СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Оценка образовательного результата на уроках физкультуры".2

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете школы учителя физической культуры Колышкиной Инны Сергеевн на тему:

 «Оценка образовательного результата на уроках физкультуры»

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Оценка образовательного результата на уроках физкультуры".2»

МКОУ «Новодугинская СШ» Подготовила: Колышкина И.С. учитель физической культуры  2016

МКОУ «Новодугинская СШ»

Подготовила: Колышкина И.С. учитель физической культуры

2016

Критерии оценивания по физической культуре  являются качественными и количественными: Качественные критерии  - успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт. Количественные критерии успеваемости- определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Критерии оценивания по физической культуре

являются качественными и количественными:

Качественные критерии  - успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости- определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Итоговая отметка   выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах — за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять  фикультурно-оздоровительную деятельность.

Итоговая отметка   выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах — за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять

фикультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической  подготовки учащихся: Знания . При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя),  тестирование.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической  подготовки учащихся:

Знания . При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя),  тестирование.

Оценка «5»- выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично излагает его, используя примеры из практики, своего опыта. Оценка «4»- ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Оценка «3»- получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте. Оценка «2»- получает за незнание материала, отсутствует логическая последовательность.  

Оценка «5»- выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично излагает его, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4»- ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3»- получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценка «2»- получает за незнание материала, отсутствует логическая последовательность.

 

Техника владения двигательными умениями и навыками . Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод. Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко. Оценка «4»  - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Оценка «2»  - двигательное действие не выполнено.

Техника владения двигательными умениями и навыками .

Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Оценка «2» - двигательное действие не выполнено.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются:  - Метод открытого наблюдения . -Метод скрытого наблюдения - Метод вызова -Метод упражнений - Комбинированный метод

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются:

- Метод открытого наблюдения .

-Метод скрытого наблюдения

- Метод вызова

-Метод упражнений

- Комбинированный метод

Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.   Оценка «5» - учащийся умеет: самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. Оценка  «4» - учащийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. Оценка  «3»-  более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. Оценка «2»- учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценка «5» - учащийся умеет: самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Оценка «4» - учащийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Оценка «3»- более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Оценка «2»- учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

Уровень физической подготовленности учащихся  Мониторинг физического развития обучающихся должен проводиться учителем физической культуры в начале и конце учебного года по следующим нормативам например:   Упражнения Бег 60м,с Челночный бег 3 x 10м,с Прыжок в длину с места, см Прыжки через скакалку, кол-во раз в 1 мин. Подтягивание (девочки из положения лёжа), кол-во раз Поднимания туловища, кол-во раз за 30с

Уровень физической подготовленности учащихся

Мониторинг физического развития обучающихся должен проводиться учителем физической культуры в начале и конце учебного года по следующим нормативам например:

 

Упражнения

Бег 60м,с

Челночный бег 3 x 10м,с

Прыжок в длину с места, см

Прыжки через скакалку, кол-во раз в 1 мин.

Подтягивание (девочки из положения лёжа), кол-во раз

Поднимания туловища, кол-во раз за 30с

По выполнению учебного норматива Оценка «5» - двигательное действие норматива выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко, по времени, на результат «отлично». Оценка «4»  - двигательное действие норматива выполнено правильно, но на результат «хорошо». Оценка«3»  - двигательное действие норматива выполнено в основном правильно, но на результат «удовлетворительно». Оценка«2» - двигательное действие норматива не выполнено.  

По выполнению учебного норматива

Оценка «5» - двигательное действие норматива выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко, по времени, на результат «отлично».

Оценка «4» - двигательное действие норматива выполнено правильно, но на результат «хорошо».

Оценка«3» - двигательное действие норматива выполнено в основном правильно, но на результат «удовлетворительно».

Оценка«2» - двигательное действие норматива не выполнено.

 

Общая оценка успеваемости  складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений. Оценка успеваемости за учебный год    производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Общая оценка успеваемости  складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год    производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Методические советы учителю физической культуры. 1. Необходимо знать учителю физической культуры , что ж есткими рамками нормативов у многих учеников можно убить желание  заниматься физкультурой вообще. 2. Четко п оставить  оценку по нормативам можно только на уроках легкой атлетики (бег на различные дистанции, прыжки в дину с места, с разбега, метания и др.) 3. Смотреть динамику роста результатов, если динамика положительная, то и оценка высокая. 4. Оценка по физкультуре складывается из знаний теории и практических навыков. Если ребенок получил «2» или «3» за практику, то у него есть возможность набрать баллы за теорию. Средняя оценка и будет выставлена.  5. Если даже нормативы сданы не очень хорошо, то всегда есть шанс получить за другие виды деятельности отличную оценку.  6. Во время оценивания необходимо осуществлять индивидуальный подход, то есть создавать для ученика условия, которые отвечают особенностям его развития, уровню физической подготовленности, состоянию здоровья.

Методические советы учителю физической культуры.

1. Необходимо знать учителю физической культуры , что ж есткими рамками нормативов у многих учеников можно убить желание заниматься физкультурой вообще.

2. Четко п оставить оценку по нормативам можно только на уроках легкой атлетики (бег на различные дистанции, прыжки в дину с места, с разбега, метания и др.)

3. Смотреть динамику роста результатов, если динамика положительная, то и оценка высокая.

4. Оценка по физкультуре складывается из знаний теории и практических навыков. Если ребенок получил «2» или «3» за практику, то у него есть возможность набрать баллы за теорию. Средняя оценка и будет выставлена.

5. Если даже нормативы сданы не очень хорошо, то всегда есть шанс получить за другие виды деятельности отличную оценку.

6. Во время оценивания необходимо осуществлять индивидуальный подход, то есть создавать для ученика условия, которые отвечают особенностям его развития, уровню физической подготовленности, состоянию здоровья.