СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ «Гаджеты и здоровье подростков»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гаджеты появились сравнительно недавно, поэтому неудивительно, что взрослые всерьез беспокоятся о том, что гаджеты негативно влияют на здоровье их детей.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Гаджеты и здоровье подростков»»

ПРОЕКТ  «Гаджеты и здоровье подростков» Исполнитель: Багирова Кристина Адалатовна Студентка 1 курса заочной формы обучения Специальность: социальная работа

ПРОЕКТ «Гаджеты и здоровье подростков»

Исполнитель:

Багирова Кристина Адалатовна

Студентка 1 курса заочной формы обучения

Специальность: социальная работа

Предпроектный анализ Цель проекта — с помощью различных источников выяснить, как использование гаджетов сказывается на здоровье подростков, и разработать вариант решения этой проблемы. Миссия проекта — повысить уровень осведомленности подростков о гаджетах, сформировать в них умение сознательно подходить к использованию девайсов. Целевая группа проекта: дети и подростки, школьники и студенты, часто пользующиеся гаджетами, злоупотребляющие компьютерными играми.

Предпроектный анализ

  • Цель проекта — с помощью различных источников выяснить, как использование гаджетов сказывается на здоровье подростков, и разработать вариант решения этой проблемы.
  • Миссия проекта — повысить уровень осведомленности подростков о гаджетах, сформировать в них умение сознательно подходить к использованию девайсов.
  • Целевая группа проекта: дети и подростки, школьники и студенты, часто пользующиеся гаджетами, злоупотребляющие компьютерными играми.
SWOT - анализ Сильные стороны проекта — злободневность темы, необходимость поиска решения проблемы, практическое отсутствие денежных затрат на реализацию проекта. Слабые стороны проекта — сложности при работе с детьми, отсутствие заинтересованности среди учеников и учителей в проекте. Возможности — развитие проекта, работа над другими проблемами в таком же формате. Угрозы проекта — пассивность учеников и преподавателей, сопротивление администрации школы, малая посещаемость уроков.

SWOT - анализ

Сильные стороны проекта — злободневность темы, необходимость поиска решения проблемы, практическое отсутствие денежных затрат на реализацию проекта.

Слабые стороны проекта — сложности при работе с детьми, отсутствие заинтересованности среди учеников и учителей в проекте.

Возможности — развитие проекта, работа над другими проблемами в таком же формате.

Угрозы проекта — пассивность учеников и преподавателей, сопротивление администрации школы, малая посещаемость уроков.

Гаджеты и девайсы «Гаджет» (от французского слова «gâche» — «застежка») — это небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Это устройство без источника питания (гарнитура для телефона, наушники, колонки и др.), считается, что гаджет не способен работать самостоятельно без основного устройства — девайса, он только расширяет его функциональные возможности.

Гаджеты и девайсы

  • «Гаджет» (от французского слова «gâche» — «застежка») — это небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека.
  • Это устройство без источника питания (гарнитура для телефона, наушники, колонки и др.), считается, что гаджет не способен работать самостоятельно без основного устройства — девайса, он только расширяет его функциональные возможности.

Гаджеты и физическое здоровье человека

Гаджеты и физическое здоровье человека

Гаджеты и психическое здоровье человека Исследования показывают, что у людей, зависящих от социальных сетей, проявляются психические расстройства личности. В жизни же практически всегда у таких людей имеется множество комплексов и хрупкая самооценка, поэтому они особенно подвержены стрессам и депрессиям, которые выражаются в ощущение пустоты и ничтожности жизни.

Гаджеты и психическое здоровье человека

  • Исследования показывают, что у людей, зависящих от социальных сетей, проявляются психические расстройства личности.
  • В жизни же практически всегда у таких людей имеется множество комплексов и хрупкая самооценка, поэтому они особенно подвержены стрессам и депрессиям, которые выражаются в ощущение пустоты и ничтожности жизни.

Признаки зависимости от гаджетов у детей и подростков

  • ребенок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры и становится тревожным;
  • большую часть свободного времени (6-10 часов) проводит за электронными устройствами;
  • у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных;
  • он не способен спланировать окончание сеанса работы или игры;
  • расходует (или требует) значительные суммы денег на постоянное обновление как программного обеспечения (в том числе игр), так и электронные устройства;
  • забывает о домашних делах, учебе и договоренностях в ходе работы или игры с электронными устройствами;
  • пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за электронными устройствами;
  • ему все равно, что есть, лишь бы не отрываться от монитора, он вообще часто забывает о еде;
  • ребенок обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за электронным устройством, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам;
  • во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с персонажами игры так, будто они реальны;
  • ребенок становится более агрессивным;
  • трудно встает по утрам, в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъем только когда садиться за электронное устройство.
Рекомендации по снижению вреда от использования гаджетов До 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, телефона, смартфона и т.д. Стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с гаджетами (15-20 мин. в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами (компьютер). Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном. Соблюдать правила работы за компютером

Рекомендации по снижению вреда от использования гаджетов

  • До 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, телефона, смартфона и т.д. Стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники.
  • С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с гаджетами (15-20 мин. в день).
  • Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами (компьютер).
  • Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.
  • Соблюдать правила работы за компютером
Концепция проекта Концепция моего проекта: проведение классных часов со школьниками средних классов в формате круглого стола.

