Просмотр содержимого документа
«Презентация "Правовое воспитание родителей"»
Правовое воспитание родителей
Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона.
Цицерон.
Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право.
В.Гюго.
Право касается свободы, самого достойного и священного в человеке, и он сам, поскольку оно для него обязательно, должен знать его.
Г.Гегель.
На воспитание ребёнка влияют:
- Семья - 50%
- СМИ - 30%
- школа - 10%
- улица -10%.
Семья – важный фактор, влияющий на формирование личности
Родители и школа
Родители учащихся являются участниками образовательных правоотношений. Их правосубъектность в сфере образования определяется ст. 38, 43 Конституции РФ, ст. 14-18, ст. 52 Закона РФ “Об образовании”, ст. 63 Семейного кодекса РФ, Типовыми положениями об образовательных учреждениях, Уставами образовательных учреждений.
Сайт школы: http://school60.net.kubannet.ru
Воспитание родителей
- "Воспитание родителей" - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций.
- Чтобы проникнуться позитивным импульсом в воспитании детей, родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей.
Нормативные документы ОУ
региональный
международный
федеральный
В правовом воспитании различают
четыре уровня
нормативно-правовых материалов.
Международный уровень
- Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году): Декларация - “провозглашение”: в отличие от Конвенций, актов носит не столько законодательный характер, сколько “характер нравственного ориентира”
- Конвенция о Правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года) Конвенция, в отличие от всех предшествующих международных актов по правам ребенка, ввела ряд новых прав: на выживание и развитие; на сохранение индивидуальности; на свободное выражение своих взглядов; на неучастие в военных действиях; на физическое и психологическое восстановление.
Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году)
- Первый принцип: ребенку должна предоставляться возможность нормального развития (материального и духовного). Голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования.
- Второй принцип: ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии.
- Третий принцип: ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации.
- Четвертый принцип: ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения.
Анализ наблюдения за развитием учащихся:
- Учащиеся, которые нуждаются:
- в психологической и неврологической помощи
- в помощи логопеда
- в материальном обеспечении
Федеральный уровень
- Конституция Российской Федерации.ст.38,43
- Гражданский кодекс Российской Федерации (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей).
- Семейный кодекс РФ ст.61 “Равенство прав и обязанностей родителей”, ст.63 “Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей”, ст.64 “Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей”, ст.65 “Осуществление родительских прав”
- Федеральная президентская программа “Дети России”, в составе которой целевые программы “Дети-инвалиды”, “Дети-сироты”, “Дети Севера”, “Дети Чернобыля”, “Планирование семьи”, “Одаренные дети” - утверждена Указом Президента РФ от 18.08.94 г. № 1696;
- Федеральный закон “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений” - принят 28.06.95 г.
- Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” - принят 24.07.1998 года, действует в редакции от 20.07. 2000 года.
Закон № 1539
В целях предупреждения детской безнадзорности и подростковой преступности, создания правовых и организационных условий для защиты жизни и здоровья детей администрацией Краснодарского края от
21 июля 2008 года принят
Закон № 1539
«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».
Приоритеты закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»
1. Без сопровождения взрослых дети не должны находиться в общественных местах:
- до 7 лет – круглосуточно; с 7 лет до 14 лет – с 21 часа; с 14 лет до 18 лет – с 22 часов.
- до 7 лет – круглосуточно;
- с 7 лет до 14 лет – с 21 часа;
- с 14 лет до 18 лет – с 22 часов.
Ответственность за это несут родители.
2. Запрещена продажа алкогольной, спиртосодержащей продукции, пива и табака несовершеннолетним. Если вы стали свидетелем незаконной продажи, немедленно сообщите в милицию по номеру 02 или с мобильного телефона по номеру 112 и потом 02.
3. Детям до 16 лет запрещено находиться:
- в игорных и эксплуатирующих интерес к сексу заведениях; без сопровождения родителей – в ресторанах, кафе, барах, где алкогольная продукция продается на розлив; после 22 часов – в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях.
- в игорных и эксплуатирующих интерес к сексу заведениях;
- без сопровождения родителей – в ресторанах, кафе, барах, где алкогольная продукция продается на розлив;
- после 22 часов – в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях.
Ответственность за это несут владельцы указанных заведений.
Нормативные документы образовательного учреждения
- Устав образовательного учреждения.
- Положение об организации обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения ОУ по состоянию здоровья.
- О получении общего образования в форме экстерната.
- Положение о родительском собрании.
- Положение о постановке на учет семей, оказавшихся в опасном положении.
- Положение о постановке на учет учащихся, оказавшихся в социально опасном положении.
- Положение об обеспечении комплектами учебников отдельных категорий учащихся.
