2016
Физическая культура личности - это
достигнутый уровень физического совершенства человека, его личных качеств, степень использования им приобретённых в процессе занятий физическими упражнениями специальных знаний, умений, навыков, а также физических качеств в повседневной жизни.
Физическую культуру личности характеризуют:
- интерес и мотивация к занятиям физическими
упражнениями;
- состояние здоровья;
- систематические занятия физическими
упражнениями для решения тех или иных задач
физического самосовершенствования;
- объём специальных физкультурных знаний,
позволяющих с пользой применять их на практике;
- объём усвоенных двигательных умений и навыков;
- овладение гигиеническими навыками и привычками;
- соблюдение режима физической активности;
- владение организационно-методическими умениями
проведения самостоятельных физкультурных
занятий.
Процедура внутренней оценки
Предмет оценки
Задача оценки данных результатов
Форма проведения процедуры
Инструментарий
Методы оценки
Осуществление обратной связи
Сформированность отдельных личностных результатов (мотивация, внутренняя позиция школьника, основы гражданской идентичности, самооценка, знание моральных норм и суждений)
Оптимизация личностного развития обучающихся в процессе обучения на уроках физической культуры
Персонифицированные мониторинговые исследования проводит учитель физической культуры в рамках изучения индивидуального развития личности в ходе учебно-воспитательного процесса.
Тестовые задания, разработанные учителем.
Фронтальный, письменный, индивидуальная беседа, анкетирование и др.
Результаты продвижения в формировании личностных результатов в ходе внутренней оценки фиксируются в виде оценочных листов учителя физической культуры.
Осуществление обратной связи через:
1. Информированность:
обучающихся об их личных достижениях (индивидуальные беседы, демонстрацию материалов портфолио).
2 Обеспечение мотивации на обучение, ориентировать на успех, отмечать даже незначительное продвижение, поощрение обучающихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе.
Оценка метапредметных результатов
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении в познавательной и предметно-практической деятельности знаний и умений, приобретенных на базе освоения содержания предмета «Физическая культура» в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальных способностей, которые потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Процедура внутренней оценки
Предмет оценки
Задача оценки данных результатов
Форма проведения процедуры
Инструментарий
Методы оценки
Сформированность регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Определение уровня присвоения учащимися определенных универсальных учебных действий, как средства анализа и управления своей познавательной деятельностью .
Персонифицированные мониторинговые исследования проводит учитель в рамках:
- внутришкольного контроля, когда предлагаются административные контрольные работы и срезы;
- тематического контроля по предмету физическая культура и текущей оценочной деятельности;
- по итогам четверти, полугодия.
Ученик в результате самооценки на уроке, внеурочной деятельности с фиксацией результатов в оценочных листа.
Олимпиадные и творческие задания, проекты (внеурочная деятельность).
Фронтальный письменный, индивидуальная беседа, анкетирование, наблюдение.
Результаты продвижения в формировании таких действий как коммуникативные и регулятивные действий, которые нельзя оценить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы фиксируются в виде оценочных листов прямой или опосредованной оценкой учителя в портфолио ученика, листах самооценки.
Оценка предметных результатов
Предметные результаты характеризуют умения и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура» и проявляются в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.
Процедура внутренней оценки
Предмет оценки
Задача оценки данных результатов
Форма проведения процедуры
Сформированность действий обучающихся с предметным содержанием (предметных действий); наличие система опорных предметных знаний; наличие системы знаний, дополняющих и расширяющих опорную систему знаний.
Определение достижения учащимися опорной системы знаний по физической культуре, метапредметных действий ( организовывать свои действия: ставить перед собой цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат;
работать с информацией: самостоятельно находить, осмысливать и использовать её; развивать разные качества своей личности, в том числе и физические, учиться оценивать свои и чужие поступки.
Коммуникативных: сотрудничество с учителем и сверстниками, общаться и взаимодействовать с людьми; ) как наиболее важных для продолжения обучения;
- определение возможностей индивидуального развития обучающихся .
Персонифицированные мониторинговые исследования проводят:
Учитель в рамках: внутришкольного контроля административные контрольные работы и срезы; тематического контроля по предмету физическая культура и текущей оценочной деятельности; по итогам четверти, полугодия; промежуточной и итоговой аттестации.
Ученик через самооценку результатов текущей успеваемости, по итогам четверти, года, промежуточной и итоговой аттестации (оценочные листы; выполнение заданий базового или повышенного уровня).
Процедура внутренней оценки
Инструментарий
Методы оценки
Осуществление обратной связи
В рамках промежуточной и итоговой аттестации и текущего контроля: уровневые итоговые контрольные работы по физической культуре включающие проверку сформированности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник научится») и повышенного уровня Оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник получит возможность научиться».
Стандартизированные работы, проекты, практические работы, творческие работы, (самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).
1. Информированность:
- обучающихся об их личных достижениях (индивидуальные беседы, демонстрацию материалов портфолио).
2. Обеспечение мотивации на обучение, ориентировать на успех, отмечать даже незначительное продвижение, поощрение обучающихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе.
При оценивании учебных достижений учеников основной группы за показателем учебного двигательного действия (норматива) определяют уровень учебных достижений (низкий, средний, достаточный, высокий), а затем по техническим показателям выполнения двигательного действия и теоретическим знаниям выставляют оценку в баллах.
По выполнению учебного норматива
«5» баллов - двигательное действие норматива выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко, по времени, на результат «отлично».
«4» балла - двигательное действие норматива выполнено правильно, но на результат «хорошо».
«3» балла - двигательное действие норматива выполнено в основном правильно, но на результат «удовлетворительно».
«2» балла - двигательное действие норматива не выполнено.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками)
«5» баллов - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
«4» балла - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. «3» балла - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
«2» балла - двигательное действие не выполнено.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются:
- Метод открытого наблюдения .
-Метод скрытого наблюдения
- Метод вызова
-Метод упражнений
- Комбинированный метод
Экспресс-анализ уровня физической подготовленности обучающихся
Мониторинг физического развития обучающихся должен проводиться учителем физической культуры в начале и конце учебного года по следующим нормативам: бег на короткие дистанции и на длинные, прыжок в длину с места (мальчики и девочки): подтягивание на перекладине (мальчики); подъем туловища за 30 с (девочки).
Интегральная оценка физической подготовленности школьника рассчитывается на основании общей суммы баллов и т акже выставляется в его индивидуальный лист физического здоровья. Уровень физического развития класса определяется как среднее значение всех индивидуальных оценок.
Методические советы учителю физической культуры.
1. Необходимо знать учителю физической культуры , что ж есткими рамками нормативов у многих учеников можно убить желание заниматься физкультурой вообще.
2. Четко п оставить оценку по нормативам можно только на уроках легкой атлетики (бег на различные дистанции, прыжки в дину с места, с разбега, метания и др.)
3. Смотреть динамику роста результатов, если динамика положительная, то и оценка высокая.
4. Оценка по физкультуре складывается из знаний теории и практических навыков. Если ребенок получил «2» или «3» за практику, то у него есть возможность набрать баллы за теорию. Средняя оценка и будет выставлена.
5. Если даже нормативы сданы не очень хорошо, то всегда есть шанс получить за другие виды деятельности отличную оценку.
6. Во время оценивания необходимо осуществлять индивидуальный подход, то есть создавать для ученика условия, которые отвечают особенностям его развития, уровню физической подготовленности, состоянию здоровья.