СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация о решении проектной задачи в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для МО начальных классов. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация о решении проектной задачи в начальной школе»

Проектные задачи  в начальной школе

Проектные задачи

в начальной школе

Сегодня все большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат  общие учебные действия имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками

Сегодня все большее признание получает положение о том,

что в основе успешности обучения лежат

общие учебные действия имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками

Среди важнейших ценностных ориентиров НО выделяются следующие:  Формирование психологических условий развития общения, кооперации, сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству;  уважения к окружающим, умения слушать и слышать.  развитие умения учиться как первого шага к самообразованию: Развитие широких познавательных интересов, инициативы, любознательности;  формирование способности к организации своей учебной деятельности.  развитие самостоятельности, инициативы, ответственности: формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результат;  формирование целеустремлённости и настойчивости.

Среди важнейших ценностных ориентиров НО выделяются следующие:

  • Формирование психологических условий развития общения, кооперации, сотрудничества на основе:
  • доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству;
  • уважения к окружающим, умения слушать и слышать.
  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию:
  • Развитие широких познавательных интересов, инициативы, любознательности;
  • формирование способности к организации своей учебной деятельности.
  • развитие самостоятельности, инициативы, ответственности:
  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;
  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результат;
  • формирование целеустремлённости и настойчивости.
* Решать современные педагогические задачи и получать новые качества личности младшего школьника в рамках отдельных учебных дисциплин с использованием только классно-урочной формы организации образовательного процесса, проводить оценку результатов деятельности уч-ся, используя только проверочные работы и пятибалльную систему практически невозможно. * Возникла необходимость поиска новых способов и форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь новых образовательных результатов. Одной из таких форм является проектная деятельность . * Однако проектная деятельность своё центральное место занимает только в основной школе. В начальной школе могут возникать только её прообразы в виде творческих заданий или проектной задачи .

* Решать современные педагогические задачи и получать новые качества личности младшего школьника в рамках отдельных учебных дисциплин с использованием только классно-урочной формы организации образовательного процесса, проводить оценку результатов деятельности уч-ся, используя только проверочные работы и пятибалльную систему практически невозможно.

* Возникла необходимость поиска новых способов и форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь новых образовательных результатов.

Одной из таких форм является проектная деятельность .

* Однако проектная деятельность своё центральное место занимает только в основной школе. В начальной школе могут возникать только её прообразы в виде творческих заданий или проектной задачи .

Проектная задача проект Для реализации не задаётся порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов, действий, с помощью которых будет достигнут результат Для её решения школьникам предлагается набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на достижение не существовавшего до этого в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение ребенка.

Проектная

задача

проект

Для реализации не задаётся порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов, действий, с помощью которых будет достигнут результат

Для её решения школьникам предлагается набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на достижение не существовавшего до этого в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение ребенка.

Итог решения проектной задачи  Реальный «продукт»: (текст, схема, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, графиков, продукта творческой деятельности и т.д.) созданный детьми Нематериальный «продукт»:  качественное изменение самого ребенка (группы детей)

Итог решения проектной задачи

Реальный «продукт»:

(текст, схема, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, графиков, продукта творческой деятельности и т.д.) созданный детьми

Нематериальный «продукт»: качественное изменение самого ребенка (группы детей)

Формирование УУД Регулятивные УУД: -рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное; видеть трудности) ; -целеполагать (ставить и удерживать цели); -планировать. Познавательные УУД: -моделировать . (представлять способ действия  в виде схемы-модели, выделяя всё существенное и главное);  Коммуникативные УУД: -проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; вступать в коммуникацию.

Формирование УУД

Регулятивные УУД:

-рефлексировать (видеть проблему;

анализировать сделанное; видеть трудности) ;

-целеполагать (ставить и удерживать цели);

-планировать.

Познавательные УУД:

-моделировать . (представлять способ действия

в виде схемы-модели, выделяя всё существенное и главное);

Коммуникативные УУД:

-проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; вступать в коммуникацию.

Формы работы над проектной задачей:   Коллективная работа;  Работа в малых группах;  работа в парах. К работе можно привлекать родителей и старшеклассников .

Формы работы над проектной задачей:

  • Коллективная работа;
  • Работа в малых группах;
  • работа в парах.
  • К работе можно привлекать родителей и старшеклассников .
Типы проектных задач  -Предметные  -Межпредметные  -Разновозрастные -Одновозрастные

Типы проектных задач

-Предметные

-Межпредметные

-Разновозрастные

-Одновозрастные

 Для решения проектных задач должно быть предусмотрено специальное время в календарно-тематическом планировании.  Время на решение проектной задачи- два урока. На решение межпредметных задач- по два урока ежедневно в течении недели ***кроме решения проектных задач, других учебных занятий не предусматривается.  На решение проектных задач по одному предмету в течении одного года предусматривается 20-26 учебных часов, что составляет 20-30% учебного времени.

Для решения проектных задач должно быть предусмотрено специальное время в календарно-тематическом планировании.

Время на решение проектной задачи- два урока.

На решение межпредметных задач- по два урока ежедневно в течении недели

***кроме решения проектных задач, других учебных занятий не предусматривается.

На решение проектных задач по одному предмету в течении одного года

предусматривается 20-26 учебных часов, что составляет 20-30% учебного времени.

Этапы проектной задачи: 1-й – погружение в проектную задачу; 2-й – организация деятельности; 3-й – осуществление деятельности; 4-й – презентация результатов и рефлексия.

Этапы проектной задачи:

1-й – погружение в проектную задачу;

2-й – организация деятельности;

3-й – осуществление деятельности;

4-й – презентация результатов и рефлексия.

Необходимо учесть и избежать «подводных камней». Первая опасность  - сделать многое за детей, перепоручить родителям. Чтобы этого не случилось, учителю необходимо работать в стиле педагогической поддержки. Вторая опасность  – при выполнении исследовательского проекта не превратить проект в реферат. Третья опасность  – переоценка результатов проектной задачи и недооценка её процесса.

Необходимо учесть и избежать «подводных камней».

Первая опасность  - сделать многое за детей, перепоручить родителям. Чтобы этого не случилось, учителю необходимо работать в стиле педагогической поддержки.

Вторая опасность  – при выполнении исследовательского проекта не превратить проект в реферат.

Третья опасность  – переоценка результатов проектной задачи и недооценка её процесса.