СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления.

Воспитательные:

Учить работать в паре.

Воспитывать культуру поведения и общения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

 Пополнять активный словарный запас детей;

Развивающие:

Составить алгоритм (план действий) деления двузначного числа на однозначное.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Обучающие:.

Развитие умения пользоваться алгоритмом при помощи внутренней и внешней речи.

Закрепить приемы деления суммы на число.

Просмотр содержимого документа
«Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3»

Тип урока

урок открытия новых знаний

Класс

3 В

Тема

Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3

Цель

Задачи


Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления.

Воспитательные:

Учить работать в паре.

Воспитывать культуру поведения и общения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Пополнять активный словарный запас детей;

Развивающие:

Составить алгоритм (план действий) деления двузначного числа на однозначное.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Обучающие:.

Развитие умения пользоваться алгоритмом при помощи внутренней и внешней речи.

Закрепить приемы деления суммы на число.



Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность учителя

II. Актуализация опорных знаний


Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои предположения


Урок, как всегда начнём с разминки. 

Математическая разминка.

1. Игра «Ты мне, я другу». Повтор таблицы умножения.

2. Замените числа суммой разрядных слагаемых 69, 78, 54, 97, 36, 85.

69= 60 + 9 54 = 50+ 4 36=30 + 6

78= 70+8 97= 90+7 85 = 80+5


3. Найди закономерность, продолжи ряд .

12, 20, 28, :, :, :, : .

65, 55, 45, :, :, : .

- Расскажите, как вы нашли числа. (Смотрю на первое и второе число, думаю, как из первого получили второе, проверяю на 3 числе.)

- Расскажите о числах первого ряда.

(двузначные, четные. делятся на однозначные числа 2 и 4, каждое следующее число больше первого на 8, и меньше на 8, численный ряд увеличивается. Наименьшее число 12, наибольшее число 60.

Расскажите о числах второго ряда.

(двузначные, нечетные. делятся на однозначное число 5, каждое следующее число больше первого на 10, и меньше на 10, численный ряд уменьшается. Наименьшее число 15, наибольшее число 65. )

- Разделите первый ряд чисел на число 4.

(коллективно)

12 : 4 =

20 : 4 =

36 : 4 =

44 : 4 =

52 : 4 =

- как справились с примерами?

- какие примеры вызвали затруднения?

III Проблемная ситуация

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.


- Почему возникло затруднение? (Это не табличные случаи деления. Не знаем, как разделить двузначное число на однозначное.)
- Какая цель нашего урока? (научиться делить двузначное число на однозначное)

IV. Открытие новых знаний


Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.



С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.

Высказывают свои предположения.

Выполняют классификацию, обосновывают основания для классификации,

сравнивают, делают выводы.














Выполняют движения по заданию




-Вернёмся к девизу. Какая версия подтвердилась?

- Подумайте и предложите свой способ выполнения задания.
44 : 4
- Представьте число 44 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 4. Запишите получившее выражение. (40 + 4) : 4

- Как можно вычислить результат? (Можно первое слагаемое разделить на 4, потом второе слагаемое разделить на 4, а полученные результаты сложить)

- Запишите выражение.
44 : 4 = (40 + 4) : 4 = 40 : 4 + 4 : 4 = 10 + 1 = 11

- Каким вычислительным приемом вы воспользовались, чтобы разделить двузначное число 44 на однозначное число 4? (Делением суммы на число)

- Что вы сделали, чтобы воспользоваться этим приемом? (Заменили число 44 суммой разрядных слагаемых)
- А затем? (разделить каждое слагаемое на 4)
- Потом? (результаты сложить)

- Решим следующий пример 52 : 4. Замените делимое суммой слагаемых.

(Могут предложить вариант 52=50 +2)

- Можно ли каждое слагаемое разделить на 4?

- На какие удобные слагаемые можно разделить это число? (40 и 12)

- Запишите выражение:

52 : 4 = (40 + 12) : 4 = 40 : 4 + 12 : 4 = 10 + 3 = 13
- Сделаем вывод: В первом случае заменили суммой разрядных слагаемых, а во втором – суммой удобных слагаемых.

- Какая тема урока?

- А цель урока?

- Давайте составим план наших действий АЛГОРИТМ:

1. Заменяем число суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых.

  1. 2. Делим каждое слагаемое на число.

  2. 3. Складываем результаты.

Пора отдохнуть (физминутка)

  • Играем в игру: «Карлики-Великаны».

Но мы же на уроке математики, поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа. Я называю число если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, подпрыгиваете, ставя руки на пояс. Когда я называю последнее число, если оно чётное - вы садитесь за парту.

3, 6, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.


V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Высказывают предположения.

Работают в парах.






Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют самопроверку и проверку в парах.


Давай заглянем в учебник на с 15.

Закончи решение и объясни его (задание под красной чертой), (Устно).


№ 1.(устно)

№2 Решают 1 столбик с устным объяснением.

84 : 6 3 х 18

57 : 3 4 х 17

91 : 7 6 х 13


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Решают 3,4 столбики по вариантам, проверяют самостоятельно по образцу.


-Какие трудности возникли?

- Кто из вас ошибся?

- В чем?

- Сделаем вывод. ( Нужно потренироваться)

- Кто не ошибся?

- Молодцы.

- А теперь продолжим работу.