СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Правовое воспитание родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована на классных родительских собраниях для информирования родителей подростков по вопросам правового воспитания

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Правовое воспитание родителей"»

Правовое воспитание родителей

Правовое воспитание родителей

Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона.  Цицерон. Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право.  В.Гюго. Право касается свободы, самого достойного и священного в человеке, и он сам, поскольку оно для него обязательно, должен знать его.  Г.Гегель.

Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона.

Цицерон.

Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право.

В.Гюго.

Право касается свободы, самого достойного и священного в человеке, и он сам, поскольку оно для него обязательно, должен знать его.

Г.Гегель.

На воспитание ребёнка влияют: Семья - 50% СМИ - 30% школа - 10% улица -10%.

На воспитание ребёнка влияют:

  • Семья - 50%
  • СМИ - 30%
  • школа - 10%
  • улица -10%.
Семья – важный фактор, влияющий на формирование личности

Семья – важный фактор, влияющий на формирование личности

Родители и школа  Родители учащихся являются участниками образовательных правоотношений. Их правосубъектность в сфере образования определяется ст. 38, 43 Конституции РФ, ст. 14-18, ст. 52 Закона РФ “Об образовании”, ст. 63 Семейного кодекса РФ, Типовыми положениями об образовательных учреждениях, Уставами образовательных учреждений. Сайт школы: http://school60.net.kubannet.ru

Родители и школа

Родители учащихся являются участниками образовательных правоотношений. Их правосубъектность в сфере образования определяется ст. 38, 43 Конституции РФ, ст. 14-18, ст. 52 Закона РФ “Об образовании”, ст. 63 Семейного кодекса РФ, Типовыми положениями об образовательных учреждениях, Уставами образовательных учреждений.

Сайт школы: http://school60.net.kubannet.ru

Воспитание родителей

Воспитание родителей

  • "Воспитание родителей" - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций.
  • Чтобы проникнуться позитивным импульсом в воспитании детей, родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей.
Нормативные документы ОУ региональный международный федеральный В правовом воспитании различают четыре уровня нормативно-правовых материалов.

Нормативные документы ОУ

региональный

международный

федеральный

В правовом воспитании различают

четыре уровня

нормативно-правовых материалов.

Международный уровень Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году): Декларация - “провозглашение”: в отличие от Конвенций, актов носит не столько законодательный характер, сколько “характер нравственного ориентира” Конвенция о Правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года) Конвенция, в отличие от всех предшествующих международных актов по правам ребенка, ввела ряд новых прав: на выживание и развитие; на сохранение индивидуальности; на свободное выражение своих взглядов; на неучастие в военных действиях; на физическое и психологическое восстановление.

Международный уровень

  • Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году): Декларация - “провозглашение”: в отличие от Конвенций, актов носит не столько законодательный характер, сколько “характер нравственного ориентира”
  • Конвенция о Правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года) Конвенция, в отличие от всех предшествующих международных актов по правам ребенка, ввела ряд новых прав: на выживание и развитие; на сохранение индивидуальности; на свободное выражение своих взглядов; на неучастие в военных действиях; на физическое и психологическое восстановление.
 Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году) Первый принцип: ребенку должна предоставляться возможность нормального развития (материального и духовного). Голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования. Второй принцип: ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии. Третий принцип: ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации. Четвертый принцип: ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения.

Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году)

  • Первый принцип: ребенку должна предоставляться возможность нормального развития (материального и духовного). Голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования.
  • Второй принцип: ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии.
  • Третий принцип: ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации.
  • Четвертый принцип: ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения.
Анализ наблюдения за развитием учащихся: Учащиеся, которые нуждаются:  в психологической и неврологической помощи в помощи логопеда в материальном обеспечении

Анализ наблюдения за развитием учащихся:

