СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10."»


Тема: Закрепление изученного.

Цель: Закрепить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10, включая случаи  1;  2;  3.

Знать приемы сложения и вычитания чисел по частям.

Различать части задачи. Уметь решать задачи.

Оборудование: паровоз, вагончики, карта путешествия, сова, елка, предметные картинки с примерами.


ХОД УРОКА
  1. Организационный момент.

  2. Беседа.

  • Какой праздник мы скоро будем отмечать? (Новый год)

  • Какой год закончится? (2001 год)

  • Какой год начнется? (2002 год)

  • Как мы встречаем Новый год?

  • А знаете ли вы, что 300 лет назад царь Петр I издал Указ, в котором велел наряжать под Новый год елки. А так как игрушек не было, то знатные дамы украшали елку бусами, сережками, кулончиками и кольцами, потому елки и были не только красивыми, но и очень дорогими. А чем вы дома украшаете елку?

  • Сегодня мы отправимся в лес, чтобы украсить елку для зверей. А путешествовать будем на веселом поезде.

Игра «Составить поезд» (из вагончиков)

В вагончиках животные




  • Кто едет в третьем вагоне?

  • В каком вагоне едет собачка?

  • В каком вагоне едет лиса?

  • Поезд отправляется со станции «Школьная» на станцию «Считайкино».

  1. У стный счет.

1. «Числовой ряд» (используется пособие )

  • Какое число идет при счете перед числом 7?

  • Какое число называют после числа 8?

  • Сложи числа 4 и 2.

  • К трем прибавь такое же число.

  • Из 5 убери 2.

  • Первое слагаемое 8, второе слагаемое 2. Сумма?

  • Найди сумму чисел 4 и 3.

  • 5 да еще 5.

2 . Как продолжить запись на доске?


3

  • Сосчитай пример в левом верхнем углу.

  • Найди пример справа посередине.

  • Найди пример в правом нижнем углу и т.д.

  • Какие примеры мы еще не считали? Назовите.


. «Счет примеров по таблице»

4 + 2

3 – 1

0 + 5

1 + 3

6 + 3

9 – 2

10 – 2

7 – 2

8 - 3


4. Упражнение на развитие памяти.

Н

Таблица предъявляется на 2-3 сек, потом убирается. Дети рассказывают о расположении предметов

(в правом верхнем углу гриб).

азвать расположение предметов.





  • Отправляемся на следующую станцию «Задачкино».

  1. Решение задач.

  • Какие части у задачи вы знаете? (Условие, вопрос, решение, ответ).

  • Послушайте внимательно задачу и решите ее.

  1. У Саши было 5 машинок. Сколько машинок у него осталось? (Эту задачу нельзя решить, так как условие неполное).

  2. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят.

2 матрешки, Буратино

И веселый Чипполино.

Помогите-ка Танюшке

Сосчитать свои игрушки.

  1. За тетрадку Михаил 3 рубля заплатил,

А за новенький пенал 1 рубль отдал.

Сколько, дети, заплатил

За покупку Михаил?

  • Откройте учебники на стр. 67.

  • Рассмотрите рисунок слева. Сколько мотоциклов в коробке?

  • Сколько взяли?

  • Как брали мотоциклы?

1 0 – 3 = 10 – – 3

  • Сколько машинок в коробке?

  • Сколько еще купили?

  • Как можно их сосчитать?

6 + 3 = 6 + +

  • Найдите задачу № 3. Прочитайте условие, вопрос.

  • Какое решение мы выбрали?

5 – 3 = 2 (ф)

Выставить на наборном полотне решение задачи.

  • Какой ответ в этой задаче?

  • Что обозначает цифра 5, цифра 2, цифра 3.

  • Почему выбрали знак « – »?

  • Что мы решали?

  • Следующая станция «Тетрадкино».


  1. Работа в тетради.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо – не согнусь,

За работу я примусь.

  1. Письмо цифры 9.

  2. Решение примеров № 2 с комментированием:

Пишу цифру “3”,

пишу “+”,

пишу цифру “2”,

пишу “=”, пишу “5”,

читаю пример: 3 + 2 = 5.

  1. Станция «Загадкино».

  • Сейчас мы отгадаем загадки и узнаем, кто нас ждет в лесу?

Загадки у Совушки – умной головушки.

  1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

  1. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лисица)

  1. Комочек пуха, длинное ухо,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык. (Заяц)

  1. Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит. (Ёж)

  1. С веточки на веточку

Прыгает, резвится.

Ловкая, проворная,

А не птица. (Белка)


  • А про какого зверя нет загадки?

  • Про медведя?

  • Почему? (Потому что он спит.)

  • Встаньте, немного отдохнем и вспоним стих про медведя.



Как на горке (поднимаются на носочки)

снег, снег (руки вверх, машут кистями)

И под горкой (присели)

снег, снег (руки вниз, машут кистями)

Как на ёлке (поднимаются на носочки)

снег, снег (руки вверх, машут кистями)

И под ёлкой (присели)

снег, снег (руки вниз, машут кистями)

А под снегом (руки сложили вместе,

спит медведь положили под голову)

Тише, тише, не шуметь (говорят шепотом, грозят пальчиком)


  • Молодцы! Отдохнули, отгадали загадки о животных.

  • Наш поезд отправляется со станции «Загадкино» на станцию «Лесная».

(Дети закрыли глаза – в это время, открывается большая елка).

  • Чем мы будем украшать ёлку?

  • Д авайте украсим овощами и фруктами, чтобы звери обрадовались таким подаркам.

Д ети подходят, берут

на обратной стороне записаны примеры

Дети решают примеры и вешают игрушки на елку.

  • Посмотрите, какая красивая получилась елка!











  • Нам пора возвращаться в школу на станцию «Школьная».

(Дети встают и с движениями поют песню Шаинского «Голубой вагон»)