СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы письменных вычислений в пределах 1000. Закрепление изученного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приёмы письменных вычислений в пределах 1000. Закрепление изученного»

Конспект урока по математике

Тип урока: обобщение.

Тема урока: «Приёмы письменных вычислений в пределах 1000. Закрепление изученного».

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки по теме «Приёмы письменных вычислений сложения и вычитания в пределах 1000.


Задачи урока:

  • Закреплять навыки письменных вычислений

  • Умение решать задачи

  • Повторить решение уравнений на основе связи вычитаемого с уменьшаемым и разностью, слагаемого и суммы

  • Развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие

  • Развивать умение преодолевать трудности при выполнении задании и умения добиваться получения результата.



Оборудование:

  • Учебник «Математика» 3 класс (1 -4)

  • Карточки по уровню сложности

  • Тетради

  • Набор цифр

  • Рисунки ракет

  • Рисунок Винтика и Шпунтика


Хронометраж урока


№ п/п

Этапы урока

Время

1.

Орг.момент.

1 мин

2.

Устный счёт.

  1. Задание на внимание.

  2. Работа над вычислительными навыками.

6 мин

3.

Сообщение темы и цели урока.

2 мин

4.

Решение задач.

11 мин

5.

Решение уравнений.

5 мин

6.

Физминутка.

3 мин

7.

Решение примеров.

8 мин

8.

Итог.

2 мин

9.

Домашнее задание.

2 мин





Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. На уроке присутствуют Винтик и Шпунтик. Они приглашают нас совершить космическое путешествие. Все вы будете космонавтами-исследователями. Вы не волнуйтесь! Путешествие будет весёлым, интересным, немножко трудным и опасным. Но в путь отправится лишь тот, кто будет «смелым», сообразительным.

- Есть среди вас такие? Проверим. (ученики поднимают руку)

II. Устный счёт.

  1. Задачи на внимание.

- В космическое путешествие мы отправимся на двух ракетах. Каких? Найдите эти две ракеты.



(1,4)


1 2 3 4 5 7

- Не заметили ли вы ещё что-то интересное? (порядок при счёте: 1,2,3,4,5,7, а надо -1,2,3,4,5,6)

- Правильно, молодцы! Вы очень внимательны.

2.Работа над вычислительными навыками.

- Для того, чтобы космические корабли взлетели, вам надо расшифровать код управления полётом (решить все примеры верно)

(Раздаётся трём командам поровну)



Реши, Раздели Раздели примеры

запиши ответ: примеры на две на две группы, реши,

78 – 46 группы, реши: запиши ответ в

100 – 90 78 - 46 порядке возрастания

166 + 4 100 - 90 78 – 46 300 - 292

300 – 292 166 + 4 100 – 90 440 + 60

440 + 60 300 - 292 166 + 4 300 + 20

300 + 20 440 + 60

300 + 20


(Проверка происходит в каждой группе по цепочке, потом сравнение с доской).


- Молодцы, справились с заданием. Все корабли взлетают.

Выпрямили спинки, завели руки за спину. Ведь все космонавты имеют правильную осанку.

Вдох –плечи подняли,

Выдох – плечи опустили. (2 р)


  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы повторим решение задач, примеров, уравнений. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия (на доске)


КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ



Планета Планета Планета

«Задачи» «Уравнения» «Примеры»



Планета Планета

«Физкультминутка» «Земиля-школа»


  1. Решение задач.

- Мы приблизились к цели нашего космического путешествия – планете «Задачи». Только выбирая верные действия и давая правильный ответ, мы сможем приземлиться на эту планету.

1. Запись числа.

- Какое сегодня число?

- Какие цифры возьмём для записи этого числа?

- Какое это число?

- Как из этого числа получить двухзначное? Трёхзначное?

- Откройте свои бортовые журналы и запишите число, классная работа.

2. Задача №1 стр.156 (устно)

а) чтение задачи про себя

б) беседа и анализ задачи

- прочтите условие задачи, вопрос.

- Что известно? (полёт продолжается 108 мин)

- Что нужно узнать? (ск. это часов и минут)

- Что нужно ещё знать для решения этой задачи? (в 1ч = 60 мин)

- Как решили задачу?

- Какое из двух выражений является правильным решением? Почему?

108 – 60 108 + 60


  1. Задача №3 стр. 156

«У Алёши 3 альбома с марками на тему «Космос». В одном альбоме у него 20 марок, а в двух других альбомах по 40 марок в каждом. Сколько всего марок у Алёши?»