  • Учащиеся, которые нуждаются:
  • в психологической и неврологической помощи
  • в помощи логопеда
  • в материальном обеспечении
Федеральный уровень  Конституция Российской Федерации.ст.38,43 Гражданский кодекс Российской Федерации (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей).   Семейный кодекс РФ ст.61 “Равенство прав и обязанностей родителей”, ст.63 “Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей”, ст.64 “Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей”, ст.65 “Осуществление родительских прав” Федеральная президентская программа “Дети России”, в составе которой целевые программы “Дети-инвалиды”, “Дети-сироты”, “Дети Севера”, “Дети Чернобыля”, “Планирование семьи”, “Одаренные дети” - утверждена Указом Президента РФ от 18.08.94 г. № 1696;  Федеральный закон “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений” - принят 28.06.95 г.  Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” - принят 24.07.1998 года, действует в редакции от 20.07. 2000 года.

Федеральный уровень

  • Конституция Российской Федерации.ст.38,43
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей).
  • Семейный кодекс РФ ст.61 “Равенство прав и обязанностей родителей”, ст.63 “Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей”, ст.64 “Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей”, ст.65 “Осуществление родительских прав”
  • Федеральная президентская программа “Дети России”, в составе которой целевые программы “Дети-инвалиды”, “Дети-сироты”, “Дети Севера”, “Дети Чернобыля”, “Планирование семьи”, “Одаренные дети” - утверждена Указом Президента РФ от 18.08.94 г. № 1696;
  • Федеральный закон “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений” - принят 28.06.95 г.
  • Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” - принят 24.07.1998 года, действует в редакции от 20.07. 2000 года.
Закон № 1539  В целях предупреждения детской безнадзорности и подростковой преступности, создания правовых и организационных условий для защиты жизни и здоровья детей администрацией Краснодарского края от  21 июля 2008 года принят  Закон № 1539  «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

Закон № 1539

В целях предупреждения детской безнадзорности и подростковой преступности, создания правовых и организационных условий для защиты жизни и здоровья детей администрацией Краснодарского края от

21 июля 2008 года принят

Закон № 1539

«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

Приоритеты закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

1. Без сопровождения взрослых дети не должны находиться в общественных местах:

  • до 7 лет – круглосуточно; с 7 лет до 14 лет – с 21 часа; с 14 лет до 18 лет – с 22 часов.
  • до 7 лет – круглосуточно;
  • с 7 лет до 14 лет – с 21 часа;
  • с 14 лет до 18 лет – с 22 часов.

Ответственность за это несут родители.

2. Запрещена продажа алкогольной, спиртосодержащей продукции, пива и табака несовершеннолетним. Если вы стали свидетелем незаконной продажи, немедленно сообщите в милицию по номеру 02 или с мобильного телефона по номеру 112 и потом 02.

3. Детям до 16 лет запрещено находиться:

  • в игорных и эксплуатирующих интерес к сексу заведениях; без сопровождения родителей – в ресторанах, кафе, барах, где алкогольная продукция продается на розлив; после 22 часов – в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях.
  • в игорных и эксплуатирующих интерес к сексу заведениях;
  • без сопровождения родителей – в ресторанах, кафе, барах, где алкогольная продукция продается на розлив;
  • после 22 часов – в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях.

Ответственность за это несут владельцы указанных заведений.

Нормативные документы образовательного учреждения Устав образовательного учреждения. Положение об организации обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения ОУ по состоянию здоровья. О получении общего образования в форме экстерната. Положение о родительском собрании. Положение о постановке на учет семей, оказавшихся в опасном положении. Положение о постановке на учет учащихся, оказавшихся в социально опасном положении. Положение об обеспечении комплектами учебников отдельных категорий учащихся.

Нормативные документы образовательного учреждения

  • Устав образовательного учреждения.
  • Положение об организации обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения ОУ по состоянию здоровья.
  • О получении общего образования в форме экстерната.
  • Положение о родительском собрании.
  • Положение о постановке на учет семей, оказавшихся в опасном положении.
  • Положение о постановке на учет учащихся, оказавшихся в социально опасном положении.
  • Положение об обеспечении комплектами учебников отдельных категорий учащихся.
Права родителей:  выбор формы обучения, вида образовательного учреждения для своего ребенка; защиту законных прав и интересов ребенка; участие в управлении образовательным учреждением; ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса. а также оценками успеваемости обучающегося; ознакомление с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; согласие на оставление ребенком до получения им основного общего образования образовательного учреждения по достижении 15 лет; согласие на проведение начальной профессиональной подготовки в общеобразовательных учреждениях; согласие оставления ребенка на повторный курс обучения в случае получения им на итоговой аттестации двух и более неудовлетворительных оценок; оформление договора об оказании образовательным учреждением платных образовательных услуг.

