Учитель: Мсоева З.И.
Класс : 6
Тема урока "Приведение дробей к общему знаменателю".
Цель урока:
Познакомиться с правилом приведения дробей к общему знаменателю и сформировать способность к его практическому использованию.
Задачи:
образовательные - познакомиться с правилом приведения дробей к общему знаменателю и сформировать способность к его практическому использованию;
развивающие- развитие логического мышления, доказательной математической речи, наблюдательности, смекалки;
воспитательные- воспитание взаимоуважения, целеустремленности, самостоятельности; создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование : мультимедийный проектор (интерактивная доска), напечатанные на карточках дополнительные задания, напечатанные на карточках правила для учащихся, учебник "Математика 6 класс", автор Мерзляк А.Г.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности:
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Здравствуйте, садитесь.
Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.
2. Актуализация знаний:
Чтоб ошибки не лезли в тетрадь,
Надо правила помнить и знать.
- О чем мы говорили на предыдущих уроках?
- Что значить сократить дробь?
- Всякую ли дробь можно сократить?
- На чем основано сокращение дробей?
- Сформулируйте основное свойство дроби.
- Пришло время проверить ваше домашнее задание. (Откройте тетради и поменяйтесь друг с другом). Проверка по слайду. Выставление оценок. Кто получил 5? 4? 3?
Устная работа:
- Предлагаю найти ошибки в ваших вычислениях и дать правильный ответ:
1.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52719893bfd/s789679_0_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52719893bfd/s789679_0_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52719893bfd/s789679_0_3.png)
2. Найти НОК чисел:
5 и 7
8 и 4
6 и 9
Повторить правила
Чему равен НОК взаимно простых чисел
Чему равен НОК, если одно из чисел является делителем другого
3. Вместо х подставь такое число, чтобы равенство было верным
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52719893bfd/s789679_0_4.png)
3. Постановка учебной задачи:
- Сегодня мы продолжим работать над преобразованием дробей.
1. Умножить числитель и знаменатель дроби
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52719893bfd/s789679_0_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52719893bfd/s789679_0_6.png)
- Как на ваш взгляд можно назвать такое преобразование дробей? (Приведение к новому знаменателю)
2. Приведите дробь
к знаменателю 18, 33, 25. Почему нельзя привести к знаменателю 25?( Потому, что 25 не делиться на 3)
- Значит новый знаменатель должен быть для предыдущего ...(кратным)
3. Выполни действия
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52719893bfd/s789679_0_8.png)
- Что надо сделать предварительно, чтобы можно было выполнить действие? (Привести дроби к одинаковому знаменателю(общему)).
-А мы умеем это делать? (Нет).
- Сформулируйте пожалуйста тему урока. (Приведение дробей к общему знаменателю)
- А какие цели мы можем себе поставить на урок?
(...)
- Познакомиться с правилом приведения дробей к общему знаменателю и сформировать способность к его практическому использованию.
4. Открытие нового знания:
-Умножьте числитель и знаменатель дроби
, а дроби ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52719893bfd/s789679_0_10.png)
- Что можно заметить? (У дробей стал одинаковый знаменатель).
- Говорят , что дроби привели к общему знаменателю.
- А чем является этот знаменатель для чисел 3 и 5. (Кратным)
- Общим знаменателем дробей может быть любое общее кратное их знаменателей, но обычно дроби приводят к наименьшему знаменателю.
- Давайте найдем НОК(3,5)=15. Приведем дроби к знаменателю 15.
- Что необходимо для этого?
- Дробь умножить
на 3 , а дробь
на 5.
- 3 и 5 называются дополнительными множителями.
- Давайте попытаемся вывести правило приведения дробей к общему знаменателю. (...)
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю (НОЗ)
Чтобы привести несколько дробей к наименьшему общему знаменателю, надо:
1) найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем;
2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;
3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.
Пример: Привести дроби к наименьшему общему знаменателю
и
НОК (6; 8) = 24
24 : 6 = 4; 24 : 8 = 3
=
и
=
Физпауза.
Потрудились славно, отдохнем исправно,
Вот минутка для игры или физзарядки.
Мы при счете раз, два, три,
Встали попорядку.
Ученик проводит зарядку.
5. Первичное закрепление:
№ 236, 237 (1-4)
Дополнительные карточки для тех кто выполнил быстрее.
Приведи дроби к наименьшему общему знаменателю. Если возможно, вначале сократи их.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52719893bfd/s789679_0_19.png)
6. Первичная проверка усвоение материала:
(самостоятельная работа с самопроверкой в классе)
Вариант 1 1. Приведите дробь к знаменателю 24. 2. Приведите дробь к знаменателю 39. 3. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби: а) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52719893bfd/s789679_0_22.png) б) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52719893bfd/s789679_0_23.png) в) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52719893bfd/s789679_0_24.png) | Вариант 2 1. Приведите дробь к знаменателю 36. 2. Приведите дробь к знаменателю 49. 3. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби: а) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52719893bfd/s789679_0_27.png) б) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52719893bfd/s789679_0_28.png) в) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/07/s_5a52719893bfd/s789679_0_29.png) |
7. Включение знаний в систему:
1. № 246
2. Из ряда чисел назови те, которые могут быть общими знаменателями для указанных дробей:
6, 12, 24, 40, 48
20, 30, 45, 50, 60
8.Домашнее задание:
Учитель: Пришло время для нового домашнего задания.
п.9 № 239, № 300242 (5 - 8).
9. Итог урока.
Учитель: Каким сегодня был для нас урок (закрепление или открытие) и почему?
Учитель: Что нам помогало на уроке?
10. Рефлексия
- Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями. Благодарю всех за активную работу. Предлагаю оценить свою работу на уроке.
Сейчас – за окном осень. А давайте закроем глаза и представим, что сейчас – лето, мы с вами на цветущей поляне. Попытаться вспомнить наш урок, и ответить на 3 вопроса:
Как я себя чувствовал на уроке и доволен ли собой?
Легко ли вам было работать на уроке?
Трудно ли было выполнять задание?
Откройте глаза, перед вами лежат 3 лошадки-облака (зелёная, жёлтая, красная), выберите одну из них.
Зелёная обозначает: “Я удовлетворён уроком, я хорошо работал на уроке, понимал всё и получил заслуженную оценку”.
Жёлтая обозначает: “ Урок был интересен, я принимал в нём участие, но что-то осталось еще не понятным”.
Красная шарик обозначает: “ Пользы от урока я получил мало, многое не понял”.
Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.
Урок окончен. До свидания.