной или самостоятельной работы  успокаивающее дыхание: Вдох выдох пауза   4 с - 5с - 2с  4 с - 4 с - 2с  4 с - 6с – 2с   мобилизующее дыхание: Вдох выдох пауза  4с - 2с - 4с  4с - 5с - 2с  4с - 6с - 2с

Гимнастика дыхательная

использую во время контрольной или самостоятельной работы

  • успокаивающее дыхание: Вдох выдох пауза

4 с - 5с - 2с

4 с - 4 с - 2с

4 с - 6с – 2с

  • мобилизующее дыхание: Вдох выдох пауза

4с - 2с - 4с

4с - 5с - 2с

4с - 6с - 2с

Гимнастика для глаз- самокоррекция    Схема гимнастики для глаз

Гимнастика для глаз- самокоррекция

Схема гимнастики для глаз

Рекомендации для учителя   Учитель должен:  - проводить физкультминутку, находясь в хорошем настроении;  - обладать педагогическим тактом;  -владеть высокой двигательной культурой и образно показывать упражнения;  -уметь сочетать движения с музыкальным ритмом;  -знать основы терминологии физических упражнений.

Рекомендации для учителя

Учитель должен:

- проводить физкультминутку, находясь в хорошем настроении; - обладать педагогическим тактом; -владеть высокой двигательной культурой и образно показывать упражнения; -уметь сочетать движения с музыкальным ритмом; -знать основы терминологии физических упражнений.

 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ПОЗЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ПОЗЫ

Расстановка мебели Парты (столы) нужно размещать в 3 колонны так, чтобы свет падал с левой стороны.  не менее 2 раз в год школьников, сидящих в 1 и на 3 рядах, надо менять местами: те, кто вначале сидел в третьем ряду, затем должны быть пересажены в первый, и наоборот. Недопустимо использовать 5 рядов так как дети, сидящие в крайних рядах, имеют плохой угол зрения по отношению к доске и вынуждены поворачивать корпус тела.  Впереди ряда ставятся более низкие парты, по мере удаления – более высокие. Проходы между партами должны составлять 70 см, а между партами и стеной – от 50 до 70. Расстояние от доски до первого ряда столов – 2м, а до последнего – 8м. надо обязательно рассаживать учеников, учитывая не только их рост, но и состояние здоровья.

Расстановка мебели

  • Парты (столы) нужно размещать в 3 колонны так, чтобы свет падал с левой стороны.
  • не менее 2 раз в год школьников, сидящих в 1 и на 3 рядах, надо менять местами: те, кто вначале сидел в третьем ряду, затем должны быть пересажены в первый, и наоборот.
  • Недопустимо использовать 5 рядов так как дети, сидящие в крайних рядах, имеют плохой угол зрения по отношению к доске и вынуждены поворачивать корпус тела.
  • Впереди ряда ставятся более низкие парты, по мере удаления – более высокие.
  • Проходы между партами должны составлять 70 см, а между партами и стеной – от 50 до 70. Расстояние от доски до первого ряда столов – 2м, а до последнего – 8м.
  • надо обязательно рассаживать учеников, учитывая не только их рост, но и состояние здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурные занятия Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) Занятия из серии «Здоровье»-Валеология Самомассаж  

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

  • Физкультурные занятия
  • Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)
  • Занятия из серии «Здоровье»-Валеология
  • Самомассаж

 

 3.Коррекционные технологии       Использование новых форм организации уроков Арттерапия –коррекция через творчество Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом - цветотерапия Психогимнастика  Комфортное начало и окончание урока Личный пример учителя.

3.Коррекционные технологии  

Использование новых форм организации уроков

  • Арттерапия –коррекция через творчество
  • Технологии музыкального воздействия
  • Сказкотерапия
  • Технологии воздействия цветом - цветотерапия
  • Психогимнастика
  • Комфортное начало и окончание урока
  • Личный пример учителя.
Интерактивное обучение снимает, сводит на нет следующие факторы риска:    - стрессовую педагогическую практику;  - интенсификацию учебного процесса;  - несоответствие методик, форм и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников .  

Интерактивное обучение снимает, сводит на нет следующие факторы риска:

- стрессовую педагогическую практику;

- интенсификацию учебного процесса;

- несоответствие методик, форм и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников .

 

Психогимнастика-   это упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка.

Психогимнастика-

это упражнения, этюды, игры,

направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка.

“ У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!” Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя, Постоянная серьезность – признак психологического нездоровья. Улыбка, искренний смех ученика на уроке стоит – с позиций здоровьесбережения – не менее физкультминутки. Это мощный противовес состоянию утомления.

У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!”

  • Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя,

Постоянная серьезность – признак психологического нездоровья.

  • Улыбка, искренний смех ученика на уроке стоит – с позиций здоровьесбережения – не менее физкультминутки. Это мощный противовес состоянию утомления.
Цветотерапия   Красный цвет влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности)  Жёлтый  – на умственное, (это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача)  Голубой – влияет на эмоции . Зелёный  – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов.  Синий  цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности

Цветотерапия

  • Красный цвет влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности)
  • Жёлтый – на умственное, (это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача)
  • Голубойвлияет на эмоции .
  • Зелёныйсоздаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов.
  • Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности
Факты: От цвета бумаги изменяется даже число верных ответов.  Например , на зелёной бумаге число верных ответов было на 20% больше,  чем на белой,  на красной, напротив, уменьшилось на 19%.

Факты:

От цвета бумаги изменяется даже число верных ответов.

  • Например , на зелёной бумаге число верных ответов было на 20% больше,

чем на белой,

  • на красной, напротив, уменьшилось на 19%.
 Музтерапия   использование музыки как оформления фона занятий и сопровождения моментов урока. музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично бьется сердце, дышат легкие

Музтерапия

использование музыки как оформления фона занятий и сопровождения моментов урока.

  • музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично бьется сердце, дышат легкие
Музыкальная психорегуляция используется для улучшения самочувствия, восстановления, снятия психоэмоционального напряжения:   Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы. Ритмичная музыка  вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем. Мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшают самочувствие , психоэмоциональное состояние.

Музыкальная психорегуляция используется для улучшения самочувствия, восстановления, снятия психоэмоционального напряжения:

  • Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы.
  • Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем.
  • Мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшают самочувствие , психоэмоциональное состояние.
Арттерапия –коррекция через творчество Рисунки на полях тетради символа дня, лепка рисование, вышивание Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения.

Арттерапия –коррекция через творчество

  • Рисунки на полях тетради символа дня, лепка рисование, вышивание
  • Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения.
Дни здоровья

Дни здоровья

Здоровье самого учителя Учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья.  Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе . Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны “педагогические кризы”, “истощение”, “сгорание”.  У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.

Здоровье самого учителя

Учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья.

Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе .

  • Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны “педагогические кризы”, “истощение”, “сгорание”.
  • У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.
«Учитель, помни: твоя улыбка стоит тысячи слов» К. Ушинский    1. она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.  2.улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. 3.заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило

«Учитель, помни: твоя улыбка стоит тысячи слов» К. Ушинский

1. она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.

2.улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников.

3.заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило

Будьте здоровы!!!  “ Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто ”. СОКРАТ

Будьте здоровы!!!

Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто ”.

СОКРАТ