СУ-ДЖОК терапия
Нетрадиционная логопедическая технология.
Архипова О.И. 41 группа ОЗО
- «Рука – это выдвинувшийся вперед человеческий мозг» философ Кант
«Речь ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский.
Су-джок терапию разработал южнокорейский учёный профессор Пак Чже Ву.
На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Их стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма.
Использование Су-Джок терапии.
- В качестве массажа при дизартрических
расстройствах .
- Для развития мелкой моторики пальцев рук .
- С целью общего укрепления организма.
Массаж Су- Джок шарами.
Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом
. / Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, / разгибать пальцы по одному /
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал .
Использование шариков Су-Джок:
- Для звукового и слогового анализа слов;
- При совершенствовании навыков употребления предлогов;
- При совершенствовании лексико-грамматических категорий;
- Для нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга,
Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.
1.Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука.
2.Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
Высокая эффективность
Абсолютная
безопасность
Су-джок
Простота
применения
Универсальность
Нетрадиционные методы коррекции желательно проводить регулярно, уделяя им по 5-10 минут ежедневно.
Вывод
Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.
Используемая литература
1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
2. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
3. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.
4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.
Спасибо
за
Внимание!