СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причины социальной дезадаптации обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Причины социальной дезадаптации обучающихся»

КУРСК 2022 Причины социальной дезадаптации обучающихся

КУРСК 2022

Причины социальной дезадаптации обучающихся

Социальная дезадаптация – это неспособность индивида отвечать на предъявляемые ему требования, которые основаны на ожиданиях, соответствующих его социальному статусу и занимаемому им месту в конкретной системе сложившихся межличностных взаимоотношений. 

Социальная дезадаптация – это неспособность индивида отвечать на предъявляемые ему требования, которые основаны на ожиданиях, соответствующих его социальному статусу и занимаемому им месту в конкретной системе сложившихся межличностных взаимоотношений. 

Виды дезадаптации 1. Патогенная дезадаптация  - вызвана патологиями отклонениями в психическом развитии и в нервнопсихических заболеваниях в основе, которых лежат функциональные поражения центральной нервной системы. 2. Психосоциальная дезадаптация  - связана с возрастными и индивидуальными психическими особенностями ребенка; устойчивая форма - акцентуация характера, дефекты эмоционально - волевой сферы (безволие, податливость чужому влиянию). 3.Социальная дезадаптация  - проявляется в нарушении норм морали и права, в асоциальных нормах поведения и деформации внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок. 

Виды дезадаптации

1. Патогенная дезадаптация  - вызвана патологиями отклонениями в психическом развитии и в нервнопсихических заболеваниях в основе, которых лежат функциональные поражения центральной нервной системы.

2. Психосоциальная дезадаптация  - связана с возрастными и индивидуальными психическими особенностями ребенка; устойчивая форма - акцентуация характера, дефекты эмоционально - волевой сферы (безволие, податливость чужому влиянию).

3.Социальная дезадаптация  - проявляется в нарушении норм морали и права, в асоциальных нормах поведения и деформации внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок. 

Социальная дезадаптация делится на две стадии   Школьную социальную дезадаптацию,  или педагогическую запущенность, при которой подросток характеризуется хроническим отставанием по ряду предметов школьной программы, сопротивлением педагогическим воздействиям, дерзостью учителям, негативным отношением к учебе; такими формами поведения, как сквернословие, курение, хулиганские поступки, пропуски уроков, конфликтные отношения с учителями, одноклассниками. Социальная дезадаптация , связанную не только с хроническим отставанием по предметам учебной программы и сопротивлением педагогическим воздействиям, но и с отсутствием у них профессиональной ориентированности, общественно полезных навыков и умений, сужением сферы познавательных интересов. 

Социальная дезадаптация делится на

две стадии

  Школьную социальную дезадаптацию,  или педагогическую запущенность, при которой подросток характеризуется хроническим отставанием по ряду предметов школьной программы, сопротивлением педагогическим воздействиям, дерзостью учителям, негативным отношением к учебе; такими формами поведения, как сквернословие, курение, хулиганские поступки, пропуски уроков, конфликтные отношения с учителями, одноклассниками.

Социальная дезадаптация , связанную не только с хроническим отставанием по предметам учебной программы и сопротивлением педагогическим воздействиям, но и с отсутствием у них профессиональной ориентированности, общественно полезных навыков и умений, сужением сферы познавательных интересов. 

Причинами социальной дезадаптации могут быть: Ошибки семейного воспитания:  а) недостаток внимания либо его бессодержательность со стороны близких людей;  б) отрицательное влияние на детей поведения родителей;  в) противоречивое отношение родителей к детям;  г) неполный состав семьи;  д) неправильная организация деятельности детей;  е) привитие противоречащих моральным нормам взглядов и убеждений.

Причинами социальной дезадаптации могут быть:

Ошибки семейного воспитания: а) недостаток внимания либо его бессодержательность со стороны близких людей; б) отрицательное влияние на детей поведения родителей; в) противоречивое отношение родителей к детям; г) неполный состав семьи; д) неправильная организация деятельности детей; е) привитие противоречащих моральным нормам взглядов и убеждений.

Причинами социальной дезадаптации могут быть: Недостатки и просчеты учебно-воспитательной работы в школе:  а) непосильность предъявляемых к учащимся требований;  б) перегрузка учащихся;  в) устойчиво негативная оценка результатов их деятельности;  г) негативный подход к воспитанию;  д) создание атмосферы нетерпимости и обструкции;  е) невнимательное отношение к детям и несоблюдение дифференцированного подхода в учебно-воспитательной работе.

Причинами социальной дезадаптации могут быть:

Недостатки и просчеты учебно-воспитательной работы в школе: а) непосильность предъявляемых к учащимся требований; б) перегрузка учащихся; в) устойчиво негативная оценка результатов их деятельности; г) негативный подход к воспитанию; д) создание атмосферы нетерпимости и обструкции; е) невнимательное отношение к детям и несоблюдение дифференцированного подхода в учебно-воспитательной работе.

Причинами социальной дезадаптации могут быть: Негативное влияние среды, деформация социальных связей и соответственно референтных и ценностных ориентаций:  а) влияние референтных групп с асоциальной ориентацией;  б) расхождение норм группы с общепринятыми моральными нормами;  в) низкая сформированность структуры общения.

Причинами социальной дезадаптации могут быть:

Негативное влияние среды, деформация социальных связей и соответственно референтных и ценностных ориентаций: а) влияние референтных групп с асоциальной ориентацией; б) расхождение норм группы с общепринятыми моральными нормами; в) низкая сформированность структуры общения.

Социальная дезадаптация может быть обращена как во внутрь, на себя, так и на окружающий, осознаваться инее осознаваться, самоосуждаться или нет, вызывать или не вызывать желание измениться или что-то изменить - все это порождает проявление типов дезадаптации:

"саморазрушители" - дефект самооценки, самовыражения, взаимоотношений; "неумеющие" - дефект навыков и умений, деформации предметной дезадаптации; "инертные" - ослабленность воли и эмоционального контроля; "конформисты' - ослабленность воли, принципиальности, стойкости убеждений; "разрушители" - превалирование агрессивности, несдержанности и равнодушия; "смирившиеся" - дефект воли, эмоций, занижающий "конформисты' - ослабленность воли, принципиальности, стойкости убеждений; "разрушители" - превалирование агрессивности, несдержанности и равнодушия; "смирившиеся" - дефект воли, эмоций, занижающий самооценку, деформацию «я»; "себялюбцы" - напротив, завышающей самооценку, деформацию "я"; "демонстративные" - дефект взаимоотношений, эмоций самооценки; "заблуждающиеся" ~  отсутствие правильной оценки себя, своих поступков; "стремящиеся" - осознание и отрицательное отношение к своим поступкам, отсутствие отрицательного влияния на окружающих и подверженности отрицательным воздействиям, активность в преодолении дезадаптации. 

Значимость проблемы социальной дезадаптации, обусловлена современной ситуацией в обществе. Социальную ситуацию, сложившуюся в нашей стране, можно охарактеризовать как критическую. С каждым годом, согласно данным статистики, увеличивается число материально необеспеченных семей, детей оставшихся без попечения родителей, социально - педагогически запущенных детей, новорожденных с различными патологиями.

Значимость проблемы социальной дезадаптации, обусловлена современной ситуацией в обществе. Социальную ситуацию, сложившуюся в нашей стране, можно охарактеризовать как критическую. С каждым годом, согласно данным статистики, увеличивается число материально необеспеченных семей, детей оставшихся без попечения родителей, социально - педагогически запущенных детей, новорожденных с различными патологиями.