СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Я талантлив!"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является дополнением к уроку "Я талантлив!" . Ребенок более красочно воспринимать изученный материал, а советы данные в конце презентации будут стимулом к работе над собой. Презентация образно раскроет понятие "таланта", чем поможет ребенку с пониманием нового слова.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Я талантлив!"»

Открытый урок

учителя музыки Квачевой О.М.

(Составлен на основании постановления Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова в целях поддержки одаренных детей сентябрь 2015г)

Тема урока: «Я талантлив!»


Цели и задачи:


  1. Дать определение понятию «талант»

  2. Выявить значимость «таланта» для человека.

  3. Расширить кругозор детей, сформировать положительную

мотивацию к саморазвитию.

  1. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию

своих способностей и талантов;

  1. 3. Воспитать понимание ценности каждого человека.

  2. 4. Уметь слушать друг друга.



Ход занятия


Ход урока

Слайд 1

Тема нашего первого урока «Я талантлив!»

Сегодня мы познакомимся с понятием «талант» и выясним все ли люди талантливы? Есть ли среди вас талантливые дети?

Слайд2

Если мы откроем словарь Владимира Ивановича Даля мы прочтем следующее определение : «ТАЛАНТ – вес и монета у древних греков и у римлян; талант - природный дар, дарования человека и способность к чему».

Два тысячелетия назад под этим словом понималось совсем не то, что мы знаем сейчас.

Талант (τάλαντον, «та́лантон») – в переводе с греческого «весы» или «груз».

В Древнем Египте, Греции, Риме, Вавилоне, Персии и других странах. Талант – это мера веса, а так же денежная единица.

Амфора, наполненная до краёв – это один талант.

Кроме измерения веса, талант использовался и как расчётно-денежная единица в торговле. Постепенно она стала самой крупной в античном мире.


Слайд 3

Талант человека со временем стали измерять талантами .

Чем большими способностями обладал человек, тем более он был талантлив.

Так появилось определение «ТАЛАНТ» - природный дар, выдающиеся способности человека.


Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд?

Слайд 4


Существует библейская притча о талантах

Некий господин, отправляясь в дальнее путешествие, подарил своим рабам монеты (таланты). Одному - пять, другому - две, а третьему одну. Первые два раба вложили деньги в дело и приумножили их на такое же количество. Третий раб не стал трудиться, а закопал свой талант в землю. Приехав, господин похвалил двух рабов, а третьего выгнал и отдал его монету другому. Из этой притчи и произошло крылатое выражение: "Зарыть свой талант".

Так и мы получаем свои таланты - кто-то меньше, а кто-то больше. Задача каждого человека- развивать и приумножать таланты, а не закапывать их в землю.


Слайд5 Наша планета

Посмотрите на нашу планету. Горы, реки, пустыни и огромный океан. Но среди всех красот Земли существует океан талантливых людей.

Слайд6 Талантливые люди

Во все времена были талантливые люди. Среди них музыканты, художники, скульпторы, математики, химики и многие другие.

Слайд 7 Островок МБОУ ООШ №20

Среди огромного океана талантов есть небольшой островок - это наша школа №20

Ученики нашей школы принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах, смотрах и занимают призовые места. Это говорит о том, что среди наших учеников много талантливых ребят.

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.

- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.

Слайд 8 «Я рисую свои таланты»


А сейчас мы выполним здание «Я рисую свои таланты». (дети рисуют под музыку). Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Листы прикрепляются на доску и некоторые надписи зачитываются.


Слайд 9 «Душа поет»

В прошлом году мы изучали песни. Каждый из вас развивал свои музыкальные способности. Давайте все вместе вспомним их и споем .


Слайд10 Расскажи о своих талантах.

Вы, наверное, не раз замечали, что у каждого человека что-то получается лучше, а что-то хуже. Попробуйте рассказать о своих талантах, что у вас получается больше всего? Что вы умеете и любите делать?

Дискуссия

Учитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

  • В нашем классе самым талантливым является…

  • Часто меня приятно удивлял своими возможностями……

  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…

  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

  • Лучше всех в классе поет…

  • Лучше всех танцует…

  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

  • Лучше всех в классе рисует…


Слайд11 Советы для развития таланта

  • Никогда не останавливайся перед намеченной целью;

  • Не бойся препятствий;

  • Всегда стремись к познаниям;

  • Развивайся и совершенствуйся….

И тогда ты поймешь, что

Слайд 12

ТЫ ТАЛАНТ,

Итог урока:

Попробуем сегодня ответить на вопросы:

  1. Что такое талант?

  2. Каждый ли человек талантлив?

  3. Нужно ли совершенствовать свой талант?

  4. Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

Идет обсуждение.

(Подводя итог обсуждения, сделаем вывод о том, что талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.


Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть. )