СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию "Хлеб всему голова"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особую категорию обучающихся составляют дети с билингвизмом, речь которых изобилует аграмматизмами. Обучение в общеобразовательной организации, проводимое на русском языке, требует от них больших усилий в овладении вторым языком. Логопедические занятия отчасти решают задачу развития речи.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию "Хлеб всему голова"»

« Хлеб всему голова » Логопедическое занятие для детей младшего школьного возраста  с ОНР, обусловленным двуязычием Учитель-логопед Лосева Г.А. МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов » г. Мегион, ХМАО-Югры

« Хлеб всему голова »

Логопедическое занятие для

детей младшего школьного возраста

с ОНР, обусловленным двуязычием

Учитель-логопед Лосева Г.А. МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов » г. Мегион, ХМАО-Югры

         Тема: логопедическая - развитие слуховых дифференцировок Ж-Ш в речи на материале загадок, пословиц, стихотворений;  лексическая - «Хлеб всему голова». Цели , задачи :  - работать над процессом словообразования - формировать представление о культурных растениях поля - развивать грамматический строй речи - продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи; - стимулировать собственные высказывания - реплики, вопросы, ответы - расширять и углублять представление о разных видах, жанрах искусства.

Тема: логопедическая - развитие слуховых дифференцировок Ж-Ш в речи на материале загадок, пословиц, стихотворений;

лексическая - «Хлеб всему голова».

Цели , задачи :

- работать над процессом словообразования

- формировать представление о культурных растениях поля - развивать грамматический строй речи

- продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи;

- стимулировать собственные высказывания - реплики, вопросы, ответы

- расширять и углублять представление о разных видах, жанрах искусства.

У каждого дела запах особый. В булочной пахнет хлебом и сдобой. Пахнет кондитер орехом мускатным. Рыхлой землей, полем и лугом Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Джанни Родари

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет хлебом и сдобой.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Рыхлой землей, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Джанни Родари

. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»  - Откуда хлеб пришел? - Из магазина. - А в магазин как попал? - Из пекарни. - Что делают в пекарне?  - Пекут хлеб. - Из чего пекут хлеб?  - Из муки. - Из чего мука получилась?  - Из зерна. - Откуда зерно? - Из колоса. - Откуда колос? - В поле вырос. - Кто посеял пшеницу? - Колхозники.

.

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»

- Откуда хлеб пришел? - Из магазина.

- А в магазин как попал? - Из пекарни.

- Что делают в пекарне? - Пекут хлеб.

- Из чего пекут хлеб? - Из муки.

- Из чего мука получилась? - Из зерна.

- Откуда зерно? - Из колоса.

- Откуда колос? - В поле вырос.

- Кто посеял пшеницу? - Колхозники.

 « ВСЕ ЗДЕСЬ »  Надя с бабушкой пошли в поле.  Колосьев там видимо-невидимо.  И все немного усатые. Надя спросила: - Бабушка, а что тут растет? - Хлеб, внученька. - Хлеб? А булки где? - И булки здесь, внученька. - А баранки? - И баранки здесь. - А пряники? - И пряники здесь. - Бабушка, а что тут растет? - Хлеб, внученька. - Хлеб? А булки где? - И булки здесь, внученька. - А баранки? - И баранки здесь. - А пряники? - И пряники здесь.  Надя смотрит на усатые колосья, хочет угадать: где хлеб, где булки, а где пряники.  Я.Тайц

« ВСЕ ЗДЕСЬ »

Надя с бабушкой пошли в поле.

Колосьев там видимо-невидимо.

И все немного усатые. Надя спросила:

- Бабушка, а что тут растет?

- Хлеб, внученька.

- Хлеб? А булки где?

- И булки здесь, внученька.

- А баранки?

- И баранки здесь.

- А пряники?

- И пряники здесь.

  • - Бабушка, а что тут растет? - Хлеб, внученька. - Хлеб? А булки где? - И булки здесь, внученька. - А баранки? - И баранки здесь. - А пряники? - И пряники здесь.

Надя смотрит на усатые колосья, хочет угадать: где хлеб, где булки, а где пряники.

Я.Тайц

Работаем со словом хлеб в контексте предложения    Я знаю пословицу о ……… . (хлебе) Мама купила свежий ………. . Дети едят суп с ………. . Вася пошел в булочную за ……. . У нас дома нет……. . Я не люблю есть без …… .

Работаем со словом хлеб в контексте предложения

  • Я знаю пословицу о ……… . (хлебе)
  • Мама купила свежий ………. .
  • Дети едят суп с ………. .
  • Вася пошел в булочную за ……. .
  • У нас дома нет……. .
  • Я не люблю есть без …… .

                                     ПОЛЕ КОЛОС ХЛЕБОРОБ

ПОЛЕ КОЛОС ХЛЕБОРОБ

               МЕЛЬНИЦА МЕЛЬНИК МУКА

МЕЛЬНИЦА МЕЛЬНИК МУКА

         МУКА ХЛЕБ ПЕКАРЬ

МУКА ХЛЕБ

ПЕКАРЬ

             Хлеб ржаной, батоны, булки  Не добудешь на прогулке.  Люди хлеб в полях лелеют,  Сил для хлеба не жалеют.  Я.Аким

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Я.Аким