Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Применение векторов к решению задач"»
Применение векторов к решению задач геометрии
Применение векторов к решению задач
Цели:
- Рассмотреть применение векторов при решении геометрических задач и доказательстве теорем.
- Совершенствовать навыки выполнения действий над векторами.
- Развивать логическое мышление, формировать грамотность математической речи.
02.11.17
Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение :
- Ненулевые векторы и называются сонаправленными, если…
- , если…
- Векторы и противоположно направлены, если…
- Если ABCD - параллелограмм, то =…
Установите истинность утверждений
- Разностью векторов и называется
такой вектор , что
- Средняя линия трапеции параллельна основаниям и равна их полусумме
- Ненулевые векторы называются коллинеарными, если они одинаково направлены.
Применение векторов к решению задач
- Устное решение задач
- 1) =
- 2) =
- 3) =
- 4) = =
Упростите выражение
Выразите через , , векторы
Задача 2
BE:EC=3:2, DK:KC=1:4 . Выразите через
и векторы
Применение векторов к решению задач
Физминутка
Тренинг по профилактике нарушений зрения по методике Базарного.
- Смотреть прямо перед собой 2-3 сек.
- Поставить указательный палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек, опустить руку (4-5 раз)
- Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (3-4 раза).
На столах лежат задания.
- Задача №3 Задача №4 Задача №5
02.11.17
Найдите среднюю линию трапеции
Задача 3
- СН = 4 следовательно
- По теореме Пифагора
- HD=3, AD=7
- MN- средняя линия
- MN = (7+4)/2=
- = 5,5
Найдите среднюю линию трапеции
Задача 4
- С H=BC= К H=6√3
- MN= 6+6√3
Найдите среднюю линию трапеции
Задача 5
AD= 10+6√3, MN=7+3√3
Применение векторов к решению задач
Задача 6 .
Доказать, что прямая, проведённая через середины оснований трапеции, проходит через точку пересечения продолжений боковых сторон
02.11.17
Применение векторов к решению задач
Домашнее задание №778 (практическое задание на построение векторов), №802 (задание выразить вектор), №809 ( задача на нахождение средней линии трапеции)
Заполните листочки лежащие у вас на столах
02.11.17
Заполните листочки лежащие у вас на столах
Критерий
Оценка деятельности
На уроке я работал
активно / пассивно
Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
Урок для меня показался
коротким / длинным
За урок я
не устал / устал
Мое настроение
стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был
Домашнее задание мне кажется
понятен / не понятен
легким / трудным
02.11.17
Итог урока.
Где мы ещё встречаемся с понятием вектора?
- .
- Кроме наук, в которых векторы применяются в прямом значении, их ещё применяют и в переносном значении. Чаще всего для необходимого объяснения в спортивных командных играх.
- В спортивных играх тренер не всегда может показать игрокам данный манёвр или просто какой-либо финт. Ему помогают модели поля, на которых он изображает перемещение игроков векторами.
- .
- Вектор – чисто математическое понятие, которое применяется в физике или других науках, и которое позволяет упростить решение (пояснение) задач.
02.11.17
Применение векторов к решению задач
СПАСИБО ЗА УРОК!