Тема проекта: «День Победы»
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 19 апреля - по 9 мая).)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели Купчина Анна Валерьевна, Муравьева Наталья Николаевна, тьютер Кудлай Елена Олеговна, родители.
Цель: обогатить знания детей о Великом празднике - Дне Победы.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи: сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Воспитывать уважение и гордость к ветеранам ВОВ.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.
Прививать чувство гордости за свою Родину, и наш народ.
Прививать детям, что мир на Земле - это самое важное, что может быть.
Актуальность выбора темы и её значимость:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.» Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Дети мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Ожидаемые результаты:
• Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
Выбор темы проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с родителями.
Работа с детьми.
Работа по подбору иллюстраций о войне, дне Победы.
Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, разучивание стихотворений и песен.
2. Основной этап.
Просмотр видео информации о войне и о празднике победы.
Проведение бесед о ВОВ.
Организация с/р игр, спортивных игр, дидактических игр.
Изготовление совместной работы, аппликации: «Вечный огонь»
Коллективная работа, стенгазета: «Спасибо Деду за победу!»
Участие в конкурсе «Рисуем Победу»
Проведение акции - «Поздравим ветеранов С ДНЕМ ПОБЕДЫ»
3. Заключительный этап.
Развлечение посвященное празднику «День победы».
Содержание работы.
Беседы:
«Что я знаю о ВОВ»
«Города герои»
«Праздник со слезами на глазах»
«Как народ празднует, День Победы»
«Что значит- «Голубь мира»
Подборка рассказов о Великой Отечественной Войне для дошкольников.
Разучивание стихов о войне
Чтение рассказа Л. А. Кассиль «Твои защитники»
Благинина Е. А. «Почему ты шинель бережешь?»
Митяев А. В. «Шестой – неполный»
Подборка рассказов о Блокаде Ленинграда для дошкольников.
Взаимосвязь с родителями:
Рисование на тему «Рисуем Победу».
Музыкально - художественная работа: прослушивание военных песен.
Игры: д/ игры «Отгадай, чья форма», «Транспорт военных», «Для кого этот предмет»
С/р. игра «Мы военные ребята»
П/ игры «Эстафета», «Попади в цель»
Творческая работа
Изготовление работы, аппликация: «Вечный огонь»
Коллективная работа, стенгазета: «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ»
Проведение акции - «Поздравим ветеранов».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Дети познакомились с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему. Имеют представления о памятниках, воздвигнутых в честь героев ВОВ, дети знают «Города - герои»
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Просмотр содержимого документа
«Проект "День Победы"»
Тема проекта: «День Победы»
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 19 апреля - по 9 мая).)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели Купчина Анна Валерьевна, Муравьева Наталья Николаевна, тьютер Кудлай Елена Олеговна, родители.
Цель: обогатить знания детей о Великом празднике - Дне Победы.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи: сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Воспитывать уважение и гордость к ветеранам ВОВ.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.
Прививать чувство гордости за свою Родину, и наш народ.
Прививать детям, что мир на Земле - это самое важное, что может быть.
Актуальность выбора темы и её значимость:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.» Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Дети мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Ожидаемые результаты:
• Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
Выбор темы проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с родителями.
Работа с детьми.
Работа по подбору иллюстраций о войне, дне Победы.
Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, разучивание стихотворений и песен.
2. Основной этап.
Просмотр видео информации о войне и о празднике победы.
Проведение бесед о ВОВ.
Организация с/р игр, спортивных игр, дидактических игр.
Изготовление совместной работы, аппликации: «Вечный огонь»
Коллективная работа, стенгазета: «Спасибо Деду за победу!»
Участие в конкурсе «Рисуем Победу»
Проведение акции - «Поздравим ветеранов С ДНЕМ ПОБЕДЫ»
3. Заключительный этап.
Развлечение посвященное празднику «День победы».
Содержание работы.
Беседы:
«Что я знаю о ВОВ»
«Города герои»
«Праздник со слезами на глазах»
«Как народ празднует, День Победы»
«Что значит- «Голубь мира»
Подборка рассказов о Великой Отечественной Войне для дошкольников.
Разучивание стихов о войне
Чтение рассказа Л. А. Кассиль «Твои защитники»
Благинина Е. А. «Почему ты шинель бережешь?»
Митяев А. В. «Шестой – неполный»
Подборка рассказов о Блокаде Ленинграда для дошкольников.
Взаимосвязь с родителями:
Рисование на тему «Рисуем Победу».
Музыкально - художественная работа: прослушивание военных песен.
Игры: д/ игры «Отгадай, чья форма», «Транспорт военных», «Для кого этот предмет»
С/р. игра «Мы военные ребята»
П/ игры «Эстафета», «Попади в цель»
Творческая работа
Изготовление работы, аппликация: «Вечный огонь»
Коллективная работа, стенгазета: «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ»
Проведение акции - «Поздравим ветеранов».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Дети познакомились с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему. Имеют представления о памятниках, воздвигнутых в честь героев ВОВ, дети знают «Города - герои»
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
3