Тема: «Прямоугольники, квадраты».
Цели:
1.Личностные умения:
- проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
2.Познавательные умения:
— определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение;
— определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение.
3.Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм.
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— соотносить учебные действия с известным правилом;
— выполнять учебное действие в соответствии с планом.
4.Коммуникативные умения:
— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;
— согласовывать позиции и находить общее решение;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания о геометрических фигурах (прямая, луч, отрезок, прямоугольник, квадрат, круг, ломаная);
• углубить знания о прямоугольнике и квадрате;
• совершенствовать умение детей применять знания о геометрических фигурах на практике;
Развивающие:
• развивать мыслительные процессы (сравнение, память, внимание);
• развивать глазомер, пространственное мышление;
• развивать умение анализировать и обобщать;
• развивать умение сравнивать, классифицировать предметы;
Воспитательные:
• формировать умение работать в парах (выслушивать ответы товарища);
• учить детей взаимопомощи и сотрудничеству;
Здоровьесберегающие:
• учить заботиться о своем здоровье.
Планируемые результаты:
Предметные: - владеть рядом общих приёмов решения практических задач;
- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Ресурсы (оборудование):
- основные Учебник «Математика» 2 класс автор Истомина, тетрадь, линейка, карандаш
- дополнительные Слайды, наглядный материал, раздаточный геометрический материал (квадрат)
Методы и приёмы организации деятельности обучающихся:
Беседа – система вопросов и заданий, цель которых выполнение обучающимися самостоятельных устных вычислений и операций их письменного оформления
Оборудование к уроку: ПК, макет параллелограмма, счётные палочки, шаблон прямого угла, шаблоны фигур, раздаточный материал..
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Чистописание
Написание цифр: 0 3 5 6 8 9
Цель: Эти цифры на протяжении всего урока будут нам встречаться.
Какие общие элементы есть в написании этих цифр.
3. Подготовка к определение темы урока.
-Сегодня на уроке мы отправимся в гости, а кто нас будет встречать вы узнаете, решив выражения. ( Слайд 1).
40-8 52+7
15-7 9+8
89-6 36+40
-Кто решил правильно выражения, то, соединив числа с буквами узнает, что мы сейчас увидим.
( слайд 2)
48 32 59 15 17 13 7 76 83
Н Ф У З Р К И Ы Г
(ФИГУРЫ)
-О чём мы будем говорить на уроке?
-Они живут в замечательном замке (слайд 3), рассмотрите его. Из чего он состоит? (слайд 4)
-Мы продолжим разговор о геометрических фигурах.
-Как называется наука, которая изучает геометрические фигуры? Продолжим изучать геометрию.
4. Определение темы урока
А) - Рассмотрите геометрические фигуры (слайд 5). Какая фигура лишняя? Почему?

Что вы знаете о треугольниках?
- классификация по углам - тупоугольные, остроугольные и прямоугольные.
- классификация по сторонам – равносторонний, разносторонний, равнобедренный.
Б) Работа у доски – определить тип треугольника,
найти его периметр
Как назвать оставшиеся фигуры? Почему? (слайд 6
-К нам сегодня на урок пришла геометрическая фигура (учитель показывает свою фигуру, а ребята достают из конвертов свои фигуры).

-Как называются эти фигуры? Почему?
Б) Работа в парах.
–Поднимите все фигуры вверх и скажите, на какие группы и по какому признаку их можно разделить (по цвету и размеру). Встаньте те, у кого красные четырёхугольники, зелёные; у кого большие, маленькие. Как сравнили размеры? (способом наложения)
Эти фигуры мы будем рассматривать на следующем уроке (убираем их), а сегодня рассмотрим оставшиеся фигуры.
5. Сравнение прямоугольника и квадрата.
Рассмотрите его углы. Какие они? Кто знает, как называется такой четырёхугольник, у которого все углы прямые?
Физминутка.
(Изображение ребятами различных геометрических фигур.)
Покажите прямую линию, ломаную, замкнутую кривую, прямой угол, острый и т. д.
Б) Развитие глазомера. (Слайд 7,8).

-Найдите среди фигур прямоугольники и выпишите их номера.(13,15,18,16) Как определить, что это прямоугольники?
( Сравнение противоположных сторон прямоугольников)
В) Повторение состава чисел:16 -коллективно составляют выражения,13,15 и 18- самостоятельно с записью в тетрадь (слайд 9) .
Г) Превращение в квадрат.
-Возьмите наш прямоугольник и повторите превращение за мной. Это четырёхугольник? Прямоугольник? Измерьте его стороны, что можете о них сказать? Кто знает, как называется такая фигура?
-Какие фигуры мы получали из четырёхугольника? (прямоугольник и квадрат)
-Какая фигура называется прямоугольником, квадратом? (слайд 10)
Найдём научное определение в учебнике стр.66,67 (дети читают).
6.Практическая работа
В тетради задачнике потренироваться в чертеже фигур №128.
- По точкам начертите фигуры. ( в одной таблице получается квадрат в другой ромб
Измерьте стороны в этих фигурах. Что можете о них сказать? (стороны одинаковые)
Значит это квадраты? Доказать (надо вспомнить все признаки).
7.Работа в группах.
Каждой группе раздаются счётные палочки и ученики выкладывают на партах:
1 группе составить квадрат
2 группе - прямоугольник
8. Итог урока.
-Как называются полученные фигуры и какие у них признаки?
-Основателем этих фигур является – параллелограмм (показать макет из конструктора), который можно превратить в прямоугольник, ромб и квадрат (всё проделать, показать). С ним вы будете знакомиться в 4 классе. ( Слайд 13).
- У вас на парте лежат смайлики – если вам понравился урок и вы всё запомнили, то покажите улыбающийся смайлик, а если вы ещё несовсем разобрались в теме урока – грустный смайлик.
9.Домашнее задание
В т-з №126, 127
10. Оценки.