СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямоугольный параллелепипед

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 5 классе "Прямоугольный параллелепипед"

Просмотр содержимого документа
«Прямоугольный параллелепипед»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1Добрый день, дорогие ребята!

Чтобы начать сегодняшний урок, мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к уроку ? На сегодняшнем уроке вам потребуется внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей.

2.ТЕТЕРАДЬ, ТЕМА, ЦЕЛЬ

3.Блиц-опрос.

(текст с помощью проектора выводится на экран в виде слайдов)

  1. Прямоугольник - это …

  2. а и в - …

  3. а - это …

  4. в - это …

  5. Площадь прямоугольника равна …

  6. Выражение Р = 2х(а+в) называется …

  7. Прямоугольник, у которого длина и ширина равны, называется …

  8. У равных фигур площади и периметры …

  9. Если фигура разбита на части, то площадь фигуры равна …

4.Что лишнее.

Треугольник

Квадрат

Прямоугольный параллелепипед

Круг

Прямоугольник

5.Новый материал. (СЛЙД С КАРТИНКАМ)

В действительности мы часто встречаем предметы, имеющие похожую форму. Они могут быть сделаны из разного материала и окрашены в разные цвета, но по форме они напоминают друг друга. Например: коробок, шкаф, колонки и т.д.

Эти предметы имеют похожую форму. Правда они отличаются мелкими деталями:

Все они напоминают по форме изображенный на рисунке предмет, не имеющий никаких второстепенных деталей. Изображенное тело называется прямоугольный параллелепипед

Оглянитесь вокруг себя.

Задание. Назовите предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.

Ответ: стол, шкаф, класс.

6. Чертить (диагональ в сегменте 2 на 2)

7.Рассмотрим прямоугольный параллелепипед

Поверхность его состоит из 6 прямоугольников, которые называются гранями прямоугольного параллелепипеда. Стоит запомнить, какая грань как называется: та грань, которая обращена к нам называется передней, точно такая же грань имеется сзади - это задняя грань, боковые грани - левая и правая. Та грань, которая сверху, называется верхняя, а грань, на которой фигура стоит, называется нижней или основанием.

Стороны граней называются рёбрами, а вершины граней – вершинами параллелепипеда.

Сосчитайте сколько у прямоугольного параллелепипеда рёбер?

Ответ:12.

Сколько у прямоугольного параллелепипеда вершин?

Ответ: 8.

Сколько у прямоугольного параллелепипеда граней?

Ответ: 6.

Итак, мы с вами выяснили, что прямоугольный параллелепипед имеет

ЗАПИСЯАТЬ ЯЯВ ТЕТРАДЬ:

рёбер – 12

вершин – 8

граней - 6

8.Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения- длину, ширину и высоту.

9.Физкульминутка Длина прямоугольника - 3 см, ширина прямоугольника – 2 см

1.Сожмите кисть столько раз чему равна площадь прямоугольника.

2. Хлопните в ладоши столько раз, чему равен периметр прямоугольника

3.Присядьте столько раз, чему равна площадь квадрата со стороной 2 см


10.Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда – сумма площадей его граней.

Обозначим а, b, с измерения п.п.

Как найти площадь его поверхности? (Как найти площадь нижней грани? Сколько таких граней у п.п.? Как найти площадь боковой грани (правой)? Что вы можете сказать о левой грани? Как найти площадь передней грани? Почему и это произведение нужно удвоить? ) Вывести формулу

S = 2ab+2ac+2bc


Как по другому можно рассуждать при нахождении площади поверхности прямоугольного параллелепипеда?

S = 2(ab+ac+bc)

11.Решение задачи: а=5, в=2, с=10 S=?

12.Практическая работа. (в парах)

Измерьте длину, ширину и высоту прямоугольного параллелепипеда.(разные макеты)

Ответ запишите в виде.

а=

в=

с=

Инструкция по изучению площади поверхности прямоугольного параллелепипеда

1.Измерь длину, ширину и высоту модели и запиши их.

2. Вычисли площадь каждой грани (помни, что противоположные грани равны).

3.Вычисли площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда по формуле

Sповерхности = 2(ав +ас +вс)

Мы с вами, таким образом, познакомились с прямоугольным параллелепипедом и его элементами.

ПРОВЕРКА

Дополнительно

изучение площади поверхности куба. Сделать вывод. (На сильного ученика)

Мы с вами, таким образом, познакомились с прямоугольным параллелепипедом и его элементами.

13.Итог урока:

Тест.

1. Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него:

А) 12; В) 8; С) 6.

2. У каждого прямоугольного параллелепипеда есть рёбра. Это:

А) прямоугольники; В) отрезки; С) точки.

3.Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны, называется:

А) куб; В) прямоугольник; С) квадрат.

Ответы к тесту выводятся на экран.

  1. С; 2) В; 3)А.

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД ИМЕЕТ:

6 граней

8 вершин

12 рёбер

Грани: прямоугольники; квадраты.

S поверхности: 2(ав + ас + вс); 6аа

Сумма длин всех ребер: 4(а + в + с); 12а


14.Д,З: п.5.10 прочитать, №500

15.Рефлексия.