Проект на тему: «Этот День Победы» в старшей группе.
«Великий праздник – День Победы!». По итогом беседы с детьми старшего дошкольного возраста, было выявлено очень много пробелов в знаниях о великом празднике День Победы, о Великой Отечественной войне. Дети захотели расширить свои знания о ВОВ 1941-1945 г.
Вид проекта: творческий, игровой, познавательный.
Автор проекта: Мальчикоа Екатерина Васильевна
Место проведения : МБДОУ «Бебяевский детский сад №1»»
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный, май 2022 года
Актуальность проекта.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Присутствует равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Тип и вид проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Цель проекта: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма.
Задачи:
• Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
• Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.
• Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить почему он так называется и кого поздравляют в этот день.
• Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.
Сроки проведения: 2 недели
Возраст детей: 5-6 лет
Форма проведения: Дневная
(в рамках организации педагогического процесса в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции областей)
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Диагностика уровня знаний о ВОВ.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Дети:
Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Основной этап:
Познавательные беседы: «Что такое ВОВ», «Праздник День Победы», «Почему война называется Великой ?».
Презентации: «Дети-герои», «Памятники ВОВ».
Рассматривание картин, фотографий о ВОВ.
Чтение художественной литературы о ВОВ, разучивание стихотворений.
Оформление уголка в группе, посвященный ВОВ (картинки, литература, фотографии, альбомы с военной техникой, атрибуты: каска, фляжка, макет вечного огня, военные солдатики, машинки, танки )
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Рисунки на тему: «Великая Отечественная Война», «Праздничный салют». Открытка «Подарок ветерану», создание альбома «День Победы для моей семьи»
Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.
Заключительный этап.
образовательная деятельность «Этот День Победы»
Участие в праздничном концерте в ДОУ, посвященный Дню Победы.
Посещение митинга, посвященного «Дню победы».
Возложение цветов к памятнику.
Выставка продуктов детской деятельности: рисунки «Праздничный салют», «Велика Отечественная война», открытка «Подарок ветерану».
Создание альбома «День Победы для моей семьи».
Выводы:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.