СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Информационная грамотность"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Информационная грамотность" к уроку информатики 11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Информационная грамотность"»

ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Базовый элемент информационной культуры личности

ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Базовый элемент информационной культуры личности

В XXI веке поток информации в жизни среднестатистического человека постоянно увеличивается. Информационная грамотность предполагает умение работать с этим потоком.   Очень важной является способность критически оценивать и отбирать информацию. Основные критерии оценки и отбора информации следующие:
  • В XXI веке поток информации в жизни среднестатистического человека постоянно увеличивается. Информационная грамотность предполагает умение работать с этим потоком.
  • Очень важной является способность критически оценивать и отбирать информацию.
  • Основные критерии оценки и отбора информации следующие:
1. Достоверность.   Есть несколько правил оценки достоверности информации: —  правило трёх источников : информация считается достоверной, если она подтверждается тремя разными источниками; —  уверенность в квалификации и осведомлённости автора : информация учёного-исследователя заслуживает большего доверия, чем информация корреспондента издания, известного своим стремлением к публикации сенсационных сообщений; —  цели и задачи создания информации : работа, написанная с целью собрать исчерпывающий материал по теме, содержит более достоверную информацию в сравнении с работой, созданной в целях дать авторскую трактовку проблем; —   различать факты и личное мнение : собственное мнение автора может искажать первоначальный смысл, который содержался в использованной им информации.

1. Достоверность.

  • Есть несколько правил оценки достоверности информации:
  • —  правило трёх источников : информация считается достоверной, если она подтверждается тремя разными источниками;
  • —  уверенность в квалификации и осведомлённости автора : информация учёного-исследователя заслуживает большего доверия, чем информация корреспондента издания, известного своим стремлением к публикации сенсационных сообщений;
  • —  цели и задачи создания информации : работа, написанная с целью собрать исчерпывающий материал по теме, содержит более достоверную информацию в сравнении с работой, созданной в целях дать авторскую трактовку проблем;
  •   различать факты и личное мнение : собственное мнение автора может искажать первоначальный смысл, который содержался в использованной им информации.
2. Полнота.   Существует три категории источников информации по критерию полноты: —  источники общих сведений : словари, справочники, энциклопедии. Они дают первоначальную, общую информацию; —  источники специальной информации : монографии, статьи, отраслевые энциклопедии и справочники. В них представлена более детальная информация по определённой теме; —  источники дополнительных сведений : сводки новостей, комментарии к текстам, архивные материалы и др. Они позволяют углубить и расширить знание.

2. Полнота.

  • Существует три категории источников информации по критерию полноты:

—  источники общих сведений : словари, справочники, энциклопедии. Они дают первоначальную, общую информацию;

—  источники специальной информации : монографии, статьи, отраслевые энциклопедии и справочники. В них представлена более детальная информация по определённой теме;

—  источники дополнительных сведений : сводки новостей, комментарии к текстам, архивные материалы и др. Они позволяют углубить и расширить знание.

3. Актуальность.   Актуальность информации определяется по её злободневности и современности.+ —  Злободневность  информации — это её значимость «здесь и сейчас»; —  современность  информации оценивается по времени её создания и времени публикации или обновления источника информации.

3. Актуальность.

  • Актуальность информации определяется по её злободневности и современности.+

—  Злободневность  информации — это её значимость «здесь и сейчас»;

—  современность  информации оценивается по времени её создания и времени публикации или обновления источника информации.

4. Учёт исторического контекста.   Этот аспект оценки информации является самым трудным. Необходимо ответить на вопрос: мог ли автор писать то, что думал на самом деле, не повлияли ли на его работу конъюнктурные соображения или (само)цензура? https://vsepravilno.com/articles/75-informatsionnaya-gramotnost.html

4. Учёт исторического контекста.

  • Этот аспект оценки информации является самым трудным. Необходимо ответить на вопрос: мог ли автор писать то, что думал на самом деле, не повлияли ли на его работу конъюнктурные соображения или (само)цензура?
  • https://vsepravilno.com/articles/75-informatsionnaya-gramotnost.html
Информационная грамотность — это  набор умений и навыков учащегося, позволяющий ему запрашивать, искать, отбирать, оценивать и перерабатывать нужную информацию, создавать и обмениваться новой информацией. https://www.google.ru/search?newwindow=1&safe=strict&q=информационная+грамотность+это Информационная грамотность – это умение формулировать информационную потребность, запрашивать, искать, отбирать, оценивать и интерпретировать информацию, в каком бы виде она ни была представлена. Учебник информатики 11 класс Гейн А.Г. Стр.8
  • Информационная грамотностьэто  набор умений и навыков учащегося, позволяющий ему запрашивать, искать, отбирать, оценивать и перерабатывать нужную информацию, создавать и обмениваться новой информацией.

https://www.google.ru/search?newwindow=1&safe=strict&q=информационная+грамотность+это

  • Информационная грамотность – это умение формулировать информационную потребность, запрашивать, искать, отбирать, оценивать и интерпретировать информацию, в каком бы виде она ни была представлена.

Учебник информатики 11 класс Гейн А.Г. Стр.8

Вопросы и задания: Раскройте содержание понятия «Информационная грамотность». Что такое интерпретация информации? Какие свойства информации необходимо принимать во внимание при ее использовании? Ответьте на вопросы №5-8 на стр.10-11 в учебнике.

Вопросы и задания:

  • Раскройте содержание понятия «Информационная грамотность».
  • Что такое интерпретация информации?
  • Какие свойства информации необходимо принимать во внимание при ее использовании?
  • Ответьте на вопросы №5-8 на стр.10-11 в учебнике.