Правила работы
1.Сначала выслушай, затем задай вопрос.
2.Максимальная активность каждого.
3.Никакой критики
Назовите известные вам среды обитания
Среды жизни
Водная
Организменная
Почвенная
Наземно -воздушная
Назовите факторы наземно –воздушной среды?
Тема урока «Свет в жизни растений и животных».
Цель урока: (запись в тетрадях)
Определить, узнать, значение света в жизни растений и животных
План урока
1. Значение солнечного света в жизни растений и животных.
2. Группы растений по отношению к свету.
3. Группы животных по отношению к солнечному излучению.
4. Приспособленность растений и животных к солнечному режиму.
Задание 1
Изучить рисунок
«Примеры растений разных групп по отношению к свету »,
«Группы животных по отношению к свету»
Пользуемся электронным приложением «Наземно-воздушная среда жизни»
Стр 25 приложение 1,2,3
Светолюбивые
Растут на хорошо освещенных местах (растения пустынь, степей, лугов, водные растения с плавающими листьями (кубышка желтая, кувшинки);
лиственницы, березы, осина, сосна обыкновенная
Хорошо растут на освещенных местах, но могут переносить и затенение.
Это - земляника лесная, ландыш, ель обыкновенная, липа мелколистная, орешник, черника, брусника
Не выносят длительного воздействия прямого солнечного света. Они приспособились к постоянной тени. Яркий солнечный свет угнетает эти растения, они хуже растут и в конце концов погибают.
Группы животных по отношению к свету
Ночные
Дневные
Сумеречные
ДНЕВНЫЕ : добывают пищу днем в глубине леса, утром и вечером – на опушках. Их привлекают насекомые, которые перемещаются в лучше обогреваемые места. В ясные дни птицы лесов пробуждаются раньше, чем в пасмурные.
Ночной образ жизни отражается на внешнем облике Становятся большими глаза (совы, лемуры)
Зрачок становится щелевидным (кошки, змеи)
Значение света для живых организмов - см видео в приложении
Задание 2
Рассмотрим следующие пункты плана: обитатели наземно-воздушной среды, их приспособленность к солнечному режиму
Первая часть работы « Дать характеристику растениям»
1 - солнцелюбивые растения , приспособленные к недостатку влаги .( прил.-1)
2 - растения приспособленные к умеренной влажности ( прил.-2) 3 - растения приспособленные к недостатку влаги ( прил.-3)
учебник - стр.24
Растения по отношению к воде
умеренной влажности
сухолюбивые
влаголюбивые
Вторая часть работы « Дать характеристику животным»
1. - солнцелюбивые животные , приспособленные к недостатку влаги. ( прил.-1)
2. - животные приспособленные к умеренной влажности ( прил.-2) 3.- животные приспособленные к недостатку влаги ( прил.-3
.
учебник - стр.24,
В тетради записываете краткие выводы:
Животные по отношению к воде
влаголюбивые
приспособленные к умеренной влажности
устойчивые к
недостатку влаги
Д/З
Учебник
Стр. 24-25
Сообщение «Эти удивительные животные»