СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Образ будущего российского образования"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации я поделился своими мыслями по поводу, каким я вижу образ будущего российского образования. Выделил плюсы и минусы советского образования и поразмыслил про образование будущего.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Образ будущего российского образования"»

Образ будущего российского образования Презентацию подготовил: учитель физической культуры МБОО СОШ № 10 г. Лобня, Московская область. Телефон 8-925-292-05-02

Образ

будущего

российского образования

Презентацию подготовил: учитель физической

культуры МБОО СОШ № 10 г. Лобня, Московская область. Телефон 8-925-292-05-02

МБОО СОШ  № 10

МБОО СОШ № 10

Образование в Российской Федерации  — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней .

Образование в Российской Федерации

— целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней .

Задачи и цели образования: историческая преемственность поколений воспитание патриотов России разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения систематическое обновление всех аспектов образования непрерывность образования в течение всей жизни человека многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ преемственность уровней и ступеней образования развитие дистанционного обучения академическую мобильность обучающихся развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью подготовка высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов экологическое воспитание

Задачи и цели образования:

  • историческая преемственность поколений
  • воспитание патриотов России
  • разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи
  • формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения
  • систематическое обновление всех аспектов образования
  • непрерывность образования в течение всей жизни человека
  • многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ
  • преемственность уровней и ступеней образования
  • развитие дистанционного обучения
  • академическую мобильность обучающихся
  • развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью
  • подготовка высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов
  • экологическое воспитание

Что формирует новую цель образования?  НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ  ДОГОВОР   НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ Реализация социального заказа : семьи, общества, государства Новая цель образования

Что формирует новую цель образования?

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА,

ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ

СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА

ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ

ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ

Реализация социального заказа :

семьи, общества, государства

Новая цель образования

 В национальной доктрине образования в Российской Федерации сформулированы стратегические цели образования, тесно связанные с проблемами развития российского общества, а именно:  — преодоление социально-экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности;  — восстановление статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики;  — создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России.

В национальной доктрине образования в Российской Федерации

сформулированы стратегические цели образования, тесно связанные с

проблемами развития российского общества, а именно: — преодоление социально-экономического и духовного кризиса,

обеспечение высокого качества жизни народа и национальной

безопасности; — восстановление статуса России в мировом сообществе как

великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких

технологий и экономики; — создание основы для устойчивого социально-экономического и

духовного развития России.

Национальная образовательная стратегия - инициатива

Национальная образовательная стратегия - инициатива "Наша новая школа"

  • Первое направление. Обновленное содержание образования
  • Второе. Система поиска и поддержки талантливых детей
  • Третье. Система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов
  • Четвертое. Школа - центр не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом
  • Пятое. Здоровье человека
  • Шестое . Самостоятельность школ

Каким я вижу « Портрет » школы

• это школа, способная подготовить своих учеников к решению проблемы самоопределения и самореализации личности на основе эффективного управления собственными ресурсами;

• это школа взросления , которое выражается в способности принимать решения в ситуации выбора и нести ответственность не только за себя, но и за других людей;

• это школа, обеспечивающая возможность выбора путей продолжения образования, исходя из познавательных интересов и жизненных планов учащихся ;

• это школа, где созданы необходимые условия для эффективной образовательной деятельности учащихся , где ценят их время, гарантированы права обучающихся и замечают их индивидуальные достижения, где учатся с удовольствием;

• это школа современных образовательных технологий , обеспечивающих возможность индивидуализации образовательной деятельности, снижения её трудоёмкости и повышения эффективности;

• это школа, где учителям нравится работать , где ценят их творчество и создают необходимые условия для него;

• это школа, где к родителям относятся как к педагогическим партнёрам и готовы к взаимодействию с ними.

Чтобы представлять, формировать и строить образ будущего российского образования , нужно знать все плюсы и минусы старого образа, старой модели образования, которая была в СССР. Новое — это хорошо забытое старое

Чтобы представлять, формировать и строить образ будущего российского образования , нужно знать все плюсы и минусы старого образа, старой модели образования, которая была в СССР.

Новое — это хорошо забытое старое

  1. Массовость. В советское время впервые в истории России была  достигнута практически всеобщая грамотность, близкая к 100 %;  2. Широкий доступ к образованию для национальных и языковых  меньшинств;  3. Высокая доступность для большинства населения (всеобщее  бесплатное среднее образование, весьма распространённое высшее);  4. Высокая мотивированность учащихся, уважение общества  к образованию;  5. Уважение к труду учителя и преподавателя;  6. Сравнительно высокий уровень начальной подготовки поступивших  в высшие учебные заведения;  7. Очень качественное высшее техническое образование;  8. Удовлетворение колоссального запроса государства на новые кадры  в условиях резкого роста промышленности, армии и науки (благодаря  масштабному государственному планированию);  9. Сравнительно высокие стипендии;  10. Развитое и бесплатное внешкольное образование;  11. Лучшая в мире система спортивного образования.

