СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку развития речи в 6 классе "С чего начинается Родина"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация иллюстрирует этапы урока русского языка в 6 классе по подготовке учащихся к написанию сочинения-рассуждения о родном крае.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку развития речи в 6 классе "С чего начинается Родина"»

 СЛОВАРЬ Тезис - положение, кратко излагающее какую-нибудь идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения, или, другими словами, это основная мысль текста, которую нужно доказать. Доказательство – подтверждение какого - нибудь положения фактами или доводами, или, другими словами, это примеры, доказывающие основную мысль текста. Вывод – итог рассуждения. Обычно вывод совпадает с той мыслью, которая была высказана в начале текста. Иногда вывод отсутствует, потому что он очевиден и его может сделать сам читатель.

СЛОВАРЬ

Тезис - положение, кратко излагающее какую-нибудь идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения, или, другими словами, это основная мысль текста, которую нужно доказать.

Доказательство – подтверждение какого - нибудь положения фактами или доводами, или, другими словами, это примеры, доказывающие основную мысль текста.

Вывод – итог рассуждения. Обычно вывод совпадает с той мыслью, которая была высказана в начале текста. Иногда вывод отсутствует, потому что он очевиден и его может сделать сам читатель.

СХЕМА ТЕКСТА - РАССУЖДЕНИЯ  1. Вступление.  2. Тезис, то есть основная мысль, утверждение, которое будет доказываться.  3. Аргументы, то есть доказательства, доводы, мотивы, обоснования.  4. Вывод, то есть итог, к которому пришел автор рассуждения.

СХЕМА ТЕКСТА - РАССУЖДЕНИЯ

  • 1. Вступление.
  • 2. Тезис, то есть основная мысль, утверждение, которое будет доказываться.
  • 3. Аргументы, то есть доказательства, доводы, мотивы, обоснования.
  • 4. Вывод, то есть итог, к которому пришел автор рассуждения.
С ЧЕГО НАЧИНАЕТЯ РОДИНА… Подготовка к сочинению-рассуждению о родном крае

С ЧЕГО НАЧИНАЕТЯ РОДИНА…

Подготовка к сочинению-рассуждению о родном крае

 ТИПЫ РЕЧИ 2. Повествование – это тип речи, при помощи которого описываются события в их временной последовательности. Повествование отвечает на вопрос Что произошло? 1.Описание – это тип речи, котором названы признаки предмета (объекта речи). Описание отвечает на вопрос какой? 3. Рассуждение – это тип речи, при помощи которого излагается какая-либо мысль. Рассуждение отвечает на вопрос Почему?

ТИПЫ РЕЧИ

  • 2. Повествование – это тип речи, при помощи которого описываются события в их временной последовательности. Повествование отвечает на вопрос Что произошло?
  • 1.Описание – это тип речи, котором названы признаки предмета (объекта речи). Описание отвечает на вопрос какой?
  • 3. Рассуждение – это тип речи, при помощи которого излагается какая-либо мысль. Рассуждение отвечает на вопрос Почему?
 ТЕКСТ № 1 Вид с трех сторон у меня чудесный. На запад пятиглавый Бешту синеет, как «последняя туча рассеянной бури»; на север поднимается Машук, как мохнатая персидская шапка… а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком и оканчиваясь Эльбрусом… (М.Ю.Лермонтов «Княжна Мери»)

ТЕКСТ № 1

  • Вид с трех сторон у меня чудесный. На запад пятиглавый Бешту синеет, как «последняя туча рассеянной бури»; на север поднимается Машук, как мохнатая персидская шапка… а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком и оканчиваясь Эльбрусом…
  • (М.Ю.Лермонтов «Княжна Мери»)
 ТЕКСТ №2 Поставив редут, казаки обнесли его каменной оградой с дозорными вышками. Возвели деревянную Николая угодника церковь. Сами начали жить в землянках. Несли службу на пикетах, ходили на Линию, протаптывали дороги, давали имена балкам, горам, рощам.  ( А. Губин «Молоко волчицы»)

ТЕКСТ №2

  • Поставив редут, казаки обнесли его каменной оградой с дозорными вышками. Возвели деревянную Николая угодника церковь. Сами начали жить в землянках. Несли службу на пикетах, ходили на Линию, протаптывали дороги, давали имена балкам, горам, рощам.
  • ( А. Губин «Молоко волчицы»)
 ТЕКСТ №3 Чувство родной земли, отчего края начинается у нас с любви к матери.  Первое в нашей жизни слово – мама. Первые шаги по скрипучим половицам отчего дома мы сделали к маме. Детство и юность – рядом с мамой.  Значит, любить мать - это любить Родину.  (В.Степаненко «Шагни первым»)

ТЕКСТ №3

  • Чувство родной земли, отчего края начинается у нас с любви к матери.
  • Первое в нашей жизни слово – мама. Первые шаги по скрипучим половицам отчего дома мы сделали к маме. Детство и юность – рядом с мамой.
  • Значит, любить мать - это любить Родину.

