СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Умножение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для урока по теме Умножение десятичных дробей" в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Умножение десятичных дробей"»

УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ  ДРОБЕЙ Разработала учитель математики МКОУ Садовской СОШ № 1 Изюмова Т.Н.

УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Разработала учитель математики МКОУ Садовской СОШ № 1 Изюмова Т.Н.

Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает,  Тот вечно хнычет и скучает .

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает .

Устный счет 2,7–0,6= 2,1 2,4 : 2 = 1, 2  5,8 3,5+2,3= 3,8∙100= 380 0,55∙0 = 3,9 5,8–1,9= 0 0,25 2,5 :10= 3,67∙10= 36,7

Устный счет

2,7–0,6=

2,1

2,4 : 2 =

1, 2

5,8

3,5+2,3=

3,8∙100=

380

0,55∙0 =

3,9

5,8–1,9=

0

0,25

2,5 :10=

3,67∙10=

36,7

  Тема урока: Умножение десятичных дробей

Тема урока:

Умножение десятичных дробей

Задача. Для того, чтобы закупить нужное количество семян, необходимо узнать площадь клумбы прямоугольной формы , размеры которой 0,5м и 0,3м.

Задача.

Для того, чтобы закупить нужное количество семян, необходимо узнать площадь клумбы прямоугольной формы , размеры которой 0,5м и 0,3м.

а=0,5 м b =0,3 м S-? S=ab  =15дм  =5дм 3дм  = S=0 ,5м 0,3м  =0,15м ● ●

а=0,5 м

b =0,3 м

S-?

S=ab

=15дм

=5дм 3дм

=

S=0 ,5м 0,3м

=0,15м

 57,4  574  57,4  1,2 1148 574 68,88   0,12 1148 574 6,888   1,2 1148 574 688,8   574  12 1148 574 6888  х х х х + + + +

57,4

574

57,4

1,2

1148

574

68,88

0,12

1148

574

6,888

1,2

1148

574

688,8

574

12

1148

574

6888

х

х

х

х

+

+

+

+

Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо: 1 . Перемножить их, не обращая внимание на запятые; 2 . Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА , сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.

Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо:

1 . Перемножить их, не обращая внимание на запятые;

2 . Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА , сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.

● 27,4 0,63

27,4 0,63

1 цифра  27,4  0,63  822 1644 17262 х 2 цифры 1+2=3 цифры  ,

1 цифра

27,4

0,63

822

1644

17262

х

2 цифры

1+2=3 цифры

,

● 85,8 3,2

85,8 3,2

1 цифра  85,8  3,2  1716 2574 27456 х 1 цифра 1+1=2 цифры  ,

1 цифра

85,8

3,2

1716

2574

27456

х

1 цифра

1+1=2 цифры

,

Физкультминутка  десятичная – встаете,  обыкновенная дробь – хлопаете,  натуральное число – поднимаете руки вверх    0,9  1 5,67  90  456,2  23  46,88

Физкультминутка десятичная – встаете, обыкновенная дробь – хлопаете, натуральное число – поднимаете руки вверх

0,9

1

5,67

90

456,2

23

46,88

1,27 3,5= 444,5 12,7 0,35= 44,45 12,7 3,5= 444,5 0,127 3,5= 4,445  , ● , ● ● ,  0 , ●

1,27 3,5= 444,5

12,7 0,35= 44,45

12,7 3,5= 444,5

0,127 3,5= 4,445

,

,

,

0

,

Рабочая тетрадь стр106 , №2 , №3 1 вариант 2 вариант  № 2 а, в, д  №2 б, г, е № 3 а, в, д №3 б, г, е

Рабочая тетрадь стр106 , №2 , №3

1 вариант 2 вариант

№ 2 а, в, д №2 б, г, е

№ 3 а, в, д №3 б, г, е

Ответы:   1вариант 2вариант № 2 а) 57 , 645 №2 б)13 , 3 в ) 4 , 3386 г) 0 , 888 д) 0 , 07896 е) 0 , 1776 № 3 а) 16,638 № 3 б)1,1778 в) 2,835 г) 1,58625 д) 0,82518 е)0,02765

Ответы:

1вариант 2вариант

№ 2 а) 57 , 645 №2 б)13 , 3 в ) 4 , 3386 г) 0 , 888

д) 0 , 07896 е) 0 , 1776

№ 3 а) 16,638 № 3 б)1,1778 в) 2,835 г) 1,58625

д) 0,82518 е)0,02765

Домашнее задание Пункт 36 (правило) Дорешать №2 , №3 в рабочей тетради.

Домашнее задание

Пункт 36 (правило)

Дорешать №2 , №3 в рабочей тетради.

Продолжи предложение: Я узнал… Я научился… Мне на уроке доставила радость… Встретились трудности …

Продолжи предложение:

Я узнал…

Я научился…

Мне на уроке доставила радость… Встретились трудности