СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории в 9 классе "Реформы Столыпина П.А."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация помогает обучающимся в более полном размере усвоить материал урока. Выявить причины, цели и итоги реформы, научить обучающихся рассуждать об их актуальности в наше время.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории в 9 классе "Реформы Столыпина П.А."»

: “Народы забывают иногда о своих национальных задачах, но такие народы гибнут; они превращаются в назем, в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие более сильные народы”.

: “Народы забывают иногда о своих национальных задачах, но такие народы гибнут; они превращаются в назем, в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие более сильные народы”.

Тема урока Реформы Столыпина План: Аграрная реформа: ее цели, суть, направления. Методы проведения реформы и ее итоги. Другие реформы и планы Столыпина. Деятельность Государственной думы.

Тема урока Реформы Столыпина

План:

  • Аграрная реформа: ее цели, суть, направления.
  • Методы проведения реформы и ее итоги.
  • Другие реформы и планы Столыпина.
  • Деятельность Государственной думы.
Россия в начале 20 века. Растущее недовольство крестьян, их активное участие в революции требовали от правительства более решительных действий. 9 июня 1906, как мы с вами знаем, Николай 11 царским указом распустил 1 Государственную Думу, обвинив ее в революции. Одновременно с роспуском Думы царь назначает председателем Совета Министров П.А. Столыпина, сохранив за ним пост министра внутренних дел.

Россия в начале 20 века.

  • Растущее недовольство крестьян, их активное участие в революции требовали от правительства более решительных действий.
  • 9 июня 1906, как мы с вами знаем, Николай 11 царским указом распустил 1 Государственную Думу, обвинив ее в революции.
  • Одновременно с роспуском Думы царь назначает председателем Совета Министров П.А. Столыпина, сохранив за ним пост министра внутренних дел.
Кто же он –  П.А. Столыпин? Какие реформы он предлагал провести? Цели реформы Основные мероприятия и осуществление реформы Итоги реформы Актуальна ли тема урока сегодня?

Кто же он – П.А. Столыпин?

  • Какие реформы он предлагал провести?
  • Цели реформы
  • Основные мероприятия и осуществление реформы
  • Итоги реформы
  • Актуальна ли тема урока сегодня?
 Пётр Аркадьевич Столыпин родился 14 апреля 1862 г. в столице Саксонии Дрездене. Его родители происходили из старинных дворянских родов – Столыпиных и Горчаковых.   Раннюю юность провёл в Литве. Окончил Виленскую гимназию. В 1881 г. он поступил на физико-математический факультет Петербургского университета. Кроме физики и математики здесь преподавались: физика, геология, зоология и агрономия. Именно эти науки, последние среди названных, и привлекали Столыпина.  Пётр Аркадьевич женился рано, университете. Ольга Борисовна, жена П.А.Столыпина, прежде была женой его старшего брата, убитого на дуэли. Пётр Аркадьевич имел большое семейство. У Столыпина было шесть детей, из них пять дочерей и один сын.   После окончания университета у Столыпина были все данные, чтобы стать учёным, но он выбрал другую дорогу - дорогу политика.

Пётр Аркадьевич Столыпин родился 14 апреля 1862 г. в столице Саксонии Дрездене. Его родители происходили из старинных дворянских родов – Столыпиных и Горчаковых.  Раннюю юность провёл в Литве. Окончил Виленскую гимназию. В 1881 г. он поступил на физико-математический факультет Петербургского университета. Кроме физики и математики здесь преподавались: физика, геология, зоология и агрономия. Именно эти науки, последние среди названных, и привлекали Столыпина. Пётр Аркадьевич женился рано, университете. Ольга Борисовна, жена П.А.Столыпина, прежде была женой его старшего брата, убитого на дуэли. Пётр Аркадьевич имел большое семейство. У Столыпина было шесть детей, из них пять дочерей и один сын. После окончания университета у Столыпина были все данные, чтобы стать учёным, но он выбрал другую дорогу - дорогу политика.

Реформы П. А. Столыпина Даты и события:  1906—1911 гг.  — П. А. Столыпин во главе Совета министров, Манифест от 3 ноября 1905 года отменил выкупные платежи, указ от 9 ноября 1906 года, разрешавший крестьянам выходить из общины и укреплять землю в личную собственность. Понятия: Отруб Хутор

Реформы П. А. Столыпина

Даты и события:

  • 1906—1911 гг.  — П. А. Столыпин во главе Совета министров,
  • Манифест от 3 ноября 1905 года отменил выкупные платежи,
  • указ от 9 ноября 1906 года, разрешавший крестьянам выходить из общины и укреплять землю в личную собственность.

Понятия:

  • Отруб
  • Хутор
6 марта 1907 года, П. А. Столыпин выступил перед II Государственной Думой с изложением правительственной программы реформ. Предполагалось провести преобразования в: Аграрной сфере Сфере прав и свобод совести(переход из одного вероисповедания в другое, закон о старообрядческих общинах и др. ). Реформы в правовой сфере (были обещаны законопроекты о неприкосновенности личности Административная реформа (введение волостного земства) Рабочая реформа (профессионального союза и государственного страхования) Реформа образования (всеобщее начальное образование) Военная реформа

6 марта 1907 года, П. А. Столыпин выступил перед II Государственной Думой с изложением правительственной программы реформ.

