СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение информационных технологий в образовательном процессе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические достижения профессиональной деятельности учителя

Просмотр содержимого документа
«Применение информационных технологий в образовательном процессе»

Профессиональное кредо: «Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети». Л.Н. Толстой Учитель экономики первой категории Педагогический стаж работы 5 лет МБОУ «Школа № 122» г. Нижний Новгород

Профессиональное кредо:

«Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети».

Л.Н. Толстой

Учитель экономики первой категории

Педагогический стаж работы 5 лет

МБОУ «Школа № 122»

г. Нижний Новгород

Научно-исследовательские условия (поисково-исследовательская деятельность) Организационно-педагогические условия Методические условия Деятельностный метод обучения; Использование информационно-коммуникационных технологий; Личностно-ориентированный подход в подготовке учащихся Предметные курсы; Работа в методических объединениях района; Самообразование; Самоанализ деятельности; Открытые уроки; Педсоветы, методсоветы; Семинары; Аттестация. Разработка диагностических и учебных материалов для организации обучения, коррекции образовательного процесса, ведения мониторинга

Научно-исследовательские условия

(поисково-исследовательская деятельность)

Организационно-педагогические условия

Методические условия

  • Деятельностный метод обучения;
  • Использование информационно-коммуникационных технологий;
  • Личностно-ориентированный подход в подготовке учащихся
  • Предметные курсы;
  • Работа в методических объединениях района;
  • Самообразование;
  • Самоанализ деятельности;
  • Открытые уроки;
  • Педсоветы, методсоветы;
  • Семинары;
  • Аттестация.
  • Разработка диагностических и учебных материалов для организации обучения, коррекции образовательного процесса, ведения мониторинга
Требования ФГОС к современным информационным технологиям в основной и старшей школе Недостаточное включение личности обучающихся в познавательный процесс

Требования ФГОС к современным информационным технологиям в основной и старшей школе

Недостаточное включение личности обучающихся в познавательный процесс

«НАША НОВАЯ ШКОЛА» Важнейшие качества личности Готовность обучаться в течении всей жизни Инициативность Способность находить нестандартные решения Способность творчески мыслить Умение выбирать профессиональный путь Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития

«НАША НОВАЯ ШКОЛА»

Важнейшие качества личности

Готовность обучаться в течении всей жизни

Инициативность

Способность находить нестандартные решения

Способность творчески мыслить

Умение выбирать профессиональный путь

Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития

«Все человеческие мнения относительны: каждый смотрит на вещи так, как ему удобно» Вильгельм Виндельбанд «… оптимизация процесса обучения синтезирует различные формы и методы в определенном сочетании, каждый раз наилучшим образом для конкретной ситуации…» «Репродуктивные и проблемно-поисковые методы вычленяются прежде всего на основе оценки степени творческой активности школьников в познании новых понятий, явлений и законов». Ю.К. Бабанский «высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным гениям человечества, - писал советский психолог Л.С. Выготский, - но в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины, и в чем заключена хоть нота нового, обязана своим происхождением творчеству»

«Все человеческие мнения относительны:

каждый смотрит на вещи так, как ему удобно»

Вильгельм Виндельбанд

«… оптимизация процесса обучения синтезирует различные формы и методы в определенном сочетании, каждый раз наилучшим образом для конкретной ситуации…»

«Репродуктивные и проблемно-поисковые методы вычленяются прежде всего на основе оценки степени творческой активности школьников в познании новых понятий, явлений и законов».

Ю.К. Бабанский

«высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным гениям человечества, - писал советский психолог Л.С. Выготский, - но в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины, и в чем заключена хоть нота нового, обязана своим происхождением творчеству»

Цель опыта: Показать значение и эффективность работы по развитию информационных технологий на уроках экономики Задачи: Определить теоретико-методологические основания, раскрыть проблемы в развитии информационных знаний у учащихся Охарактеризовать психолого-педагогические особенности учащихся Выявить приемы и методы информационных технологий, способствующих развитию учащихся Пропагандировать среди педагогов данный опыт работы

Цель опыта:

Показать значение и эффективность работы по развитию информационных технологий на уроках экономики

Задачи:

Определить теоретико-методологические основания, раскрыть проблемы в развитии информационных знаний у учащихся

Охарактеризовать психолого-педагогические особенности учащихся

Выявить приемы и методы информационных технологий, способствующих развитию учащихся

Пропагандировать среди педагогов данный опыт работы

Адаптивная система обучения с использованием информационных технологий имеет ряд преимуществ:  развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления;  она позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда учителя;  предполагает дифференциальный подход к учащимся;  повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;  гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель-ученик»;  способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);  повышает мотивацию учения.

Адаптивная система обучения с использованием информационных технологий имеет ряд преимуществ:

  • развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления;
  • она позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда учителя;
  • предполагает дифференциальный подход к учащимся;
  • повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;
  • гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель-ученик»;
  • способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);
  • повышает мотивацию учения.
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии, реализующие принцип личностно-ориентированного образования. ИКТ ориентированы не только на знаниевый, но и на деятельностный компонент. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии, реализующие принцип личностно-ориентированного образования.