Права родителей:

  • выбор формы обучения, вида образовательного учреждения для своего ребенка;
  • защиту законных прав и интересов ребенка;
  • участие в управлении образовательным учреждением;
  • ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса. а также оценками успеваемости обучающегося;
  • ознакомление с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
  • согласие на оставление ребенком до получения им основного общего образования образовательного учреждения по достижении 15 лет;
  • согласие на проведение начальной профессиональной подготовки в общеобразовательных учреждениях;
  • согласие оставления ребенка на повторный курс обучения в случае получения им на итоговой аттестации двух и более неудовлетворительных оценок;
  • оформление договора об оказании образовательным учреждением платных образовательных услуг.
Обязанности родителей заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте;  подать заявление о приеме ребенка в образовательное учреждение;  оформить договор с образовательным учреждением, если ребенок поступает в данное учреждение; обеспечить получение детьми основного общего образования;  отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования; выполнять Устав образовательного учреждения; контролировать проведение начальной профессиональной подготовки общеобразовательным учреждением только с их согласия и согласия их ребенка; контролировать привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, только с их согласия и согласия их ребенка; отвечать за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года, если обучающиеся были переведены в следующий класс условно.

Обязанности родителей

  • заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте;
  • подать заявление о приеме ребенка в образовательное учреждение;
  • оформить договор с образовательным учреждением, если ребенок поступает в данное учреждение;
  • обеспечить получение детьми основного общего образования;
  • отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
  • выполнять Устав образовательного учреждения;
  • контролировать проведение начальной профессиональной подготовки общеобразовательным учреждением только с их согласия и согласия их ребенка;
  • контролировать привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, только с их согласия и согласия их ребенка;
  • отвечать за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года, если обучающиеся были переведены в следующий класс условно.
  Результаты анкетирования учащихся на знание их прав и обязанностях:   По списку в классе 25 человек, 18 присутствовали, 16 учащихся ответили на вопросы, двое отказались.

Результаты анкетирования учащихся на знание их прав и обязанностях:

  • По списку в классе 25 человек, 18 присутствовали, 16 учащихся ответили на вопросы, двое отказались.
В школе я должен: - учиться – 8ч. - слушать учителя – 7ч. - не бегать по школе - 4ч. - не драться – 3ч. - не баловаться – 2ч. - быть тихим и спокойным – 2ч. - хорошо учиться – 1ч. - не разговаривать – 1ч. - со всеми дружить – 1ч. - хорошо себя весть – 1ч. - не вертеться на уроках – 1ч. - когда на улице холодно, не выходить – 1ч.

В школе я должен:

  • - учиться – 8ч.
  • - слушать учителя – 7ч.
  • - не бегать по школе - 4ч.
  • - не драться – 3ч.
  • - не баловаться – 2ч.
  • - быть тихим и спокойным – 2ч.
  • - хорошо учиться – 1ч.
  • - не разговаривать – 1ч.
  • - со всеми дружить – 1ч.
  • - хорошо себя весть – 1ч.
  • - не вертеться на уроках – 1ч.
  • - когда на улице холодно, не выходить – 1ч.
В школе я имею право: -питаться - учиться - ходить в туалет - играть - гулять на улице - слушать учителя - отдыхать - на перемене разговаривать

В школе я имею право:

  • -питаться
  • - учиться
  • - ходить в туалет
  • - играть
  • - гулять на улице
  • - слушать учителя
  • - отдыхать
  • - на перемене разговаривать
Дома я должен: -делать уроки - кушать - заниматься своими делами - спать - убирать - слушать родителей - гулять на улице - отдыхать - сидеть с братьями и сестрами - собирать портфель - вести себя хорошо - доделывать то – что не сделал в школе

