СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приведение дробей к общему знаменателю

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведение дроби к общему знаменателю.

Умножение числителя и знаменателя на одно и тоже натуральное число, отличное от единицы, называют приведением дроби к новому знаменателю.

А число, на которое умножается и числитель и знаменатель называют дополнительным множителем.

Просмотр содержимого документа
«Приведение дробей к общему знаменателю»

   6 класс   Приведение дробей к новому знаменателю Подготовила учитель математики Андреева Татьяна Юрьевна МОУ лицей №1

6 класс

Приведение дробей

к новому знаменателю

Подготовила учитель математики Андреева Татьяна Юрьевна

МОУ лицей №1

Вопросы для собеседования Сформулируйте основное свойство дроби. Что значит сократить дробь? Всякую ли дробь можно сократить? Какую дробь называют несократимой? Приведите примеры. Как нужно сокращать дробь, чтобы получить несократимую дробь?

Вопросы для собеседования

  • Сформулируйте основное свойство дроби.
  • Что значит сократить дробь?
  • Всякую ли дробь можно сократить?
  • Какую дробь называют несократимой? Приведите примеры.
  • Как нужно сокращать дробь, чтобы получить несократимую дробь?
  Приведение дроби к новому знаменателю Сокращение дроби 4 4 4 4 Если числитель и знаменатель дроби  умножить  на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.  или  разделить 3

Приведение дроби

к новому знаменателю

Сокращение дроби

4

4

4

4

Если числитель и знаменатель дроби

умножить

на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

или разделить

3

Приведение дроби к новому знаменателю  3 3  3 Умножение числителя и знаменателя на одно и тоже натуральное число, отличное от единицы, называют приведением дроби к новому знаменателю . А число, на которое умножается и числитель и знаменатель называют дополнительным множителем. 4

Приведение дроби

к новому знаменателю

3

3

3

Умножение числителя и знаменателя на одно и тоже натуральное число, отличное от единицы, называют приведением дроби к новому знаменателю .

А число, на которое умножается и числитель и знаменатель называют дополнительным множителем.

4

Приведение дроби к новому знаменателю  к знаменателю 35 Приведите 7 = 5 – дополнительный множитель 35 5  Дополнительный множитель дроби находится делением (без остатка) нового знаменателя на знаменатель приводимой дроби.

Приведение дроби

к новому знаменателю

к знаменателю 35

Приведите

7 = 5 – дополнительный множитель

35

5

Дополнительный множитель дроби находится делением (без остатка) нового знаменателя на знаменатель приводимой дроби.

2                                                                                                               В доле содержится доли.  Сколько девятых в ?  Сколько двенадцатых в ?  6

2

В доле содержится доли.

Сколько девятых в ?

Сколько двенадцатых в ?

6

Сколько содержится восьмых в ?  2          7

Сколько содержится восьмых в ?

2

7

 Сколько содержится десятых в ?         2 8

Сколько содержится десятых в ?

2

8

Можно ли выразить ? 2 50 В четвертых долях В сотых долях 5 3 В шестых долях В десятых долях В пятнадцатых В семнадцатых долях долях  9

Можно ли выразить ?

2

50

В четвертых

долях

В сотых

долях

5

3

В шестых

долях

В десятых

долях

В пятнадцатых

В семнадцатых

долях

долях

9

Самостоятельная работа I вариант II вариант 1) Выразите в минутах, а потом в шестидесятых долях часа: а) а) и и б) б) и и 2) Сократите дроби, а потом приведите их к знаменателю 24: а) а) б) б) Оценка: ________

Самостоятельная работа

I вариант

II вариант

1) Выразите в минутах, а потом в шестидесятых долях часа:

а)

а)

и

и

б)

б)

и

и

2) Сократите дроби, а потом приведите их к знаменателю 24:

а)

а)

б)

б)

Оценка: ________

Проверьте друг друга II вариант I вариант 1) Выразите в минутах, а потом в шестидесятых долях часа: а) а) и и и б) б) и 2) Сократите дроби, а потом приведите их к знаменателю 24: а) б) а) б)

Проверьте друг друга

II вариант

I вариант

1) Выразите в минутах, а потом в шестидесятых долях часа:

а)

а)

и

и

и

б)

б)

и

2) Сократите дроби, а потом приведите их к знаменателю 24:

а)

б)

а)

б)

 Оценочный лист № п/п Задания 1. Кол – во баллов 2. Домашнее задание Самооценка (баллы) программное Повторение 3.  Усвоение новой темы 2 - 3 творческое Оценка учителя 0 - 5 4. Работа на уроке  5. 2 - 3 2 - 5 Самостоятельная работа 6. Дополнительные баллы 2 - 5 7.   2 Итоговые баллы 8 - 23

Оценочный лист

п/п

Задания

1.

Кол – во баллов

2.

Домашнее задание

Самооценка (баллы)

программное

Повторение

3.

Усвоение новой темы

2 - 3

творческое

Оценка учителя

0 - 5

4.

Работа на уроке

5.

2 - 3

2 - 5

Самостоятельная работа

6.

Дополнительные баллы

2 - 5

7.

2

Итоговые баллы

8 - 23

 Сегодня на уроке я повторил…  Сегодня на уроке я научился…  За работу на уроке я ставлю себе оценку …  За самостоятельную работу я получил оценку… Задания были: Легкие  Трудные  Мне под силу.  Над, чем следовало бы ещё поработать…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я научился…

За работу на уроке я ставлю себе оценку …

За самостоятельную работу я получил оценку…

Задания были: Легкие

Трудные

Мне под силу.

Над, чем следовало бы ещё поработать…

в) Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: 1 \ 6 часть суток – чтение умных книг; 3 \ 8 часть суток - совершение добрых дел; 1 \ 12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин); 2 \ 8 часть суток с – занятия спортом; 8 часов на сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план? Домашнее задание а) п 10 вопр.1-4 стр. 45 б) № 297, № 299
  • в) Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки:
  • 1 \ 6 часть суток – чтение умных книг;
  • 3 \ 8 часть суток - совершение добрых дел;
  • 1 \ 12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин);
  • 2 \ 8 часть суток с – занятия спортом;
  • 8 часов на сон.
  • Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?
  • Домашнее задание
  • а) п 10 вопр.1-4 стр. 45
  • б) № 297, № 299


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!