Профессиональное кредо:
«Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети».
Л.Н. Толстой
Учитель экономики первой категории
Педагогический стаж работы 5 лет
МБОУ «Школа № 122»
г. Нижний Новгород
Научно-исследовательские условия
(поисково-исследовательская деятельность)
Организационно-педагогические условия
Методические условия
- Деятельностный метод обучения;
- Использование информационно-коммуникационных технологий;
- Личностно-ориентированный подход в подготовке учащихся
- Предметные курсы;
- Работа в методических объединениях района;
- Самообразование;
- Самоанализ деятельности;
- Открытые уроки;
- Педсоветы, методсоветы;
- Семинары;
- Аттестация.
- Разработка диагностических и учебных материалов для организации обучения, коррекции образовательного процесса, ведения мониторинга
Требования ФГОС к современным информационным технологиям в основной и старшей школе
Недостаточное включение личности обучающихся в познавательный процесс
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Важнейшие качества личности
Готовность обучаться в течении всей жизни
Инициативность
Способность находить нестандартные решения
Способность творчески мыслить
Умение выбирать профессиональный путь
Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития
«Все человеческие мнения относительны:
каждый смотрит на вещи так, как ему удобно»
Вильгельм Виндельбанд
«… оптимизация процесса обучения синтезирует различные формы и методы в определенном сочетании, каждый раз наилучшим образом для конкретной ситуации…»
«Репродуктивные и проблемно-поисковые методы вычленяются прежде всего на основе оценки степени творческой активности школьников в познании новых понятий, явлений и законов».
Ю.К. Бабанский
«высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным гениям человечества, - писал советский психолог Л.С. Выготский, - но в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины, и в чем заключена хоть нота нового, обязана своим происхождением творчеству»
Цель опыта:
Показать значение и эффективность работы по развитию информационных технологий на уроках экономики
Задачи:
Определить теоретико-методологические основания, раскрыть проблемы в развитии информационных знаний у учащихся
Охарактеризовать психолого-педагогические особенности учащихся
Выявить приемы и методы информационных технологий, способствующих развитию учащихся
Пропагандировать среди педагогов данный опыт работы
Адаптивная система обучения с использованием информационных технологий имеет ряд преимуществ:
- развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления;
- она позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда учителя;
- предполагает дифференциальный подход к учащимся;
- повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;
- гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель-ученик»;
- способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);
- повышает мотивацию учения.
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии, реализующие принцип личностно-ориентированного образования.
ИКТ ориентированы не только на знаниевый, но и на деятельностный компонент. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.
Значительное внимание в современном образовании уделяется личностной ориентации, методике для учета индивидуальных особенностей учащегося, использование опыта учащегося и обучении методам исследования.
Современное образование подразумевает, что учителю необходимо дать ученикам не только знания по предмету, но и развивать такие качества личности ребенка, которые необходимы ему для жизнедеятельности в условиях интенсивного развития окружающей инфраструктуры.
Выпускник должен иметь :
-прочные знания в объеме образовательного стандарта;
-опыт самопознания, самовыражения;
-установку на овладение будующей профессией, развитие способностей в значимых для него сферах;
-устойчивые жизненные цели;
Уметь :
-адаптироваться к изменяющимся условиям жизни;
- критически мыслить, обладать информационной и коммуникативной культурой, уметь ориентироваться в информационной среде
Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без постоянного совершенствования форм и методов преподавания, формирования и развития устойчивой мотивации к предмету.
Акцент в своей работе я ставлю на интерактивные методы обучения.
Одна из главных задач стоящих передо мной - это создание комфортных условий обучения, таких при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Учебный процесс я организовываю таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать то, что они знают и думают.
Интерактивная деятельность на уроках экономики предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, совместному решению общих, но значимых для каждого ученика задач.
Ценное в этих формах в том, что они позволяют ребенку не только выразить свое мнение, взгляд и оценку, но и, услышать аргументы партнера по игре. Так, например , при изучении темы «Производительность труда» я использую простую форму группового взаимодействия «большой круг» . Работа проходит в три этапа.
Первый этап
Дети рассаживается по большому кругу. Перед ними ставиться проблема : «Что нужно сделать, чтобы рабочие вашего предприятия лучше работали, добиться повышения производительности труда»
Второй этап
В течении 10 минут каждый ученик индивидуально, на своем листе записывает пути решения данной проблемы.
Третий этап
По кругу каждый ученик зачитывает свои предложения, группа молча выслушивает и проводит голосование по каждому пункту, решая включать или не включать его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске.
Качество обученности по предмету экономика
- Учительский сайт Инфоурок http://infourok.ru/user/parusheva-yuliya-evgenevna
- Персональный сайт учителя http://parushevayulia.ucoz.net/
- ШМО
- Введение в педагогическую деятельность / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьев – М.: Издательский центр «Академия», 2000
- Гликман, И.З. Теория и методика воспитания / И.З. Гликман. – М.: Владос, 2002.-176с.
- Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах
4. Статья: Терещенко В.И. Информационно - насыщенная среда как условие развития образовательного учреждения и профессионального роста учителя.
5. Публикации в журнале «Цифровое образование».
Использованные ресурсы:
- http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692/
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f7095042-5b28-a814-baa1- d8eef096ba4e/p1aa1.html
- http://www.openclass.ru/pages/184517