1. Массовость. В советское время впервые в истории России была достигнута практически всеобщая грамотность, близкая к 100 %; 2. Широкий доступ к образованию для национальных и языковых меньшинств; 3. Высокая доступность для большинства населения (всеобщее бесплатное среднее образование, весьма распространённое высшее); 4. Высокая мотивированность учащихся, уважение общества к образованию; 5. Уважение к труду учителя и преподавателя; 6. Сравнительно высокий уровень начальной подготовки поступивших в высшие учебные заведения; 7. Очень качественное высшее техническое образование; 8. Удовлетворение колоссального запроса государства на новые кадры в условиях резкого роста промышленности, армии и науки (благодаря масштабному государственному планированию); 9. Сравнительно высокие стипендии; 10. Развитое и бесплатное внешкольное образование; 11. Лучшая в мире система спортивного образования.

1. Низкое качество гуманитарного образования из-за идеологических ограничений и штампов; 2. Очернение истории и искажение нравственных ориентиров; 3. Негативное влияние идеологии и политической борьбы на академические кадры и отдельные дисциплины; 4. Ограничения на доступ к высшему образованию для отдельных групп населения 5. Ограничения на ознакомление с иностранной научной литературой, ограничения международного общения учёных; 6. Сравнительно низкое качество преподавания иностранных языков; 7. Идеологическая цензура, автаркия и застой в художественном образовании в позднем СССР; 8. Деградация образования в области архитектуры, дизайна, городского планирования; 9. Отмена преподавания основополагающих классических дисциплин; 10. Проблемы с воспитанием нравственных ценностей, частичная утрата воспитательной роли образования; 11. Практически полная ликвидация домашнего образования; 12. Безальтернативное совместное обучение мальчиков и девочек; 13. Система детских домов в позднем СССР; 14. Деградация системы среднего профессионального образования в позднем СССР 15. Недостаточное воспитание критического мышления у граждан, чрезмерная унификация и патернализм.

В оценке советской сист емы образования сложно прийти к единому и   исче рпывающему заключению ввиду ее про тиворечивости

В оценке советской сист емы образования сложно прийти к единому и   исче рпывающему заключению ввиду ее про тиворечивости

С горечью осознаю, что XX век уничтожил традиционную семью, уничтожил целые сословия в нашей стране – дворянство, купечество, да и крестьянство. А ведь сохранить своё лицо, не копируя Запад, мы можем, только восстановив и собрав по крупицам наши русские традиции. Этим и должны заниматься и семья, и школа. Воспитание – непрерывный процесс , поэтому нельзя "свалить" воспитание своего ребенка только на школу. Семья обязательно должна принимать непосредственное участие в этом процессе. Уважаемые бабушки и дедушки, дорогие мамы и папы, давайте сегодня, сейчас начинать с азов, с фундамента. Давайте перед сном читать малышу традиционные русские сказки и предания. Русский школьник должен быть знаком с именами славянских и русских былинных и исторических героев, а не мечтать стать похожим на Бэтмана или Человека-паука, должен знать мировоззрение своих кровных предков, должен постигнуть величие родного народа, родной земли, родного языка, а не засорять речь никому непонятными иностранными жаргонизмами. Только в содружестве «школа-родители» мы сможем воспитать гражданина, патриота своей великой страны. Мы должны строить образ будущего образования, на основе образов близких к нам по духу, а не копировать из вне и слепо внедрять в общество. Я глубоко убеждён, что у России – свой путь развития, и этот путь связан с духом русского народа, русской культуры, русских традиций, и самое главное русской души.

Каким я вижу образ будущего российского образования

Думаю многим, приходилось размышлять о том, каким мы бы хотели Видеть образ

будущего российского образования.

Какой образ образования подходит и близок России?

Нужен ли нам образ будущего образования?

Устраивает ли людей нынешний образ образования?

Кого он устраивает и не устраивает?

Готовы ли мы к этому «образу будущего»?

Эти вопросы я задавал себе, и не раз. Сложно сказать, но уверен в том, что перемены

нужны, тогда, когда этого требуют люди и время. Не всегда, новое оказывается полезным

и результативным. Общество, должно быть готова к переменам, оно должно осознано

понимать. В необходимости этих перемен, чувствовать глубокую ответственность за

судьбу страны, потому что речь идёт о государстве, о людях, которые живут в нём. Все эти

изменения, реформы, новшества, приводили к разному рода последствиям. Среди

них были революции и войны, голод и смерть. Нужно всегда с осторожностью и большой

ответственностью относиться к принятию таких решений, ибо речь идёт о будущем

государства, народа. Самая главная ценность для любого государства – это люди. Люди,

которые изо дня в день создают, творят, строят, укрепляют и прославляют своё

государство.

