СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы работы с несплошными текстами на уроках русского языка и литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка была представлена на вебинаре "Основы смыслового чтения школьников". Презентация сопровождает статью, опубликованную ранее (см. в разделе "Педагогический опыт")

Просмотр содержимого документа
«Приёмы работы с несплошными текстами на уроках русского языка и литературы»

Приёмы работы с несплошными текстами на уроках русского языка и литературы МБОУ Гимназия г. Новый Уренгой

Приёмы работы с несплошными текстами на уроках русского языка и литературы

МБОУ Гимназия г. Новый Уренгой

Основные виды текстов сплошной текст несплошной текст Художественный Реклама, Научно- популярный диаграммы, билеты, карты, схемы Публицистический

Основные виды текстов

сплошной текст

несплошной текст

Художественный

Реклама,

Научно- популярный

диаграммы,

билеты,

карты,

схемы

Публицистический

Развитие коммуникативных УУД - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; - представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме; - готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; - умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом и др.

Развитие коммуникативных УУД

  • - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
  • - представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме;
  • - готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
  • - умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом и др.
Задание: составьте характеристику на человека, используя полученную информацию Задание: составьте резюме, используя полученную информацию

Задание: составьте характеристику на человека, используя полученную информацию

Задание: составьте резюме, используя полученную информацию

Задание: составьте аннотацию к выпуску журнала

Задание: составьте аннотацию к выпуску журнала

«У войны не женское лицо» Жена Боль Смерть Хозяйка Потеря Мать Женщина Война Любовь Сирота Голод Забота Дочь Горе Оружие Нежность

«У войны не женское лицо»

Жена

Боль

Смерть

Хозяйка

Потеря

Мать

Женщина

Война

Любовь

Сирота

Голод

Забота

Дочь

Горе

Оружие

Нежность

Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации ; структурирование знаний ;   осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;   смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели и др. Самоопределение личностное, профессиональное, жизненное; смыслообразование , т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическая ориентация , в том числе,  и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. планирование -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; саморегуляция  как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и др. по А. Г. Асмолову

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

  • - поиск и выделение необходимой информации ;
  • структурирование знаний ;
  •   осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  •   смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели и др.
  • Самоопределение личностное, профессиональное, жизненное;
  • смыслообразование , т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
  • нравственно-этическая ориентация , в том числе,  и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
  • планирование -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
  • составление плана и последовательности действий;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
  • саморегуляция  как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и др.

по А. Г. Асмолову

Приёмы работы с несплошными текстами на уроках русского языка и литературы МБОУ Гимназия г. Новый Уренгой

Приёмы работы с несплошными текстами на уроках русского языка и литературы

МБОУ Гимназия г. Новый Уренгой