СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Методический десант"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешно реализованный проект нацелен на активизацию работы районного методического объединения, способствует обмену опытом.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Методический десант"»

Проект: Эстафета «Методический десант»

1. Сроки реализации: 1 – 20 февраля 2008 г.

2. Участники проекта: члены методического объединения учителей якутского языка, литературы, культуры Олекминского района .

3. Место реализации проекта:

  • Муниципальные образовательные учреждения Олекминского района

4. Общая величина затрат на проект: 8000 рублей.

в том числе: 7800 руб. – организация проезда участников;

200 руб. – благодарственные письма участникам проекта

5. Руководитель проекта:

  • Фамилия, имя, отчество: Уйгурова Раиса Иннокентьевна

  • Должность: учитель МОУ «Абагинская СОШ им.А.Г.Кудрина- Абагинского», руководитель методического объединения учителей якутского языка , литературы , культуры района

- Контактный адрес: 678109, Олекминский улус, с.Абага

  • Телефон: 3-13-35 (раб.), 3-11-14 (дом.)

6. Краткое содержание проекта и ожидаемые результаты:

Обоснование актуальности проекта:

27 сентября 1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете республики, в которой был провозглашен государственный статус якутского языка. 16 ноября 1992 года был принят Закон «О языках в Республике Саха (Якутия)», актуализировавший необходимость новой языковой политики. Разработаны программы, в которых получили отражение проблемы функционирования государственных и официальных языков. Проводятся мероприятия, направленные на поддержание межкультурного диалога, создание благоприятной языковой ситуации. В свете принятых решений особое место уделяется преподаванию якутского языка, литературы, культуры в школах республики. Анализ реальной языковой ситуации в Олекминском районе дает основание для глубокого осмысления проблем преподавания якутского языка, литературы, культуры в школах района. В школах района работают учителя якутского языка, литературы, культуры высшей и высокой категории, каждый учитель работает творчески. У учителей накоплен достаточно богатый материал, требующий распространения. Вместе с тем педагогическая практика показывает, что в данное время обучение якутскому языку, литературе , культуре требует своего совершенствования.

В рамках объявленного месячника якутской письменности методическим объединением учителей якутского языка, литературы и культуры Олекминского района разработан проект «Эстафета «Методический десант» , в ходе реализации которого учителя дают уроки в других школах согласно календарно-тематическому плану принимающей стороны. Принимающая сторона готовит открытое мероприятие. Все участники проекта предоставляют методические разработки уроков, мероприятий в 2-х экземплярах ( 1 экз. – для принимающей стороны, 1 экз. – в копилку методического объединения района).

Эстафета «Методический десант» проводится по маршруту:

  1. 1- Нерюктяй - 2-Нерюктяй;

  2. 2 - Нерюктяй – Кыллах – Токко – Олбут;

  3. Абага – Юнкюрь – Нефтебаза – Хоро;

  4. Хоро – Нефтебаза –Юнкюрь – Абага – 2-Нерюктяй- 1-Нерюктяй.

Ведется «Дневник методического десанта», состоящий из разделов:

  1. Дата проведения десанта;

  2. ФИО участников;

  3. Место проведения;

  4. Темы уроков;

  5. Названия мероприятий;

  6. Методические разработки;

  7. Приложение (отзывы об уроках).

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала учителей якутского языка, литературы, культуры, мотивации педагогов к инновационной деятельности.

Задачи:

1. Организовать взаимопосещение уроков, мероприятий

2. Организовать обмен методическими разработками.

Гипотеза:

В ходе реализации проекта предполагается объединение усилий учителей школ района для решения некоторых проблем преподавания якутского языка, литературы и культуры в условиях билингвизма.

Ожидаемые результаты:

  1. Совершенствование и укрепление связей между школами района;

  2. Повышение техники ведения уроков якутского языка, литературы и культуры;

  3. Создание копилки методических разработок.