Дома я должен:

  • -делать уроки
  • - кушать
  • - заниматься своими делами
  • - спать
  • - убирать
  • - слушать родителей
  • - гулять на улице
  • - отдыхать
  • - сидеть с братьями и сестрами
  • - собирать портфель
  • - вести себя хорошо
  • - доделывать то – что не сделал в школе
Дома я имею право: - играть - кушать - спать - делать уроки - не огрызаться с родителями - приглашать гостей - не убирать - спать, когда захочу - ходить в туалет - купаться - помогать маме - делать поделки

Дома я имею право:

  • - играть
  • - кушать
  • - спать
  • - делать уроки
  • - не огрызаться с родителями
  • - приглашать гостей
  • - не убирать
  • - спать, когда захочу
  • - ходить в туалет
  • - купаться
  • - помогать маме
  • - делать поделки
На улице я должен: -  бегать, гулять - играть - гулять с мамой - не идти за дядей или тётей - прыгать - быть осторожным - ходить в магазин - наслаждаться свежим воздухом - я очень редко выхожу на улицу - быть под присмотром - гулять до 21ч. (Закон № 1539) - не ходить вблизи водоёмов - не ходить к мусоркам - соблюдать ПДД - не подвергать жизнь опасности . - смотреть под ноги - не садиться в чужую машину .

На улице я должен:

  • - бегать, гулять
  • - играть
  • - гулять с мамой
  • - не идти за дядей или тётей
  • - прыгать
  • - быть осторожным
  • - ходить в магазин
  • - наслаждаться свежим воздухом
  • - я очень редко выхожу на улицу
  • - быть под присмотром
  • - гулять до 21ч. (Закон № 1539)
  • - не ходить вблизи водоёмов
  • - не ходить к мусоркам
  • - соблюдать ПДД
  • - не подвергать жизнь опасности .
  • - смотреть под ноги
  • - не садиться в чужую машину .
На улице я имею право: - бегать, гулять - играть - прыгать - кататься - говорить - ходить за дом - кричать - пойти с родителями в гости

На улице я имею право:

  • - бегать, гулять
  • - играть
  • - прыгать
  • - кататься
  • - говорить
  • - ходить за дом
  • - кричать
  • - пойти с родителями в гости
Заповеди родителя Не жди, что твой ребёнок будет таким же, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе. А, может, и больше. Не мучай себя, если не можешь что-то сделать для своего ребёнка, мучай – если можешь – а не делаешь. Помни: для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

Заповеди родителя

  • Не жди, что твой ребёнок будет таким же, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  • Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе. А, может, и больше.
  • Не мучай себя, если не можешь что-то сделать для своего ребёнка, мучай – если можешь – а не делаешь.
  • Помни: для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
  • Если ребенка постоянно критиковать, он учится осуждать.
  • Если ребенок растет во враждебности, он учится агрессивности.
  • Если ребенок растет в страхе, он учится всего бояться.
  • Если ребенок окружен жалостью, он учится жалеть себя.
  • Если ребенок растет среди насмешек, он становится застенчивым.
  • Если ребенка постоянно сравнивать с другими, он учится завидовать.
  • Если ребенок растет с чувством стыда, он учится быть всегда виноватым.
  • Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть уверенным в себе.
  • Если ребенок растет в похвале, он учится быть благодарным.
  • Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится быть терпеливым.
  • Если ребенок растет в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.
  • Если ребенок растет в признании, он учится ставить цели и достигать их.
  • Если ребенок растет в атмосфере принятия, он учится любить.
  • Если ребенок растет в атмосфере сочувствия, он учится быть великодушным.
  • Если ребенок растет в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.
  • Если ребенок растет в атмосфере доверия, он учится верить в себя и окружающих.
  • Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное место.
Роберт Мак: Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать.

Роберт Мак:

  • Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать.