СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Анализ и самоанализ уроке"

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно использовать для самообразовательной деятельности педагога.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Анализ и самоанализ уроке"»

«АНАЛИЗ И САМОАНАЛИЗ УРОКА -СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ»  МОУ «Школа №89 г.Донецка»

«АНАЛИЗ И САМОАНАЛИЗ УРОКА -СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ»

МОУ «Школа №89 г.Донецка»

Количество посещенных уроков за  1 семестр 2016-2017 у.г.: директором – 26; заместителями директора по УВР и ВР – 45; членами АК, руководителями ШМО – 16;  педагогами – 21.

Количество посещенных уроков за 1 семестр 2016-2017 у.г.:

  • директором – 26;
  • заместителями директора по УВР и ВР – 45;
  • членами АК, руководителями ШМО – 16;
  • педагогами – 21.
Василий Александрович Сухомлинский  «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд...»

Василий Александрович Сухомлинский

«Сильным, опытным

становится педагог,

который умеет

анализировать

свой труд...»

МОУ «Школа №89 г.Донецка» Нужен ли анализ урока педагогу? 1.Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества обучения учащихся. 2. Настраивает

МОУ «Школа №89 г.Донецка»

Нужен ли анализ урока педагогу?

1.Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества обучения учащихся.

2. Настраивает" мышление и "подсказывает" экономный, быстрый и точный выбор метода, технологии, типа, формы урока. 

МОУ «Школа №89 г.Донецка»    Анализ - логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определенных качеств и свойств.

МОУ «Школа №89 г.Донецка»

Анализ - логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определенных качеств и свойств.

Цели анализа урока:   1.Контроль, за качеством преподавания, качеством знаний, умений и навыков учащихся. 2. Контроль, за состоянием учебно-воспитательного процесса. 3. Инструктирование педагога. 4. Помощь в овладении более высоким педагогическим мастерством. 5. Выяснение причин успехов и неудач учителя, преодоление недостатков в его работе. 6.Выявление системы работы учителя и др.

Цели анализа урока:

  • 1.Контроль, за качеством преподавания, качеством знаний, умений и навыков учащихся.
  • 2. Контроль, за состоянием учебно-воспитательного процесса.
  • 3. Инструктирование педагога.
  • 4. Помощь в овладении более высоким педагогическим мастерством.
  • 5. Выяснение причин успехов и неудач учителя, преодоление недостатков в его работе.
  • 6.Выявление системы работы учителя и др.
Что дает анализ урока педагогу?   Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы Формирует умение проводить наблюдения за педагогическими явлениями Определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания Развивает интерес к обучающему процессу Формирует аналитические способности

Что дает анализ урока педагогу?

  • Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы
  • Формирует умение проводить наблюдения за педагогическими явлениями
  • Определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания
  • Развивает интерес к обучающему процессу
  • Формирует аналитические способности
Схема разбора урока: а) сам педагог рассказывает о своем уроке, о том, что ему, по его мнению, удалось, что нет; б) затем присутствующий анализирует положительные стороны урока; в) только после этого следует разбор отрицательных моментов; г) наконец, делаются предложения, как избавиться от недостатков.

Схема разбора урока:

  • а) сам педагог рассказывает о своем уроке, о том, что ему, по его мнению, удалось, что нет;
  • б) затем присутствующий анализирует положительные стороны урока;
  • в) только после этого следует разбор отрицательных моментов;
  • г) наконец, делаются предложения, как избавиться от недостатков.
Для выбора схемы анализа урока учителю достаточно знать:    современные критерии качества образованности учащихся, владеть умениями смыслопоисковой деятельности по определению и преодолению кризисных узлов в обучении и воспитании, перестройки имеющихся знаний, конструирования культурных и гуманных смыслов педагогической деятельности, владеть умениями отбора и перестройки содержания изучаемых знаний, моделирования и конструирования условий и средств, поддерживающих и развивающих личностные структуры сознания учащихся, как основу их личностной самоорганизации.

Для выбора схемы анализа урока учителю достаточно знать:

  • современные критерии качества образованности учащихся,
  • владеть умениями смыслопоисковой деятельности по определению и преодолению кризисных узлов в обучении и воспитании, перестройки имеющихся знаний, конструирования культурных и гуманных смыслов педагогической деятельности,
  • владеть умениями отбора и перестройки содержания изучаемых знаний, моделирования и конструирования условий и средств, поддерживающих и развивающих личностные структуры сознания учащихся, как основу их личностной самоорганизации.
Обстоятельства, которые необходимо учитывать при анализе урока:   а) особенности темы; б) возможности школы, наличие кабинетов, технических средств, наглядных пособий, нужных книг в библиотеке,др; в) состав данного класса, уровень развития и способностей учеников; г) индивидуальность учителя, уровень подготовки, особенности характера, состояние здоровья, прежние результаты работы.