  • (В.Степаненко «Шагни первым»)
 ТЕКСТ № 4

ТЕКСТ № 4

Родина, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна . Любовь к родине. Защита родины . 2 . Место рождения, происхождения кого-нибудь, возникновения чего-нибудь. Москва – его родина. Индия – родина шахмат. Родина, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна . Любовь к родине. Защита родины . 2 . Место рождения, происхождения кого-нибудь, возникновения чего-нибудь. Москва – его родина. Индия – родина шахмат. Родина, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна . Любовь к родине. Защита родины . 2 . Место рождения, происхождения кого-нибудь, возникновения чего-нибудь. Москва – его родина. Индия – родина шахмат. Родина, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна . Любовь к родине. Защита родины . 2 . Место рождения, происхождения кого-нибудь, возникновения чего-нибудь. Москва – его родина. Индия – родина шахмат.
  • Родина, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна . Любовь к родине. Защита родины . 2 . Место рождения, происхождения кого-нибудь, возникновения чего-нибудь. Москва – его родина. Индия – родина шахмат.
  • Родина, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна . Любовь к родине. Защита родины . 2 . Место рождения, происхождения кого-нибудь, возникновения чего-нибудь. Москва – его родина. Индия – родина шахмат.
  • Родина, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна . Любовь к родине. Защита родины . 2 . Место рождения, происхождения кого-нибудь, возникновения чего-нибудь. Москва – его родина. Индия – родина шахмат.
  • Родина, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна . Любовь к родине. Защита родины . 2 . Место рождения, происхождения кого-нибудь, возникновения чего-нибудь. Москва – его родина. Индия – родина шахмат.
 Творческая работа Р О Д И Н А

Творческая работа

  • Р
  • О
  • Д
  • И
  • Н
  • А
 ТЕЗИСЫ Наш край самый прекрасный. .Мы здесь родились, поэтому всегда будем любить нашу малую родину. Мы можем гордиться нашим родным краем.  Нам есть что беречь.  Родина начинается с…

ТЕЗИСЫ

  • Наш край самый прекрасный.
  • .Мы здесь родились, поэтому всегда будем любить нашу малую родину.
  • Мы можем гордиться нашим родным краем.
  • Нам есть что беречь.
  • Родина начинается с…
 ОБОСНОВАНИЕ Немного истории   Современность люди – главное украшение края    примеры из личной жизни заметки газет

ОБОСНОВАНИЕ

  • Немного истории

  • Современность люди – главное украшение края

примеры из личной жизни заметки газет

 НЕМНОГО ИСТОРИИ

НЕМНОГО ИСТОРИИ

 ЗАДУМАЕМСЯ О БУДУЩЕМ…
  • ЗАДУМАЕМСЯ О БУДУЩЕМ…
 ПАМЯТКА 1.Сочинение можно начать с небольшого эмоционального описания своей малой родины. Это будет вступление.  2.Выбирая тезис, желательно пользоваться такими выражениями, как «я думаю…», «Я убежден…», «по-моему…». Затем – во второй части сочинения – привести доказательства, аргументы. 3.В конце сочинения сделать вывод. О чем написать? Можно еще раз подчеркнуть тезис, который доказывался. Можно написать о том, каким вы видите будущее своей малой родины. 1.Сочинение можно начать с небольшого

ПАМЯТКА

  • 1.Сочинение можно начать с небольшого эмоционального описания своей малой родины. Это будет вступление.
  • 2.Выбирая тезис, желательно пользоваться такими выражениями, как «я думаю…», «Я убежден…», «по-моему…». Затем – во второй части сочинения – привести доказательства, аргументы.
  • 3.В конце сочинения сделать вывод. О чем написать? Можно еще раз подчеркнуть тезис, который доказывался. Можно написать о том, каким вы видите будущее своей малой родины. 1.Сочинение можно начать с небольшого
 СПАСИБО
  • СПАСИБО