№ п/п | Название современных образовательных технологий, внедряемых педагогом в образовательный процесс, в том числе информационно-коммуникационных | Цель применения и частота использования образовательной технологии | Результат применения образовательной технологии (методическая и практическая направленность применения) Сведения о публичных мероприятиях, отражающие внедрение образовательных технологий: - творческий отчёт; -мастер – классы; -открытые уроки, открытые внеурочные мероприятия и др. мероприятия или Урок с использованием указанной технологии (видеозапись урока, размещенная на сайте ОО или представленная на других электронных носителях) |
1 | Проектный метод обучения | Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. | Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор. Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность. Уроки-обобщения, учебно-исследовательские работы (летнее задание 3-4 класс), участие в конкурсах. |
2 | Здоровьесберегающие технологии | Укрепление здоровья ребенка, воспитания валеологической культуры. | Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. |
3 | ИКТ-технологии | Повышение мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона, закрепление и расширение сведений. | Формирование основополагающих знаний школьного курса (ежеурочно) Коррекции и учет знаний учащихся (уроки-контроля) Папки-накопители по классам Презентации Списки полезных ссылок по темам учебного предмета Внеурочное мероприятие в рамках предметной недели «Что такое лес?» Внеурочное мероприятие «День птиц» в рамках акции «Покормите птиц зимой» |
4 | Проблемное обучение | Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению | Применение элементов данной технологии позволит организовать обучение, приближающееся к научному поиску и имеет личностно- развивающий характер в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности (Рабочие уроки, результаты ВПР) |
| Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) | Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого- педагогические диагностики личности | Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Схемы материала, коллективные исследовательские работы, |
| Метод критического мышления | | Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса: «Вызов – осмысление – размышление». |
| Технология оценивания учебных успехов | Развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников. | У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки, мотивация на успех. Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки |