СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Применение векторов к решению задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Рассмотреть  применение векторов при  решении геометрических задач и доказательстве теорем.
  • Совершенствовать навыки выполнения действий над векторами.
  • Развивать логическое мышление, формировать грамотность математической речи.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Применение векторов к решению задач"»

Применение векторов к решению задач геометрии

Применение векторов к решению задач геометрии

Применение векторов к решению задач Цели: Рассмотреть применение векторов при решении геометрических задач и доказательстве теорем. Совершенствовать навыки выполнения действий над векторами. Развивать логическое мышление, формировать грамотность математической речи. 02.11.17

Применение векторов к решению задач

Цели:

  • Рассмотреть применение векторов при решении геометрических задач и доказательстве теорем.
  • Совершенствовать навыки выполнения действий над векторами.
  • Развивать логическое мышление, формировать грамотность математической речи.

02.11.17

Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение : Ненулевые векторы и называются сонаправленными, если…   , если… Векторы и противоположно направлены, если…  Если ABCD - параллелограмм, то =…

Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение :

  • Ненулевые векторы и называются сонаправленными, если…
  • , если…
  • Векторы и противоположно направлены, если…
  • Если ABCD - параллелограмм, то =…
Установите истинность утверждений Разностью векторов и называется такой вектор , что Средняя линия трапеции параллельна основаниям и равна их полусумме  Ненулевые векторы называются коллинеарными, если они одинаково направлены.

Установите истинность утверждений

  • Разностью векторов и называется

такой вектор , что

  • Средняя линия трапеции параллельна основаниям и равна их полусумме
  • Ненулевые векторы называются коллинеарными, если они одинаково направлены.
Применение векторов к решению задач Устное решение задач 1)     =  2)     =  3)     =  4)     =   =

Применение векторов к решению задач

  • Устное решение задач
  • 1) =
  • 2) =
  • 3) =
  • 4) = =
Упростите выражение

Упростите выражение

Выразите через , , векторы Задача 1

Выразите через , , векторы

  • Задача 1
Задача 2 ABCD - параллелограмм.  BE:EC=3:2, DK:KC=1:4 . Выразите через  и векторы

Задача 2

  • ABCD - параллелограмм.

BE:EC=3:2, DK:KC=1:4 . Выразите через

и векторы

Применение векторов к решению задач Физминутка Тренинг по профилактике нарушений зрения по методике Базарного. - Смотреть прямо перед собой 2-3 сек. - Поставить указательный палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек, опустить руку (4-5 раз) - Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (3-4 раза).

Применение векторов к решению задач

Физминутка

Тренинг по профилактике нарушений зрения по методике Базарного.

- Смотреть прямо перед собой 2-3 сек.

- Поставить указательный палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек, опустить руку (4-5 раз)

- Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (3-4 раза).

На столах лежат задания. Задача №3  Задача №4  Задача №5 02.11.17

На столах лежат задания.

  • Задача №3 Задача №4 Задача №5

02.11.17

Найдите среднюю линию трапеции Задача 3 СН = 4 следовательно По теореме Пифагора HD=3, AD=7 MN- средняя линия MN = (7+4)/2= = 5,5

Найдите среднюю линию трапеции

Задача 3

  • СН = 4 следовательно
  • По теореме Пифагора
  • HD=3, AD=7
  • MN- средняя линия
  • MN = (7+4)/2=
  • = 5,5
Найдите среднюю линию трапеции Задача 4 С H=BC= К H=6√3 MN= 6+6√3

Найдите среднюю линию трапеции

Задача 4

  • С H=BC= К H=6√3
  • MN= 6+6√3
Найдите среднюю линию трапеции Задача 5        AD= 10+6√3, MN=7+3√3

Найдите среднюю линию трапеции

Задача 5

AD= 10+6√3, MN=7+3√3

Применение векторов к решению задач Задача 6 . Доказать, что прямая, проведённая через середины оснований трапеции, проходит через точку пересечения продолжений боковых сторон 02.11.17

Применение векторов к решению задач

Задача 6 .

Доказать, что прямая, проведённая через середины оснований трапеции, проходит через точку пересечения продолжений боковых сторон

02.11.17

Применение векторов к решению задач Домашнее задание  №778 (практическое задание на построение векторов), №802 (задание выразить вектор), №809 ( задача на нахождение средней линии трапеции)  Заполните листочки лежащие у вас на столах  02.11.17

Применение векторов к решению задач

Домашнее задание №778 (практическое задание на построение векторов), №802 (задание выразить вектор), №809 ( задача на нахождение средней линии трапеции)

Заполните листочки лежащие у вас на столах

02.11.17

Заполните листочки лежащие у вас на столах   Критерий Оценка деятельности На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был Домашнее задание мне кажется понятен / не понятен легким / трудным  02.11.17

Заполните листочки лежащие у вас на столах

Критерий

Оценка деятельности

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

Домашнее задание мне кажется

понятен / не понятен

легким / трудным

02.11.17

Итог урока. Где мы ещё встречаемся с понятием вектора? .   Кроме наук, в которых векторы применяются в прямом значении, их ещё применяют и в переносном значении. Чаще всего для необходимого объяснения в спортивных командных играх.  В спортивных играх тренер не всегда может показать игрокам данный манёвр или просто какой-либо финт. Ему помогают модели поля, на которых он изображает перемещение игроков векторами. .  Вектор – чисто математическое понятие, которое применяется в физике или других науках, и которое позволяет упростить решение (пояснение) задач.  02.11.17

Итог урока.

Где мы ещё встречаемся с понятием вектора?

  • .
  • Кроме наук, в которых векторы применяются в прямом значении, их ещё применяют и в переносном значении. Чаще всего для необходимого объяснения в спортивных командных играх.
  • В спортивных играх тренер не всегда может показать игрокам данный манёвр или просто какой-либо финт. Ему помогают модели поля, на которых он изображает перемещение игроков векторами.
  • .
  • Вектор – чисто математическое понятие, которое применяется в физике или других науках, и которое позволяет упростить решение (пояснение) задач.

02.11.17

Применение векторов к решению задач СПАСИБО ЗА УРОК!

Применение векторов к решению задач

СПАСИБО ЗА УРОК!