Приведение дроби к общему знаменателю.
Умножение числителя и знаменателя на одно и тоже натуральное число, отличное от единицы, называют приведением дроби к новому знаменателю.
А число, на которое умножается и числитель и знаменатель называют дополнительным множителем.
Просмотр содержимого документа
«Приведение дробей к общему знаменателю»
6 класс
Приведение дробей
к новому знаменателю
Подготовила учитель математики Андреева Татьяна Юрьевна
МОУ лицей №1
Вопросы для собеседования
- Сформулируйте основное свойство дроби.
- Что значит сократить дробь?
- Всякую ли дробь можно сократить?
- Какую дробь называют несократимой? Приведите примеры.
- Как нужно сокращать дробь, чтобы получить несократимую дробь?
Приведение дроби
к новому знаменателю
Сокращение дроби
4
4
4
4
Если числитель и знаменатель дроби
умножить
на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.
или разделить
3
Приведение дроби
к новому знаменателю
3
3
3
Умножение числителя и знаменателя на одно и тоже натуральное число, отличное от единицы, называют приведением дроби к новому знаменателю .
А число, на которое умножается и числитель и знаменатель называют дополнительным множителем.
4
Приведение дроби
к новому знаменателю
к знаменателю 35
Приведите
7 = 5 – дополнительный множитель
35
5
Дополнительный множитель дроби находится делением (без остатка) нового знаменателя на знаменатель приводимой дроби.
2
В доле содержится доли.
Сколько девятых в ?
Сколько двенадцатых в ?
6
Сколько содержится восьмых в ?
2
7
Сколько содержится десятых в ?
2
8
Можно ли выразить ?
2
50
В четвертых
долях
В сотых
долях
5
3
В шестых
долях
В десятых
долях
В пятнадцатых
В семнадцатых
долях
долях
9
Самостоятельная работа
I вариант
II вариант
1) Выразите в минутах, а потом в шестидесятых долях часа:
а)
а)
и
и
б)
б)
и
и
2) Сократите дроби, а потом приведите их к знаменателю 24:
а)
а)
б)
б)
Оценка: ________
Проверьте друг друга
II вариант
I вариант
1) Выразите в минутах, а потом в шестидесятых долях часа:
а)
а)
и
и
и
б)
б)
и
2) Сократите дроби, а потом приведите их к знаменателю 24:
а)
б)
а)
б)
Оценочный лист
№ п/п
Задания
1.
Кол – во баллов
2.
Домашнее задание
Самооценка (баллы)
программное
Повторение
3.
Усвоение новой темы
2 - 3
творческое
Оценка учителя
0 - 5
4.
Работа на уроке
5.
2 - 3
2 - 5
Самостоятельная работа
6.
Дополнительные баллы
2 - 5
7.
2
Итоговые баллы
8 - 23
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я научился…
За работу на уроке я ставлю себе оценку …
За самостоятельную работу я получил оценку…
Задания были: Легкие
Трудные
Мне под силу.
Над, чем следовало бы ещё поработать…
- в) Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки:
- 1 \ 6 часть суток – чтение умных книг;
- 3 \ 8 часть суток - совершение добрых дел;
- 1 \ 12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин);
- 2 \ 8 часть суток с – занятия спортом;
- 8 часов на сон.
- Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?
- Домашнее задание
- а) п 10 вопр.1-4 стр. 45
- б) № 297, № 299