Проект
«Этот День Победы!» (старшая группа)
Составила и провела воспитатель Зеленцова Н.В.
МБДОУ детский сад «Берёзка» города Зернограда.
Актуальность
Наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Дети имеют скудные знания о героях ВОВ.
Цель проекта: обогатить и систематизировать знания о защитниках нашей Родины, дать историческое представление о победе в ВОВ.
Задачи:
- расширять представления об армии, о ВОВ;
- знакомить с героями и их подвигами во время войны;
- продолжать знакомство с понятиями «война», «горе», «мир»;
- воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к ветеранам, подвигам наших соотечественников, защищающих нашу Родину, гордость за родную страну.
- развивать речь детей, обогащать словарный запас через художественную литературу, песни
Тип проекта:
По виду деятельности: познавательно-продуктивный
По числу участников: групповой, старшая группа
По времени проведения: краткосрочный, с 21 апреля – 9 мая
По форме: интегративный (познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество, труд)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагоги – специалисты.
Перспективный план.
1. Чтение и обсуждение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (художественная литература, коммуникация, познание, социализация) – расширять представление детей о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.
2. Познавательная беседа «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» (познание, коммуникация, социализация, музыка, физкультура). Продолжать знакомить детей с понятием «война», «горе», которое она принесла, о защите наших воинов, о значении праздника Победы. Развивать речь, умение подбирать слова по заданной характеристике. Воспитывать уважение к войнам - победителям.
3. Рассматривание альбома «Российская армия» (коммуникация, социализация, познание). Рассмотреть иллюстрации военной техники во время ВОВ и военной техники наших дней – сравнить. Формировать и расширять знания детей о защитниках Родины в мирное время и в Великую Отечественную войну. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за нашу страну.
4. Конструктивная деятельность: «Самолеты» (оригами) + презентация «Солдаты – защитники» (коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, физкультура, безопасность, музыка). Расширять представления о видах самолетов (пассажирские, боевые). Формировать конструктивные навыки, умения дополнять поделку аппликацией. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну.
5. Организовать беседу о людях – героях нашего времени. (коммуникация, социализация, познание, художественная литература). Познакомить со стихотворением «Пожар». Помочь детям понять смысл стихотворения, обсудить с детьми мотивы поведения героев. Подвести детей к выводу, что и в мирное время люди совершают подвиги, спасая людей.
Организовать пространство для сюжетно-ролевой игры «Пожарные» - совершенствовать и развивать игровые замыслы детей.
6. Рассматривание фотоальбома «Дети – герои» (коммуникация, познание, социализация). Познакомить детей с героическими поступками детей во время войны.
7. Комплексная деятельность (развитие речи + художественная литература + художественное творчество). «Мы живы, пока наша память жива». Формировать чувство патриотизма, любви к войнам-защитникам. Вызвать желание высказывать свои
мысли, наблюдения. Развивать диалогическую речь, творческие способности.
8. Продуктивная деятельность украшение распустившихся веточек для возложения к памятнику . Вызвать желание сделать для павших героев цветы и возложить их.
9. Ситуативная беседа «Что мы знаем о войне» (социализация, коммуникация, познание). Обобщать знания детей о ВОВ, формировать умение поддерживать беседу на определенную тему, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к Отчизне.
10. Игровая ситуация «Секретный пакет» (познание, физкультура, здоровье, социализация, коммуникация). Совершенствовать умения составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, формировать глазомер, мелкую моторику, воспитывать патриотические чувства.
11. Просмотр презентации «Художники о ВОВ» с отрывков видео фильма «Салют над Родиной». Уточнить и обобщить знания о героических подвигах в ВОВ, о памяти и дани уважения к людям участникам в боевых действиях.
12. Художественное творчество: «Салют над селом» (художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность, физкультура, чтение). Формировать умение передавать образ праздничного салюта средствами разных видов искусства, разнообразным цветосочетанием. Воспитывать чувство прекрасного, необычного.
13. Чтение стихотворения «Летчик» и организация сюжетно-ролевой игры «Летчики» - способствовать формированию эмоционального отношения к произведению. Поощрять расширение тем для игр, формировать умение распределять роли, договариваться друг с другом.
14. Самостоятельная конструктивная деятельность «Военная техника». Обобщать знания о различных видах военной техники. Формировать дружеские взаимоотношения, умение работать подгруппами. Развивать творческий потенциал.
15. Художественное творчество (лепка) «Танкисты» (коммуникация, социализация, познание, художественная литература, физкультура, художественное творчество). Активизировать речь детей, высказывая свои мысли, отгадывая загадки. Воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Родины. Закреплять умение работать с пластилином, доводить задуманную композицию до конца.
16. Спортивное мероприятие «Мы будущие защитники» (Физкультура, здоровье, художественная литература, коммуникация, музыка, познание). Совершенствовать двигательную активность детей. Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину. Доставить детям чувство радости, азарта при проведении игр и эстафет.
17. Художественное творчество. «Гвоздики и георгиевская ленточка» (коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, физкультура, музыка). Вспомнить с детьми способ объемного изготовления цветов из салфеток. Формировать умение и навыки в создании целостной композиции. Развивать художественный вкус, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать чувства уважения к ветеранам ВОВ и погибшим в войне.
18. Фото-папка для родителей «День Победы». Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, пригласить принять участие в экскурсии к памятнику и посетить утренник посвященный празднику День Победы.
19. Итоговое мероприятие. Утренник, посвященный празднику «Этот день Победы» (коммуникация, познание, социализация, познание, физкультура, музыка, художественная литература). Воспитывать любовь к Родине, гордость за нее, поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Развивать двигательную активность, внимание, память, эмоциональность в речи.
20. Экскурсия к памятнику совместно с родителями. Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества и к Родине. Вызвать желание почтить память погибших в войне.