Права родителей:
- выбор формы обучения, вида образовательного учреждения для своего ребенка;
- защиту законных прав и интересов ребенка;
- участие в управлении образовательным учреждением;
- ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса. а также оценками успеваемости обучающегося;
- ознакомление с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- согласие на оставление ребенком до получения им основного общего образования образовательного учреждения по достижении 15 лет;
- согласие на проведение начальной профессиональной подготовки в общеобразовательных учреждениях;
- согласие оставления ребенка на повторный курс обучения в случае получения им на итоговой аттестации двух и более неудовлетворительных оценок;
- оформление договора об оказании образовательным учреждением платных образовательных услуг.
Обязанности родителей
- заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте;
- подать заявление о приеме ребенка в образовательное учреждение;
- оформить договор с образовательным учреждением, если ребенок поступает в данное учреждение;
- обеспечить получение детьми основного общего образования;
- отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
- выполнять Устав образовательного учреждения;
- контролировать проведение начальной профессиональной подготовки общеобразовательным учреждением только с их согласия и согласия их ребенка;
- контролировать привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, только с их согласия и согласия их ребенка;
- отвечать за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года, если обучающиеся были переведены в следующий класс условно.
Результаты анкетирования учащихся на знание их прав и обязанностях:
- По списку в классе 25 человек, 18 присутствовали, 16 учащихся ответили на вопросы, двое отказались.
В школе я должен:
- - учиться – 8ч.
- - слушать учителя – 7ч.
- - не бегать по школе - 4ч.
- - не драться – 3ч.
- - не баловаться – 2ч.
- - быть тихим и спокойным – 2ч.
- - хорошо учиться – 1ч.
- - не разговаривать – 1ч.
- - со всеми дружить – 1ч.
- - хорошо себя весть – 1ч.
- - не вертеться на уроках – 1ч.
- - когда на улице холодно, не выходить – 1ч.
В школе я имею право:
- -питаться
- - учиться
- - ходить в туалет
- - играть
- - гулять на улице
- - слушать учителя
- - отдыхать
- - на перемене разговаривать
Дома я должен:
- -делать уроки
- - кушать
- - заниматься своими делами
- - спать
- - убирать
- - слушать родителей
- - гулять на улице
- - отдыхать
- - сидеть с братьями и сестрами
- - собирать портфель
- - вести себя хорошо
- - доделывать то – что не сделал в школе
Дома я имею право:
- - играть
- - кушать
- - спать
- - делать уроки
- - не огрызаться с родителями
- - приглашать гостей
- - не убирать
- - спать, когда захочу
- - ходить в туалет
- - купаться
- - помогать маме
- - делать поделки
На улице я должен:
- - бегать, гулять
- - играть
- - гулять с мамой
- - не идти за дядей или тётей
- - прыгать
- - быть осторожным
- - ходить в магазин
- - наслаждаться свежим воздухом
- - я очень редко выхожу на улицу
- - быть под присмотром
- - гулять до 21ч. (Закон № 1539)
- - не ходить вблизи водоёмов
- - не ходить к мусоркам
- - соблюдать ПДД
- - не подвергать жизнь опасности .
- - смотреть под ноги
- - не садиться в чужую машину .
На улице я имею право:
- - бегать, гулять
- - играть
- - прыгать
- - кататься
- - говорить
- - ходить за дом
- - кричать
- - пойти с родителями в гости
Заповеди родителя
- Не жди, что твой ребёнок будет таким же, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе. А, может, и больше.
- Не мучай себя, если не можешь что-то сделать для своего ребёнка, мучай – если можешь – а не делаешь.
- Помни: для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
- Если ребенка постоянно критиковать, он учится осуждать.
- Если ребенок растет во враждебности, он учится агрессивности.
- Если ребенок растет в страхе, он учится всего бояться.
- Если ребенок окружен жалостью, он учится жалеть себя.
- Если ребенок растет среди насмешек, он становится застенчивым.
- Если ребенка постоянно сравнивать с другими, он учится завидовать.
- Если ребенок растет с чувством стыда, он учится быть всегда виноватым.
- Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть уверенным в себе.
- Если ребенок растет в похвале, он учится быть благодарным.
- Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится быть терпеливым.
- Если ребенок растет в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.
- Если ребенок растет в признании, он учится ставить цели и достигать их.
- Если ребенок растет в атмосфере принятия, он учится любить.
- Если ребенок растет в атмосфере сочувствия, он учится быть великодушным.
- Если ребенок растет в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.
- Если ребенок растет в атмосфере доверия, он учится верить в себя и окружающих.
- Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное место.
Роберт Мак:
- Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать.