СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы деления для случаев вида 78:2; 69:3

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приемы деления для случаев вида 78:2; 69:3»

Тема: «Приемы деления для случаев вида 78:2; 69:3»

Оборудование: изображение корабля, фразы, изображение Кар-Карыча, учебник

Литература: учебник «Математика,3 класс» М.И.Моро, интернет- источники

Тип урок: изучение нового материала

Форма урока: урок- путешествие

Ход урока:



1. Организационный момент

1.1.Приветствие

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем слушать рассуждать

И друг другу помогать.

1.2. Посадка за парты

Парта — это не кровать и на ней нельзя лежать. Выровняли свои спинки, поставили ровно свои ножки.

2.Мотивация учебной деятельности

2.1 Введение сказочного персонажа

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «икс»-педицию по морю знаний. А как вы думаете почему «икс»-педиция? Верно, потому что нам надо узнать что-то неизвестное. Нашим проводником в «икс»- педиции будет Кар-Карыч. В нашей «икс»-педиции мы исследуем очень важную тему. А с помощью чего мы совершим наше путешествие вы узнаете, отгадав загадку.


Волны носом рассекаю,

Все дороги в море знаю,

Из одной страны в другую

Без колёс людей везу я.

И так на чем же мы совершим нашу «икс»-педицию? Верно, на корабле.

Мини-итог

Но вот беда! Злые пираты захватили наш с вами корабль. Они пообещали нам его вернуть, если мы выполним с вами несколько заданий.

2. Актуализация знаний

2.1. Устный счет

И так первое наше задание, слушайте внимательно.


1.В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за дощатой перегородкой. Вдруг я заметил, что виднеется 20 пар ног. Сколько детей спрятались? (20 детей) Почему?


2.Я впервые увидела это животное по пути в вашу школу. У него 2 правые и 2 левые лапы, 2 лапы спереди и 2 сзади. Сколько лап всего? ( 4 лапы) Какое это может быть животное?


3. Ребята, посмотрите на картинку. И скажите мне сколько на ней треугольников? Верно,7.

Мини-итог:

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданиями, и пираты возвращают нам наш корабль. И мы можем смело отправляться в путешествие.

3. Сообщение темы

3.1 Постановка целей урока

Ребята, взгляните на наш корабль. Что вы видите на нем? Верно, цифры 78:2; 69:3. Как вы думаете, о чем же пойдет речь на нашем уроке? Сегодня на уроке мы с вами изучим приемы деления для случаев 78:2; 69:3.

4. Основная часть

4.1. Изучение нового материала

Ребята, а сейчас давайте вспомним, как можно разделить сумму на число на примере (60+9):3. Кто пойдет к доске?

(60+9):3 =60:3+ 9:3=20+3=23. Хорошо, молодцы. Открываем тетради, записываем число, классная работа. И записываем такой пример 36:2=(20+16):2=20:2+16:2= 10+8=18. Смотрим на следующий пример 90:5=… Кто выполнит его на доске и прокомментирует? Все остальные записываем его в тетрадь, решаем и сверяемся с доской.

Далее: 78:2=… 96:4=…

Мини-итог:

Как мы выполняем деление для случаев 78:2; 69:3? Хорошо.

4.2. Закрепление нового материала

Далее записываем упр.2 и смотрим, что нам нужно сделать. Нам нужно выполнить нужное действие, и так смотрим на первый пример, как мы будем выполнять деление?

84:6= 3 х 18= 86:2= 68:2=

57:3= 4 х 17= 60:4= 96:2=

91:7= 6 х 13= 93:3= 88:4=

Мини-итог

Хорошо, молодцы. А теперь давайте с вами немного отдохнем.

4.3 Физминутка

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас 9

Столько мы подпрыгнем раз.

4.3 Решение задачи

А сейчас в тетради записали задача №3. Найдите ее в книге на стр.15. И так кто прочтет условия задачи? О чем идет речь в нашей задаче? Что мы знаем о библиотеках и театрах? Хорошо. Что нам нужно узнать? И так записываем условие. Что мы напишем в первой строке? А во второй? Далее, как нам записать вопрос?


Т еатров- 3шт.

Библиотек-?, в 6 раз б. на ? б.

Решение

Мы знаем, что их в 6 раз больше нежели театров. Как нам узнать сколько же библиотек в городе?

3 х 6=18(шт.)- библиотек

Хорошо. Далее. Мы знаем сколько у нас в городе библиотек и театров. Можем мы знать на сколько библиотек больше чем театров?

18-3=15(шт.)- больше библиотек

Мини- итог:

И мы ответили на вопрос нашей задачи? Каков ответ? Хорошо

5.Итог

5.1 Рефлексия

Ребята, наш урок подходит к концу. Сейчас вы с помощью фраз

«Я узнал…Я вспомнил...Я научился…» подведете итоги нашего урока. И так чему мы научились на уроке? Хорошо, молодцы. До новых встреч.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!