ИКТ ориентированы не только на знаниевый, но и на деятельностный компонент. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

Значительное внимание в современном образовании уделяется личностной ориентации, методике для учета индивидуальных особенностей учащегося, использование опыта учащегося и обучении методам исследования.  Современное образование подразумевает, что учителю необходимо дать ученикам не только знания по предмету, но и развивать такие качества личности ребенка, которые необходимы ему для жизнедеятельности в условиях интенсивного развития окружающей инфраструктуры.

Значительное внимание в современном образовании уделяется личностной ориентации, методике для учета индивидуальных особенностей учащегося, использование опыта учащегося и обучении методам исследования. 

Современное образование подразумевает, что учителю необходимо дать ученикам не только знания по предмету, но и развивать такие качества личности ребенка, которые необходимы ему для жизнедеятельности в условиях интенсивного развития окружающей инфраструктуры.

Выпускник должен  иметь : -прочные знания в объеме образовательного стандарта; -опыт самопознания, самовыражения; -установку на овладение будующей профессией, развитие способностей в значимых для него сферах; -устойчивые жизненные цели; Уметь : -адаптироваться к изменяющимся условиям жизни; - критически мыслить, обладать информационной и коммуникативной культурой, уметь ориентироваться в информационной среде Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без постоянного совершенствования форм и методов преподавания, формирования и развития устойчивой мотивации к предмету.

Выпускник должен  иметь :

-прочные знания в объеме образовательного стандарта;

-опыт самопознания, самовыражения;

-установку на овладение будующей профессией, развитие способностей в значимых для него сферах;

-устойчивые жизненные цели;

Уметь :

-адаптироваться к изменяющимся условиям жизни;

- критически мыслить, обладать информационной и коммуникативной культурой, уметь ориентироваться в информационной среде

Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без постоянного совершенствования форм и методов преподавания, формирования и развития устойчивой мотивации к предмету.

Акцент в своей работе я ставлю на интерактивные методы обучения. Одна из главных задач стоящих передо мной - это создание комфортных условий обучения, таких при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Учебный процесс я организовываю таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать то, что они знают и думают. Интерактивная деятельность на уроках экономики предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, совместному решению общих, но значимых для каждого ученика задач.

Акцент в своей работе я ставлю на интерактивные методы обучения.

Одна из главных задач стоящих передо мной - это создание комфортных условий обучения, таких при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Учебный процесс я организовываю таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать то, что они знают и думают.

Интерактивная деятельность на уроках экономики предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, совместному решению общих, но значимых для каждого ученика задач.

Ценное в этих формах в том, что они позволяют ребенку не только выразить свое мнение, взгляд и оценку, но и, услышать аргументы партнера по игре. Так, например , при изучении темы «Производительность труда» я использую простую форму группового взаимодействия «большой круг» . Работа проходит в три этапа.  Первый этап Дети рассаживается по большому кругу. Перед ними ставиться проблема : «Что нужно сделать, чтобы рабочие вашего предприятия лучше работали, добиться повышения производительности труда» Второй этап В течении 10 минут каждый ученик индивидуально, на своем листе записывает пути решения данной проблемы. Третий этап По кругу каждый ученик зачитывает свои предложения, группа молча выслушивает и проводит голосование по каждому пункту, решая включать или не включать его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске.

Ценное в этих формах в том, что они позволяют ребенку не только выразить свое мнение, взгляд и оценку, но и, услышать аргументы партнера по игре. Так, например , при изучении темы «Производительность труда» я использую простую форму группового взаимодействия «большой круг» . Работа проходит в три этапа.

Первый этап

Дети рассаживается по большому кругу. Перед ними ставиться проблема : «Что нужно сделать, чтобы рабочие вашего предприятия лучше работали, добиться повышения производительности труда»

Второй этап

В течении 10 минут каждый ученик индивидуально, на своем листе записывает пути решения данной проблемы.

Третий этап

По кругу каждый ученик зачитывает свои предложения, группа молча выслушивает и проводит голосование по каждому пункту, решая включать или не включать его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске.

Качество обученности по предмету экономика

Качество обученности по предмету экономика

Учительский сайт Инфоурок http://infourok.ru/user/parusheva-yuliya-evgenevna Персональный сайт учителя http://parushevayulia.ucoz.net/ ШМО
  • Учительский сайт Инфоурок http://infourok.ru/user/parusheva-yuliya-evgenevna
  • Персональный сайт учителя http://parushevayulia.ucoz.net/
  • ШМО
Введение в педагогическую деятельность / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьев – М.: Издательский центр «Академия», 2000 Гликман, И.З. Теория и методика воспитания / И.З. Гликман. – М.: Владос, 2002.-176с. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах 4. Статья: Терещенко В.И. Информационно - насыщенная среда как условие развития образовательного учреждения и профессионального роста учителя. 5. Публикации в журнале «Цифровое образование». Использованные ресурсы: http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692/ http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f7095042-5b28-a814-baa1- d8eef096ba4e/p1aa1.html http://www.openclass.ru/pages/184517
  • Введение в педагогическую деятельность / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьев – М.: Издательский центр «Академия», 2000
  • Гликман, И.З. Теория и методика воспитания / И.З. Гликман. – М.: Владос, 2002.-176с.
  • Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах

4. Статья: Терещенко В.И. Информационно - насыщенная среда как условие развития образовательного учреждения и профессионального роста учителя.

5. Публикации в журнале «Цифровое образование».

Использованные ресурсы:

  • http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692/
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f7095042-5b28-a814-baa1- d8eef096ba4e/p1aa1.html
  • http://www.openclass.ru/pages/184517