Просмотр содержимого документа
«Приложение к проекту "Чудеса природы" ("Чудеса с водой")»
Чудеса с водой.
Игровое упражнение: «Тёплая, холодная, мокрая».
Цель: формирование у детей представления о свойствах воды; развитие чувствительности.
Материал: ёмкости с тёплой и холодной водой, ведёрки красного и синего цвета.
Ход упражнения : Рассказать, что вода имеет разные свойства ( теплая и холодная). Предложить определить на ощупь, где какая вода. Что произошло с руками, после того как потрогали воду? (стали мокрыми). Далее предложить теплую воду в красное ведерко, а холодную в синее.

Есть холодная вода. Чашки в руки мы возьмём. Так- же теплая вода. По ведёркам разольём.
2. Игровое упражнение: «Тонет, не тонет».
Цель: развитие умения мыслить, соотносить предметы друг с другом; развивать мышление.
Материал: игрушки- кораблики, резиновые уточки, рыбки, камешки.
Ход упражнения: предложить детям взять по одной игрушке на выбор и опустить их в воду. Что произошло? Одни предметы утонули, другие держаться на поверхности. Почему?
Уточки по воде плывут. Камешек идет ко дну. Дружно лапками гребут. Очень тяжело ему.
3. Игровое упражнение: «Водяная мельница».
Цель: Учить координировать движения обеих рук, экспериментировать с непрерывным и дискретным множеством; развивать зрительно-двигательную реакцию детей.
Материал: вода, игрушечные водяные мельницы.

Чудо мельника у нас. Мы воды в неё нальём. Чудеса творит сейчас.
4. Игровое упражнение: «Капитаны».
Цель: Активизация мышц губ; формирование умения чередовать длительный главный, сильный выдох.
Материал: ёмкость с водой, бумажные кораблики.
Ход упражнения: Предложить детям покататься на кораблике от одного берега к другому. Но для того, чтобы он двигался, нужно дуть на него. Можно дуть просто вытянув губы трубочкой (показ), а можно отрывисто, не ровно: «П-П-П».

Кораблик я возьму. В воду опущу. На него подую. Пусть он поплывет.
5. Игровое упражнение: «Достань ракушку».
Цель: Развитие внимания, координации движения.
Материал: ёмкость с водой, разноцветные камешки, ракушки.
Ход упражнения: На дно ёмкости с водой выкладывается несколько камешков, ракушек. Детям предлагается найти клад. Игру можно повторять, меняя предметы для поиска.

В воду руку опущу. И ракушку там найду.