Всё это не возможно без очень важного фактора в жизни любого государства, будь-то маленькое

или большое, как Росси..речь идёт о будущем образовании. Образование - это способность

разрешать жизненные ситуации. Государство должно быть заинтересовано в качественном и

современном образовании для своих граждан. От образования зависит будущее страны. Какая

будет внешняя и внутренняя политика, экономика, медицина, наука, спорт, искусство социальная

сфера, геополитическая обстановка, обороноспособность страны – всё это напрямую зависит от

образования. Ведь только образованные, разносторонне развитые, высококвалифицированные

специалисты могут управлять жизнью государства. Мы должны далеко и уверенно смотреть в

будущее, а будущее основывается на настоящем, где выводы сделаны из прошлого страны, с её

истории. Образование должно строиться на ценностях, которые заложены в фундаменте

человечества. Создавая сегодня – мы создаём будущее. Будущее для наших детей. Образование

детей – в этом и кроется главный смысл и главная цель успешности государства. Детей надо

учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Когда речь идёт о будущем образовании,

мне сразу же вспоминаются мудрые слова Отто Эдуард Леопольд фон Бисмарк Шёнхаузена:

"Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы" Доказательства этому данные по

состоянию на 1 января 2017г. в тюрьмах, колониях и СИЗО содержится около 630 тысяч человек.

А вот количество выпускников школы за 2016 год – 641 тысяч, в 2017 г. – составит и вовсе 614

тысяч человек. Думаю, есть смысл поискать причину таких цифр, и наверняка есть некая

зависимость от образования. Есть замечательные слова Н.Н. Лузина: " Чем старее школа, тем она

ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций,

устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на

предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие

печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого — эти устные предания суть

сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-

либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий

есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме».

Я сам был некогда выпускником школы, и для меня, как и для всего класса вполне хватало

для качественного образования две вещи: мел и доска. Я сторонник традиционных методов

обучения и воспитания. Не могу сказать, что современная школа мне совсем не нравится. И все-

таки мне кажется, однажды, через много десятилетий или даже столетий, учеба в школе

изменится до неузнаваемости. Сложно представить, каким будет наше будущее вообще. В одном

я уверен точно, что роботы, компьютеры и ИКТ-технологии – НИКОГДА не смогут замениться

учителя, его живые эмоции, жесты, интонации, чувства и смыслы, которые передаются им.

Однако осознаю то, что придёт время, когда человек откроет для себя неведомые сегодня

секреты науки, и эти открытия вольются в образовательный процесс и кардинально изменят

образования, в частности школу. Принесёт ли это пользу, покажет время, тем более время –

главный фактор в жизни человека. Ну, а пока, можно пофантазировать на тему: «Образ будущего

российского образования». И так, вот каким я его вижу:

  • В будущем ученики будут мало времени проводить в классах за изучением информации по

книжкам. Например, биологию будут изучать на природе в лесах, полях. Каждый вид растений,

животных можно будет увидеть вживую, а параллельно будет объясняться теоретический

материал о них;

  • Иностранные языки будут изучаться в странах, где на них говорят. Школьников с учителем

будут вывозить, например, в Англию на определенный срок, и они в процессе общения с

англичанами быстро освоят язык. Было бы здорово, если бы подобным образом изучали и

географию;

  • Можно будет с пятого класса выбрать себе направление обучения. Если тебе даются языки,

литература, то идешь по гуманитарному направлению, разбираешься в математике и физике – по

математическому и так далее. Это поможет школьникам узнать свои склонности и выбрать

подходящую будущую профессию. Некоторые шаги в этом направлении сделаны;

  • Отменить оценки в школе. Так как оценка – это не показатель знаний. Дети сейчас учатся

не за знания, а ради оценки. Это моё личное мнение.;

  • Сделать посещение занятий свободным;
  • Любое образование сделать бесплатным, отменить вступительные экзамены;
  • Отказаться от ЕГЭ. Выпускные экзамены должны сдаваться только в школах;
  • Создание и совершенствование при школах технопарков, цель, которой – формирование у

детей изобретательского мышления;

