СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация УУД на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

принципы формирования УУД. Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно – смысловых оснований личностного морального выбора.

Просмотр содержимого документа
«презентация УУД на уроках русского языка и литературы»

 Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы на ступени основного общего образования  Ясенович Лариса Павловна, учитель русского языка и литературы МОБУСОШ№9 муниципального образования Новокубанский район

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы на ступени основного общего образования

Ясенович Лариса Павловна,

учитель русского языка и литературы МОБУСОШ№9

муниципального образования Новокубанский район

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу. Ричард Олдингтон

Всему, что необходимо знать,

научить нельзя,

учитель может сделать только одно - указать дорогу.

Ричард Олдингтон

 Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Элберт Хаббарт

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным

развиваться дальше без помощи учителя.

Элберт Хаббарт

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно – смысловых оснований личностного морального выбора.

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно – смысловых оснований личностного морального выбора.

 1. Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний). 2. Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Отражают межпредметные понятия.  3. Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни , мотивация.  Различают три группы планируемых  результатов :

1. Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний).

2. Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Отражают межпредметные понятия.

3. Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни , мотивация.

Различают три группы планируемых

результатов :

Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в школе на всех уроках Личностные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор Умения ОРГАНИЗОВЫ-ВАТЬ свою деятельность Познавательные УУД Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Коммуникатив-ные УУД Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми Личностные результаты Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор Регулятивные универсальные учебные действия Познавательные УУД Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Коммуникативные УУД Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в школе на всех уроках

Личностные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор

Умения ОРГАНИЗОВЫ-ВАТЬ свою деятельность

Познавательные УУД Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

Коммуникатив-ные УУД

Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

Личностные результаты

Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор

Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные УУД Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

Коммуникативные УУД

Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

 Учебная деятельность - самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает

Учебная деятельность -

самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает

Учебная задача - цель, которую перед собой ставит ученик Чему? Зачем?

Учебная задача - цель, которую перед собой ставит ученик

Чему? Зачем?

Учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм Как?

Учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм

Как?

Самоконтроль - определение правильности выполненного действия Правильно?

Самоконтроль - определение правильности выполненного действия

Правильно?

Самооценка - определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия Хорошо? Можно лучше?

Самооценка - определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия

Хорошо?

Можно лучше?

Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и от педагогически правильного  взаимодействия  учителя  и  ученика,  их  коммуникативной деятельности .

Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта,

но и от педагогически правильного 

взаимодействия  учителя  и  ученика, 

их  коммуникативной деятельности .

Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и от педагогически правильного  взаимодействия  учителя  и  ученика,  их  коммуникативной деятельности .  1.Проектное обучение. 2. Учебное сотрудничество.  3. Технология коммуникативного взаимообучения. 4. Дискуссия как технология формирования УУД.  5.Информационно-коммуникационные технологии  6.  Технология исследования,  7 . Технология продуктивного чтения. 8.  Технология проблемного диалога (по Мельниковой Е.Л.)

Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта,

но и от педагогически правильного 

взаимодействия  учителя  и  ученика, 

их  коммуникативной деятельности .

1.Проектное обучение.

2. Учебное сотрудничество.

3. Технология коммуникативного взаимообучения.

4. Дискуссия как технология формирования УУД.

5.Информационно-коммуникационные технологии

6. Технология исследования,

7 . Технология продуктивного чтения.

8. Технология проблемного диалога (по Мельниковой Е.Л.)

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг. К.Д.Ушинский

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг.

К.Д.Ушинский

 Основная педагогическая задача - организация условий, иницирующих детское действие: чему учить? ради чего учить? как учить?

Основная педагогическая задача - организация условий, иницирующих детское действие: чему учить?

ради чего учить?

как учить?

Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и от педагогически правильного  взаимодействия  учителя  и  ученика,  их  коммуникативной деятельности . Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить.  А. Дистервег

Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта,

но и от педагогически правильного 

взаимодействия  учителя  и  ученика, 

их  коммуникативной деятельности .

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить.

А. Дистервег