Гаджеты появились сравнительно недавно, поэтому неудивительно, что взрослые всерьез беспокоятся о том, что гаджеты негативно влияют на здоровье их детей.
Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Гаджеты и здоровье подростков»»
ПРОЕКТ «Гаджеты и здоровье подростков»
Исполнитель:
Багирова Кристина Адалатовна
Студентка 1 курса заочной формы обучения
Специальность: социальная работа
Предпроектный анализ
- Цель проекта — с помощью различных источников выяснить, как использование гаджетов сказывается на здоровье подростков, и разработать вариант решения этой проблемы.
- Миссия проекта — повысить уровень осведомленности подростков о гаджетах, сформировать в них умение сознательно подходить к использованию девайсов.
- Целевая группа проекта: дети и подростки, школьники и студенты, часто пользующиеся гаджетами, злоупотребляющие компьютерными играми.
SWOT - анализ
Сильные стороны проекта — злободневность темы, необходимость поиска решения проблемы, практическое отсутствие денежных затрат на реализацию проекта.
Слабые стороны проекта — сложности при работе с детьми, отсутствие заинтересованности среди учеников и учителей в проекте.
Возможности — развитие проекта, работа над другими проблемами в таком же формате.
Угрозы проекта — пассивность учеников и преподавателей, сопротивление администрации школы, малая посещаемость уроков.
Гаджеты и девайсы
- «Гаджет» (от французского слова «gâche» — «застежка») — это небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека.
- Это устройство без источника питания (гарнитура для телефона, наушники, колонки и др.), считается, что гаджет не способен работать самостоятельно без основного устройства — девайса, он только расширяет его функциональные возможности.
Гаджеты и физическое здоровье человека
Гаджеты и психическое здоровье человека
- Исследования показывают, что у людей, зависящих от социальных сетей, проявляются психические расстройства личности.
- В жизни же практически всегда у таких людей имеется множество комплексов и хрупкая самооценка, поэтому они особенно подвержены стрессам и депрессиям, которые выражаются в ощущение пустоты и ничтожности жизни.
Признаки зависимости от гаджетов у детей и подростков
- ребенок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры и становится тревожным;
- большую часть свободного времени (6-10 часов) проводит за электронными устройствами;
- у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных;
- он не способен спланировать окончание сеанса работы или игры;
- расходует (или требует) значительные суммы денег на постоянное обновление как программного обеспечения (в том числе игр), так и электронные устройства;
- забывает о домашних делах, учебе и договоренностях в ходе работы или игры с электронными устройствами;
- пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за электронными устройствами;
- ему все равно, что есть, лишь бы не отрываться от монитора, он вообще часто забывает о еде;
- ребенок обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за электронным устройством, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам;
- во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с персонажами игры так, будто они реальны;
- ребенок становится более агрессивным;
- трудно встает по утрам, в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъем только когда садиться за электронное устройство.
Рекомендации по снижению вреда от использования гаджетов
- До 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера, телефона, смартфона и т.д. Стоит поощрять его познание мира без посредничества электроники.
- С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с гаджетами (15-20 мин. в день).
- Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами (компьютер).
- Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.
- Соблюдать правила работы за компютером
Концепция проекта
- Концепция моего проекта: проведение классных часов со школьниками средних классов в формате круглого стола.
Планирование проекта
- Среди школьников провести опрос
- Изучить результаты опроса, сформулировать выводы
- На основе результатов опроса сформулировать темы для обсуждения на классном часу
- Поделить школьников в каждом классе на группы (по 5-7 человек), назначить ответственных
- Объяснить школьникам принцип работы на круглых столах, выдать лист с заданиями на предстоящих классных часах
- Провести классные часы
- Проанализировать результаты проделанной работы
Ресурсное обеспечение проекта
- Организационные ресурсы — педагогический совет образовательного учреждения, разработчик и исполнитель проекта
- Материально-технические ресурсы — учебный кабинет с доской, партами и стульями, компьютер, колонки, проектор
- Временные ресурсы
Конкретные ожидаемые результаты
- Активное участие в проекте каждого ученика и положительный опыт от работы в небольших командах
- Повышение осознанности среди подростков при использовании гаджетов
- Формирование среди учащихся умения и стремления самостоятельно анализировать информацию
Механизмы оценки результатов
- Степень удовлетворенности участников проекта работой
- Количественный уровень включенности участников проекта в его реализацию
- Уровень сплоченности в командах
- Процент участников, мотивированных снизить время, проводимое в социальных сетях и за компьютерными играми
Риски проекта
- Нежелание подростков участвовать в обсуждении данной проблемы
- Отказ подростками признавать существование проблемы зависимости от гаджетов
- Нежелание администрации школ сотрудничать
Развитие проекта
- Увеличение числа проектов, связанных с решением данной проблемы, на внешкольных конференциях
- Анализ и систематизация опыта работы исследовательской деятельности
Заключение
Исходя из анализа информации, посвящённой проблеме влияния гаджетов на здоровье подростков мы выяснили, чем опасна зависимость от гаджетов:
- Отрицательно влияют на здоровье ребёнка: нарушается осанка, страдает сердечно - сосудистая система и т. д.
- Вызывает длительные стрессы.
- Способствует актуализации агрессивности (сцены насилия).
- Стимулирует другие формы зависимого поведения (например, от еды – во время нахождения за компьютером и телевизором человек не контролирует количество съедаемой пищи).
- И необходимо выделить отдельно, это нагрузка на зрение.
Спасибо за внимание!