I. Организация начала урока. Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. 5 мин | Слова приветствия: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Зубайдат Агамирзаевна. Присаживайтесь. - Урок математики я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы сумеете, если будете постоянно работать над собой…». Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в его словах. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, …находчивость, смекалка. Ребята, какое сегодня число? Откройте тетради и запишите число, классная работа. - Теперь закройте глаза, повторяйте со мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке». Откройте глазки. У меня в руках коробочка. Открыть эту коробочку могут только волшебники. Вы когда-нибудь встречались или видели волшебников? Хотите ли вы стать волшебниками? Что нам необходимо для того, чтобы стать волшебниками? Учиться… Конечно, волшебниками не рождаются, а становятся. Значит, нам нужно учиться. Итак мы будем стараться стать волшебниками. У вас на партах лежат карточки со знаками !?. Те кто думает, что у него все получится, возьмите !. А те, кто сомневается, думает, что встретить трудности ? СЛАЙД 1 | Эмоциональный настрой на урок. Ответы Организуют готовность рабочего места. \ Мотивирует учащихся к учебной деятельности, контролирует готовность к уроку Ответы детей | Регулятивные: контроль - Личностные: самоопределение к деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Физминутка для глаз Минутка чистописания 5 мин | Ребята, посмотрите на доску. На ней волшебные магнитики Вот вам первое задание. Найдите среди этих магнитов цифру. Давайте глазками напишем эти цифру. У волшебника есть волшебная палочка. А нашей волшебной палочкой будет ручка. У меня в руках карточка с цифрой 9. Что вы видите? Давайте напишем в воздухе эту цифру (9) Теперь в тетради напишем пять раз 9 Перевернула карточку, получилась 6. (Молча) Что заметили? 9 превратилась в 6. Разве это не волшебство. Вот оно волшебное число. Теперь эту цифру напишем в воздухе. А сейчас в тетрадь 5 раз 6 Поменяйтесь тетрадями с товарищем. Подчеркните самые красивые цифры 9 и 6. Теперь оцените себя. Если у вас все цифры красивые, то поставьте +, если не все получились, то -. Хорошо. Я вижу, вы справились с заданием. Какую работу мы сейчас выполнили? Для чего нам красиво писать? | ( Среди магнитиков есть 9.) На карточке 9. | |
Актуализация опорных знаний. 5 мин Проблематизация. Целеполагание. | Продолжаем работу. Послушайте текст. - Маша расположила на каждой странице альбома по 9 наклеек. Сколько наклеек на 9 – ти страницах альбома? Что я прочитала? Докажите, что это задача. Как решить ее? (Дети могут предложить разные варианты для нахождения ответа: 9+9+9+9+9+9+9+9+9; 9 х 9 и 9 х 8 +9. Нужно выбрать самый удобный способ и подвести учеников к теме урока – умножение на 9). Ребята, надо выбрать самый удобный способ. Какой самый удобный способ решения задачи? 9*9 Почему?.... А вы уже умеете решать такое выражение? Кто назовет тему нашего урока? Какие задачи поставим? Хорошо. | Задачу 9+9+9+9+9+9+9+9+9; 9 х 9 9 х 8 +9. Приемы умножения на 9. Научиться умножать на 9) Ответы детей | |
Реализация плана по достижению результата. 10 мин Сенсомоторное упражнение | Ребята, хотите разгадать волшебные секреты числа 9? Умеете ли вы умножать числа на 9? -Умножьте все однозначные числа на 9 . На экране появляется таблица умножения 9. 9*1=9 9*2=18 и т.д. Чем отличаются наши таблицы? Чем схожи? -Посмотрите на результат. … -Как меняется число десятков, как меняется число единиц? Чему равна сумма цифр в ответе? Что же можно сказать об этом числе 9?(Это число волшебное, в таблице умножения на 9 число десятков увеличивается на 1, а количество единиц уменьшается 1, и результаты умножения в сумме дают 9.) Очень хорошо. Замечательно. Оцените себя на полях +- -На этом волшебство еще не заканчивается. Оно продолжается Работа по учебнику. С.89, № 4 Отрываем учебник на странице 89. Прочитайте задание 4. (СЛАЙД 4). Что мы должны сделать? Ребята, мы же учимся быть волшебниками. Постараемся разгадать еще волшебный секрет умножения на 9, на пальцах. Кто может объяснить? (вытаскиваем на экран иллюстрацию). (Чтобы умножить 7 на 9, нужно загнуть 7 палец, впереди остается 6 пальцев, значит 6 десятков, после загнутого пальца 3, значит 3 единицы. Следует, что 7*9=63) Ребята, я вам предлагаю поработать в парах. Умножьте на пальцах 2*9 4*9 6*9 5*9 8*9 9*9 Оцените свою работу в парах. Похлопайте друг другу. Какую работу мы с вами выполнили? | да Дети «цепочкой» на доске составляют таблицу умножения на 9. СЛАЙД 2 По 2 взять 9 раз, и по 9 взять 2 раза Множители Значение произведения Дети делают вывод, что количество десятков увеличивается на 1, а количество единиц уменьшается на 1. 9 Ответы детей Дети оценивают себя. Слушают учителя Читает 1 ученик вслух Научимся умножать на 9 на пальцах Ответы детей. Ответы детей. Работа в паре учащихся по образцу учебника. Ответы детей. Оценивают свою работу. | - Познавательные: формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. - Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); -Коммуникативные: Формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; |
Первичное усвоение новых знаний 5 мин | Итак, какие новые приемы умножения на 9 узнали? Что еще узнали? Хотите еще секрет узнать? Посмотрите в учебнике задание 2. Ребята, что нужно сделать? Прочитай и реши первые 2 выражения 20-2 2*9 - сравните результаты. Какой вывод можно сделать? (Чтобы умножить число на 9, можно число умножить на 10 и вычесть это число) Волшебство? 2 * 9= 0 - 2 Слайд 3 Второй столбик выполнит 1 вариант, третий столбик – 2 вариант. (по 1 человеку у доски с обратной стороны) -Какой вывод можно сделать? Самооценка. Оцените свою работу. +- | На пальцах В таблице количество десятков увеличивается на 1, а количество единиц уменьшается на 1. И т.д. Ответы детей. ВЫЧИСЛИТЬ Проверка 30 – 3 = 27 50-5=45 3 * 9 = 18 5*9=45 | |
Применение знаний. Итог урока. 3 мин | У вас на партах лежат желтые карточки. Возьмите их. Сейчас мы будем работать в парах, решать задачу. Как вы решили? Оцените свою работу. - Над чем мы работали на уроке? - Для чего необходимы эти знания? Где пригодятся? Ребята, посмотрите, сколько волшебных заданий мы с вами выполнили за урок. Кто выбрал в начале урока ! знак, всё ли у вас получилось? Кто выбрал ? знак, остались ли у вас вопросы? Мы стали настоящими волшебниками! Ну, раз мы - волшебники, наша коробка открылась. А в ней для вас сюрприз. (Чупа-чупс) Спасибо за урок. | самооценка | Регулятивные: -уметь оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: - уметь находить и выделять необходимую информацию. -ориентироваться в своей системе знаний Личностные: -делать выбор, |