  • Сделать единый учебник по всем школьным предметам, как это было с учебником истории;
  • Обязательная единая школьная форма с 1-11 классы на законодательном уровне;
  • Масштабное развитие дистанционного обучения, онлайн-уроки и конференции,
  • Обязательная 5 дневная учебная неделя, с максимальным количеством уроков в день – 5;
  • Во всех школах должны быть 3 больших спортивных зала, 3 бассейна и 3 тренажёрных

зала;

  • В одном классе не должно быть более 25 учащихся;
  • В каждой школе должно быть минимум 10 спортивных секций различного вида спорта.
  • Секции должны быть бесплатными и проводиться минимум 3 раза в неделю;
  • Основной акцент сделать на формы организации образовательного процесса: проектная,

исследовательская, дистанционная;

  • Прямое взаимодействие школы с научными институтами и вузами;
  • Все ВУЗы, СУЗы и т.д. должны строить свою программу обучения исходя из запросов самих студентов;
  • Сократить сроки обучения школьников до 10 класса;
  • Поощрять учащихся, учителей, родителей денежными премиями за высокие достижения…

На всё это нужно три вещи: ВРЕМЯ, ДЕНЬГИ, КОНТРОЛЬ.

 Для полноценного развития России, ее возрождения в качестве великой державы и одного из мировых лидеров, в перспективе требуется полностью прекратить копирование западных образцов и бескомпромиссно отказаться от Болонской системы. России нужно полноценное образование советского типа, снабженное по последнему слову научно-технического прогресса,  с возвращением в высшие страты общества учителей и преподавателей и закладыванием университетской основы во все уровни и ступени отечественной образовательной машины. Образование создает будущее. От функционирования образовательной матрицы и ее реального наполнения в сильнейшей степени зависит, какими будут наши дети и что ждет нашу страну завтра. Выражаем надежду и веру, что современное сообщество интеллектуалов не окажется равнодушным к процессам, протекающим в указанной сфере  и будет способно повернуть  корабль современного образования на верный путь.

Для полноценного развития России, ее возрождения в качестве

великой державы и одного из мировых лидеров, в перспективе

требуется полностью прекратить копирование западных образцов и

бескомпромиссно отказаться от Болонской системы. России нужно

полноценное образование советского типа, снабженное по последнему

слову научно-технического прогресса,  с возвращением в высшие страты

общества учителей и преподавателей и закладыванием университетской

основы во все уровни и ступени отечественной образовательной

машины. Образование создает будущее. От функционирования

образовательной матрицы и ее реального наполнения в сильнейшей

степени зависит, какими будут наши дети и что ждет нашу страну

завтра. Выражаем надежду и веру, что современное сообщество

интеллектуалов не окажется равнодушным к процессам, протекающим

в указанной сфере  и будет способно повернуть  корабль современного

образования на верный путь.

Таким образом, сегодня мы хотим создать такую систему образования, которая в

полной мере удовлетворяла бы потребности любого гражданина нашей страны в

образовании; смогла бы эффективно воспроизводить культурный и интеллектуальный

потенциал нашего общества, обеспечивая передачу знаний от поколения к поколению.

Конечно, чтобы образование было эффективным, сам процесс обучения должен

воспроизводить высшие общественные ценности.

Получение образования, становясь постоянной заботой каждого человека, должно

быть одной из самых привлекательных сторон его жизни, доставляя ему радость,

удовлетворение, ощущение собственного достоинства. И мы должны понимать простую

истину: значимость образования определяется не только тем, что на его основе можно

успешно решать различные проблемы, стоящие перед человеком и обществом, но оно

важно и само по себе как неотъемлемая составляющая духовной жизни каждого из нас.

Чем более развито общество, тем более активно в нем молодое поколение. Сейчас,

когда в нашей стране интенсивно осуществляется процесс демократизации, молодежь

превращается в реальную социальную силу. И очень важно, чтобы её энергия была

направлена на созидание, на решение огромного количества проблем, стоящих перед

государством и обществом, а не вела к их умножению. Эту задачу и должно решать

государство через государственно-правовое регулирование системы образования и её

реформирования в русле требования времени.

Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным.

Вы в од Главные задачи российского образования состоят в том, чтобы создать благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; способствовать выработке научного мировоззрения; обеспечить освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде; сформировать приемы самостоятельной деятельности; помощь в освоении и внедрении ИКТ-технологий .Всё это возможно лишь, при тесном сотрудничестве и поддержке государства.

Вы в од

Главные задачи российского образования состоят в том, чтобы создать

благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и

физического развития личности; способствовать выработке научного

мировоззрения; обеспечить освоение учащимися системы знаний о природе,

обществе, человеке, его труде; сформировать приемы самостоятельной

деятельности; помощь в освоении и внедрении ИКТ-технологий .Всё это

возможно лишь, при тесном сотрудничестве и поддержке государства.