1. Организационный момент |
1.1.Приветствие | Прозвенел звонок веселый Мы начать урок готовы Будем слушать рассуждать И друг другу помогать. |
1.2. Посадка за парты | Парта — это не кровать и на ней нельзя лежать. Выровняли свои спинки, поставили ровно свои ножки. |
2.Мотивация учебной деятельности |
2.1 Введение сказочного персонажа | Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «икс»-педицию по морю знаний. А как вы думаете почему «икс»-педиция? Верно, потому что нам надо узнать что-то неизвестное. Нашим проводником в «икс»- педиции будет Кар-Карыч. В нашей «икс»-педиции мы исследуем очень важную тему. А с помощью чего мы совершим наше путешествие вы узнаете, отгадав загадку. Волны носом рассекаю, Все дороги в море знаю, Из одной страны в другую Без колёс людей везу я. И так на чем же мы совершим нашу «икс»-педицию? Верно, на корабле. |
Мини-итог | Но вот беда! Злые пираты захватили наш с вами корабль. Они пообещали нам его вернуть, если мы выполним с вами несколько заданий. |
2. Актуализация знаний |
2.1. Устный счет | И так первое наше задание, слушайте внимательно. 1.В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за дощатой перегородкой. Вдруг я заметил, что виднеется 20 пар ног. Сколько детей спрятались? (20 детей) Почему? 2.Я впервые увидела это животное по пути в вашу школу. У него 2 правые и 2 левые лапы, 2 лапы спереди и 2 сзади. Сколько лап всего? ( 4 лапы) Какое это может быть животное? 3. Ребята, посмотрите на картинку. И скажите мне сколько на ней треугольников? Верно,7. |
Мини-итог: | Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданиями, и пираты возвращают нам наш корабль. И мы можем смело отправляться в путешествие. |
3. Сообщение темы |
3.1 Постановка целей урока | Ребята, взгляните на наш корабль. Что вы видите на нем? Верно, цифры 78:2; 69:3. Как вы думаете, о чем же пойдет речь на нашем уроке? Сегодня на уроке мы с вами изучим приемы деления для случаев 78:2; 69:3. |
4. Основная часть |
4.1. Изучение нового материала | Ребята, а сейчас давайте вспомним, как можно разделить сумму на число на примере (60+9):3. Кто пойдет к доске? (60+9):3 =60:3+ 9:3=20+3=23. Хорошо, молодцы. Открываем тетради, записываем число, классная работа. И записываем такой пример 36:2=(20+16):2=20:2+16:2= 10+8=18. Смотрим на следующий пример 90:5=… Кто выполнит его на доске и прокомментирует? Все остальные записываем его в тетрадь, решаем и сверяемся с доской. Далее: 78:2=… 96:4=… |
Мини-итог: | Как мы выполняем деление для случаев 78:2; 69:3? Хорошо. |
4.2. Закрепление нового материала | Далее записываем упр.2 и смотрим, что нам нужно сделать. Нам нужно выполнить нужное действие, и так смотрим на первый пример, как мы будем выполнять деление? 84:6= 3 х 18= 86:2= 68:2= 57:3= 4 х 17= 60:4= 96:2= 91:7= 6 х 13= 93:3= 88:4= |
Мини-итог | Хорошо, молодцы. А теперь давайте с вами немного отдохнем. |
4.3 Физминутка | Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке. Приседаем столько раз Сколько рыбок здесь у нас. Сколько чаек у нас 9 Столько мы подпрыгнем раз. |
4.3 Решение задачи | А сейчас в тетради записали задача №3. Найдите ее в книге на стр.15. И так кто прочтет условия задачи? О чем идет речь в нашей задаче? Что мы знаем о библиотеках и театрах? Хорошо. Что нам нужно узнать? И так записываем условие. Что мы напишем в первой строке? А во второй? Далее, как нам записать вопрос? Т еатров- 3шт. Библиотек-?, в 6 раз б. на ? б. Решение Мы знаем, что их в 6 раз больше нежели театров. Как нам узнать сколько же библиотек в городе? 3 х 6=18(шт.)- библиотек Хорошо. Далее. Мы знаем сколько у нас в городе библиотек и театров. Можем мы знать на сколько библиотек больше чем театров? 18-3=15(шт.)- больше библиотек |
Мини- итог: | И мы ответили на вопрос нашей задачи? Каков ответ? Хорошо |
5.Итог |
5.1 Рефлексия | Ребята, наш урок подходит к концу. Сейчас вы с помощью фраз «Я узнал…Я вспомнил...Я научился…» подведете итоги нашего урока. И так чему мы научились на уроке? Хорошо, молодцы. До новых встреч. |