(Задача решается самостоятельно с помощью инструкций по уровням сложности)






- Проверка у доски: один ученик читает вопрос задачи, второй – решение, третий – пояснение.

- Молодцы! Справились с заданием. Винтик и Шпунтик предлагают вам лететь на другую планету. Наше путешествие продолжается.

В иллюминаторе видна планета «Уравнения».


  1. Решение уравнений.

( одно уравнение у доски с комментированием, а другое – самостоятельно в тетради)

- Взаимопроверка тетрадей с выставлением оценки карандашом.

- Молодцы! Верно решили оба уравнения. После тяжёлых испытаний давайте отдохнём.

- Космонавты! Встали!


  1. Физкультминутка.

Руки ставим все вразлет: (руки на ширине плеч)

Отправляемся в полёт.

Мах крылом туда-сюда, (взмах руками вперёд и назад)

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в сторону держите, (руки на ширине плеч)

Друг на друга посмотрите, (посмотрели друг на друга)

Раз и два, раз и два! (взмах руками вперёд, назад)

Опустили руки вниз, (опустить руки вниз)

И на место все садись. (сесть за парту)


  1. Решение примеров.

- Пока мы отдыхали, в ракетах произошёл сбой аппаратуры. Мы должны решить примеры и прочесть, что же случилось с космическим кораблём. (учащиеся решают примеры на ракетах, записывая решение в столбик и у доски, и в тетрадях по цепочке; ответы заносятся в таблицу на доске)


№1 №2 №3

456 – 184 160 + 340 70 + 20 – 36 : 2

528 – 520 302 + 458 90 – 86 + 6 * 4

731 – 403 440 + 307 720 + 50 – 200

867 – 120 75 + 94 650 – 300 + 20

129 – 21 64 + 35


272

8

328

747

108

500

760

747

169

99

108

28

570

370















  1. - О 169 - Н 500 - В

  1. – Ь 272 - Х 570 - С

  1. – У 328 - Ч 747 - Е

108 - Т 370 - Я 760 - Р


- Что же случилось с космическим кораблём? (хочет вернуться)

- Куда хочет вернуться космический корабль? Узнать об этом вам помогут 2 третьеклассника-инопланетянина.

Задание: найдите отличия у двух друзей и они вам ответят на ваш вопрос. (7 отличий)











- Молодцы, ребята! Справились.

- Космический корабль хочет вернуться на Землю – в школу.

VIII. Итог.

- Корабль совершает путь вокруг всех планет и возвращается на Землю, в школу.

- Земля встречает нас с заданием:

- Понравилось ли вам космическое путешествие? Чем?

- Что нового узнали?

Каких членов экипажа мы наградим медалью «5» и «4»?

IX. Домашнее задание: №2 стр. 156, №6 стр. 157.


Развитие мотивационного компонента УД.

Настроить на работу, вызвать интерес к уроку через эмоциональную сферу.




Операционная часть УД – развитие логического мышления, анализа, синтеза


Коррекция слухового внимания, логического мышления, пространственной ориентации.


Наглядно-иллюстративный метод


Развитие познавательной мотивации УД с помощью создания проблемной ситуации


Дифференцированный подход по уровню мыслительной деятельности


Проблемно-поисковый метод





Коррекция эмоционально-волевой сферы






Развитие мотивационного компонента УД через развитие познавательной мотивации




Наглядно-иллюстративный метод








Развитие операционного компонента УД мышления на основе анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания



Характер УД – преобразующий


Словесный метод




Развитие познавательной ситуации

Поисковый метод



Регулирующий компонент УД








Развитие операционного компонента УД, мышления на основе анализа и синтеза зрительного восприятия и внимания



Дифференциация по уровню сложности


Форма работы - индивидуальная



Метод контроля и самоконтроля














Регулирующий компонент










Практический метод


Регулирующий компонент УД через самооценку







Развитие мотивационного компонента УД через развитие эмоциональной мотивации, снятие усталости, напряжения, совершенствование общей моторики







Развитие познавательной ситуации УД с помощью создания проблемной ситуации






Форма работы – коллективная, у доски с комментированием













Развитие операционного компонента УД через развитие мышления на основе сравнения



Развитие зрительного внимания, восприятия





Поисковый метод



















Развитие регулирующего компонента УД через развитие самооценки



Развитие эмоциональной сферы