Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» г. Пласта
Педагогический проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Дорожная азбука»
Выполнила воспитатель
Муравьева Т. Н.
2023
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста
«Дорожная азбука»
Тип проекта: познавательный, информационный, краткосрочный.
По времени проведения: 1 неделя.
Срок реализации: 1 неделя сентября
Состав участников: групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, физинструктор, музыкальный руководитель.
Актуальность
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель проекта:
-Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии,); дидактических игр, занятий, бесед.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации (правила поведения детей на дорогах).
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы
Беседа: «Безопасность на дорогах»
Беседа: «Правила поведения в транспорте и на улице»
Беседа: «Игры во дворе»
Беседа: «Правила для пассажиров»
2. Художественное творчество:
Аппликация: «Дорожный знак».
3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы:
Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Чтение стихотворения «Если бы…» О. Бедарев
Чтение рассказа Н. Носов «Автомобиль»
Чтение рассказа Г. Юрмин «Любопытный мышонок»
5. Загадывание загадок, кроссвордов, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
6. Сюжетно - ролевая игра: «Мы - юные пешеходы», «Путешествие на автобусе»
7.Дидактические игры: «Наша улица», «Угадай, какой знак», «Светофор», «Угадай-ка», «Подбери правильно».
8. Подвижные игры: «Светофор», «Автобусы», «Найди свой цвет». «Цветные автомобили», «Такси», «Внимание, пешеход!»
9. Работа с родителями: консультация для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
Папка-передвижка «Соблюдай правила дорожного движения».
Выставка творческих работ совместно с детьми.
3 этап: «Заключительный»
Выставка поделок «Правила дорожные».
Развлечение для детей «Знатоки правил дорожного движения»