Обстоятельства, которые необходимо учитывать при анализе урока:

  • а) особенности темы;
  • б) возможности школы, наличие кабинетов, технических средств, наглядных пособий, нужных книг в библиотеке,др;
  • в) состав данного класса, уровень развития и способностей учеников;
  • г) индивидуальность учителя, уровень подготовки, особенности характера, состояние здоровья, прежние результаты работы.
При анализе урока, как правило :   Оцениваются методы, способы активизации школьников. Эффективность освоения материала. Крайне редко урок анализируется с физиолого-гигиенических позиций, с точки зрения педагогики здоровья.

При анализе урока, как правило :

  • Оцениваются методы, способы активизации школьников.
  • Эффективность освоения материала.
  • Крайне редко урок анализируется с физиолого-гигиенических позиций, с точки зрения педагогики здоровья.
Самоанализ –рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности , показатель профессионализма учителя, степени его осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока.
  • Самоанализ –рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности , показатель профессионализма учителя, степени его осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока.
При самоанализе урока  учитель дает:      краткую характеристику целям, которые ставил и анализирует их достижение;    информацию об объеме материала и качестве его усвоения учащимися;    характеристику применяемых методов работы с учащимися и оценивает их;    оценку активности учащихся и обосновывает использованные приемы организации их труда;    самооценку отдельных аспектов своей деятельности (речь, логика, характер отношений с учениками).

При самоанализе урока учитель дает:

  •    краткую характеристику целям, которые ставил и анализирует их достижение;
  •    информацию об объеме материала и качестве его усвоения учащимися;
  •    характеристику применяемых методов работы с учащимися и оценивает их;
  •    оценку активности учащихся и обосновывает использованные приемы организации их труда;
  •    самооценку отдельных аспектов своей деятельности (речь, логика, характер отношений с учениками).
Мы можем проанализировать: само построение учебного процесса на уроке, выявить оптимальность задач, рациональность избранного учителем содержания урока, форм и методов обучения.

Мы можем проанализировать:

  • само построение учебного процесса на уроке,
  • выявить оптимальность задач,
  • рациональность избранного учителем содержания урока, форм и методов обучения.
УРОВНИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА   Высший: прогнозирование способов перевода школьников к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с учащимися. Высокий: включение учащихся в разрешение гипотезы, предусмотренной задачам урока. Средний: выявление знаний и умений учащихся и сообщение информации соответственно теме и задачам урока. Низкий: организация опроса школьников и объяснение нового материала по заранее составленному плану без активизации познавательной деятельности учащихся, направленной на получение положительного результата.

УРОВНИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

  • Высший: прогнозирование способов перевода школьников к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с учащимися.
  • Высокий: включение учащихся в разрешение гипотезы, предусмотренной задачам урока.
  • Средний: выявление знаний и умений учащихся и сообщение информации соответственно теме и задачам урока.
  • Низкий: организация опроса школьников и объяснение нового материала по заранее составленному плану без активизации познавательной деятельности учащихся, направленной на получение положительного результата.
ВИДЫ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УРОКА   1 – краткий  (оценочный) анализ – это общая оценка учебно-воспитательной функции урока,  достижение основных целей и задач; 2 – структурный  ( поэтапный) анализ – это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся; 3 – системный анализ  –  это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов обучения; 4 – полный анализ  – это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, проводится с целью изучения и разбора всех аспектов урока; 5 – структурно-временной анализ  – это оценка использования времени урока по каждому его этапу;

ВИДЫ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УРОКА

  • 1 – краткий  (оценочный) анализ – это общая оценка учебно-воспитательной функции урока,  достижение основных целей и задач;
  • 2 – структурный  ( поэтапный) анализ – это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся;
  • 3 – системный анализ  –  это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов обучения;
  • 4 – полный анализ  – это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, проводится с целью изучения и разбора всех аспектов урока;
  • 5 – структурно-временной анализ  – это оценка использования времени урока по каждому его этапу;
6 – комбинированный анализ  –  это оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и структурных элементов; 7 – психологический анализ  – это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа); 8 – дидактический анализ  –  это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся и т.п.); 9 – аспектный анализ  –  это рассмотрение отдельных элементов урока с точки зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся; 10-  комплексный анализ  -  в единстве и взаимосвязи целей, содержания, форм и методов организации урока.
  • 6 – комбинированный анализ   это оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и структурных элементов;
  • 7 – психологический анализ  – это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа);
  • 8 – дидактический анализ  –  это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся и т.п.);
  • 9 – аспектный анализ  –  это рассмотрение отдельных элементов урока с точки зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся;
  • 10-  комплексный анализ  -  в единстве и взаимосвязи целей, содержания, форм и методов организации урока.
Иван Павлович Подласый  (доктор пед.наук) Урок – это законченный в смысловом, временном, организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса, основная форма обучения с триединой целью: обучить, воспитать, развить.

Иван Павлович Подласый (доктор пед.наук)

Урок – это законченный в смысловом, временном, организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса, основная форма обучения с триединой целью: обучить, воспитать, развить.

Шалва Александрович Амонашвили  Если, ученик – это душа, ищущая свет, а учитель – носитель света, то Урок – это пространство и время, в которых происходит их слияние, единение.

Шалва Александрович Амонашвили

Если, ученик – это душа, ищущая свет, а учитель – носитель света, то Урок – это пространство и время, в которых происходит их слияние,

единение.