Предполагалось провести преобразования в:

  • Аграрной сфере
  • Сфере прав и свобод совести(переход из одного вероисповедания в другое, закон о старообрядческих общинах и др. ).
  • Реформы в правовой сфере (были обещаны законопроекты о неприкосновенности личности
  • Административная реформа (введение волостного земства)
  • Рабочая реформа (профессионального союза и государственного страхования)
  • Реформа образования (всеобщее начальное образование)
  • Военная реформа
Желаемое и действительное Важнейшей составной частью столыпинского проекта должна была стать административная реформа. Правительство понимало, что успехи экономического развития страны зависят от уровня просвещения и профессиональной подготовки населения. Цель: желание покончить с существующим статусом крестьянина и превратить его в полноправную личность. Еще в начале 1900-х гг ., под давлением земской общественности, Министерство просвещения приступило к разработке закона о введении всеобщего начального образования.        Главным было то, что проект отвечал его основному замыслу — дать возможность крестьянам-собственникам и их детям повысить свой культурный и образовательный уровень. Для этого необходимо было все крестьянские сословные учреждения, такие как крестьянская «волость» и волостной суд, заменить общими, т. е. внесословными, органами управления.      

Желаемое и действительное

Важнейшей составной частью столыпинского проекта должна была стать административная реформа.

Правительство понимало, что успехи экономического развития страны зависят от уровня просвещения и профессиональной подготовки населения.

Цель: желание покончить с существующим статусом крестьянина и превратить его в полноправную личность.

Еще в начале 1900-х гг ., под давлением земской общественности, Министерство просвещения приступило к разработке закона о введении всеобщего начального образования.       Главным было то, что проект отвечал его основному замыслу — дать возможность крестьянам-собственникам и их детям повысить свой культурный и образовательный уровень.

Для этого необходимо было все крестьянские сословные учреждения, такие как крестьянская «волость» и волостной суд, заменить общими, т. е. внесословными, органами управления.      

Цели реформы Столыпина : развитие капиталистических отношений в деревне, разрушение общины, передача крестьянам земли в частную собственность, создание хуторских и фермерских хозяйств; переселение революционно настроенных,  малоземельных крестьян из центра на окраины. образование широкого рынка для промышленности; создание прочной социальной базы самодержавия в лице крепкого зажиточного крестьянина;

Цели реформы Столыпина :

  • развитие капиталистических отношений в

деревне, разрушение общины, передача

крестьянам земли в частную

собственность, создание хуторских и

фермерских хозяйств;

  • переселение революционно настроенных,

малоземельных крестьян из центра на окраины.

  • образование широкого рынка для

промышленности;

  • создание прочной социальной базы

самодержавия в лице крепкого

зажиточного крестьянина;

Основные мероприятия: Принятие указа 9 ноября 1906 г о переходе наделов на частную собственность Создание хуторов и отрубов Ликвидация чересполосицы Разрушение общины Создание крестьянского банка в 1912 году Массовое переселение, в котором основную  массу переселенцев на восток составили до этого безземельные или малоземельные русские крестьяне-бедняки, но также и украинцы, белорусы, татары и даже эстонцы и поляки

Основные мероприятия:

Принятие указа 9 ноября 1906 г о

переходе наделов на частную

собственность

Создание хуторов и отрубов

Ликвидация чересполосицы

Разрушение общины

Создание крестьянского банка в 1912 году

Массовое переселение, в котором основную массу переселенцев на восток составили до этого безземельные или малоземельные русские крестьяне-бедняки, но также и украинцы, белорусы, татары и даже эстонцы и поляки

 Реформа осуществлялась по трем направлениям : разрушение общины, закрепление земли в частную  собственность крестьян, их полное уравнение с другими сословиями; помощь крестьянам через Крестьянский банк для покупка казенных или дворянских земель; создание хуторов и отрубов; возникновение фермерского высокопроизводительного, свободного хозяйства; переселение безземельных или малоземельных крестьян из центра на окраины (Сибирь, Кавказ, Средняя Азия, Дальний Восток).

Реформа осуществлялась по трем направлениям :

  • разрушение общины,
  • закрепление земли в частную

собственность крестьян,

  • их полное уравнение с другими сословиями;
  • помощь крестьянам через Крестьянский банк для покупка казенных или дворянских земель;
  • создание хуторов и отрубов;
  • возникновение фермерского высокопроизводительного, свободного хозяйства;
  • переселение безземельных или малоземельных крестьян из центра на окраины (Сибирь, Кавказ, Средняя Азия, Дальний Восток).
Итоги реформы Сохранилось помещичье землевладение, не была разрушена сельская община, большинство крестьян обрабатывало землю примитивными орудиями. Около 500 тысяч переселенцев вернулись на прежнее место жительства из более, чем 3,5 млн. чел  Столыпинская реформа положила начало частной собственности на землю у огромной массы крестьян. Приток разорившихся крестьян в город увеличил рынок рабочей силы, возрос спрос на сельскохозяйственную продукцию. Это способствовало развитию промышленности и торговли. В целом реформа способствовала развитию капитализма в России

Итоги реформы

  • Сохранилось помещичье землевладение, не была разрушена сельская община, большинство крестьян обрабатывало землю примитивными орудиями.
  • Около 500 тысяч переселенцев вернулись на прежнее место жительства из более, чем 3,5 млн. чел

Столыпинская реформа положила начало частной собственности на землю у огромной массы крестьян.

  • Приток разорившихся крестьян в город увеличил рынок рабочей силы, возрос спрос на сельскохозяйственную продукцию. Это способствовало развитию промышленности и торговли.
  • В целом реформа способствовала развитию капитализма в России