Концепция проекта

  • Концепция моего проекта: проведение классных часов со школьниками средних классов в формате круглого стола.
Планирование проекта Среди школьников провести опрос Изучить результаты опроса, сформулировать выводы На основе результатов опроса сформулировать темы для обсуждения на классном часу Поделить школьников в каждом классе на группы (по 5-7 человек), назначить ответственных Объяснить школьникам принцип работы на круглых столах, выдать лист с заданиями на предстоящих классных часах Провести классные часы Проанализировать результаты проделанной работы

Планирование проекта

  • Среди школьников провести опрос
  • Изучить результаты опроса, сформулировать выводы
  • На основе результатов опроса сформулировать темы для обсуждения на классном часу
  • Поделить школьников в каждом классе на группы (по 5-7 человек), назначить ответственных
  • Объяснить школьникам принцип работы на круглых столах, выдать лист с заданиями на предстоящих классных часах
  • Провести классные часы
  • Проанализировать результаты проделанной работы
Ресурсное обеспечение проекта Организационные ресурсы — педагогический совет образовательного учреждения, разработчик и исполнитель проекта Материально-технические ресурсы — учебный кабинет с доской, партами и стульями, компьютер, колонки, проектор Временные ресурсы

Ресурсное обеспечение проекта

  • Организационные ресурсы — педагогический совет образовательного учреждения, разработчик и исполнитель проекта
  • Материально-технические ресурсы — учебный кабинет с доской, партами и стульями, компьютер, колонки, проектор
  • Временные ресурсы
Конкретные ожидаемые результаты Активное участие в проекте каждого ученика и положительный опыт от работы в небольших командах Повышение осознанности среди подростков при использовании гаджетов Формирование среди учащихся умения и стремления самостоятельно анализировать информацию

Конкретные ожидаемые результаты

  • Активное участие в проекте каждого ученика и положительный опыт от работы в небольших командах
  • Повышение осознанности среди подростков при использовании гаджетов
  • Формирование среди учащихся умения и стремления самостоятельно анализировать информацию
Механизмы оценки результатов Степень удовлетворенности участников проекта работой Количественный уровень включенности участников проекта в его реализацию Уровень сплоченности в командах Процент участников, мотивированных снизить время, проводимое в социальных сетях и за компьютерными играми

Механизмы оценки результатов

  • Степень удовлетворенности участников проекта работой
  • Количественный уровень включенности участников проекта в его реализацию
  • Уровень сплоченности в командах
  • Процент участников, мотивированных снизить время, проводимое в социальных сетях и за компьютерными играми
Риски проекта Нежелание подростков участвовать в обсуждении данной проблемы Отказ подростками признавать существование проблемы зависимости от гаджетов Нежелание администрации школ сотрудничать

Риски проекта

  • Нежелание подростков участвовать в обсуждении данной проблемы
  • Отказ подростками признавать существование проблемы зависимости от гаджетов
  • Нежелание администрации школ сотрудничать

Развитие проекта Увеличение числа проектов, связанных с решением данной проблемы, на внешкольных конференциях Анализ и систематизация опыта работы исследовательской деятельности

Развитие проекта

  • Увеличение числа проектов, связанных с решением данной проблемы, на внешкольных конференциях
  • Анализ и систематизация опыта работы исследовательской деятельности
Заключение Исходя из анализа информации, посвящённой проблеме влияния гаджетов на здоровье подростков мы выяснили, чем опасна зависимость от гаджетов: Отрицательно влияют на здоровье ребёнка: нарушается осанка, страдает сердечно - сосудистая система и т. д. Вызывает длительные стрессы. Способствует актуализации агрессивности (сцены насилия). Стимулирует другие формы зависимого поведения (например, от еды – во время нахождения за компьютером и телевизором человек не контролирует количество съедаемой пищи). И необходимо выделить отдельно, это нагрузка на зрение.

Заключение

Исходя из анализа информации, посвящённой проблеме влияния гаджетов на здоровье подростков мы выяснили, чем опасна зависимость от гаджетов:

  • Отрицательно влияют на здоровье ребёнка: нарушается осанка, страдает сердечно - сосудистая система и т. д.
  • Вызывает длительные стрессы.
  • Способствует актуализации агрессивности (сцены насилия).
  • Стимулирует другие формы зависимого поведения (например, от еды – во время нахождения за компьютером и телевизором человек не контролирует количество съедаемой пищи).
  • И необходимо выделить отдельно, это нагрузка на зрение.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!