Бесконечно ведут диалог Мать – Природа и сын – Человек. Силой меряются каждый век, Кто мудрее и кто в мире Бог?...
Название проекта
Мы за жизнь на чистой планете
Автор
Гнездилова И.Л. МКДОУ «Солнышко» пос. К. Либкнехта
Вид проекта
Информационно-исследовательский
Участники проекта
Дети, родители , воспитатели , музыкальный руководитель .
Срок реализации проекта
Долгосрочный
Проблема
Решение «мусорной проблемы»,
охрана природы,
Введение
Экологическое воспитание является частью всестороннего развития детей в дошкольных учреждениях. Этому направлению уделяется немало времени в детских садах. Но как рассказать детям о таких вопросах как загрязнение бытовыми отходами лесов, рек, городов и чем это грозит. Ведь именно эта проблема как нельзя остро стоит на сегодняшний день на Земле. Отходы – это вечный спутник человечества. Человек на протяжении своей истории в меру сил старался оградить среду своего обитания от них. Так что вопрос утилизации отходов возник тогда же, когда появились первые люди. Только в те времена он стоял менее остро, пути его решения были гораздо проще, да и сами последствия на являлись столь катастрофичными для окружающей среды. Проблема мусора – это больше, чем проблема экологии. Это проблема отношения к миру, ощущения своей причастности к нему и ответственности за него, осознания способности менять его своими руками. Загрязнение Планеты – результат нашего неосознанного и безответственного поведения, но изменение этой ситуации зависит только от нас . Мы сами создали эту проблему, и ТОЛЬКО МЫ можем ее решить. На самом деле, внести свой вклад в «выздоровление» Земли и избавить ее от мусора способен каждый из нас, и нам педагогам необходимо донести это до подрастающего поколения начиная с самого детства. Фундамент экологического сознания заложенный в детские годы станет более прочным если будет складываться из понятий близких для детей дошкольного возраста: как уберечь Родной край, город, свою улицу от загрязнения, что делать с бытовыми отходами и т.д.
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Но очень часто она (детская душа) не понимает, почему нужно поступать «так» или «эдак», почему одни взрослые бросают мусор, а другие призывают не сорить. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей «почемучки» и исследователи, поэтому воспитатели в детском саду неоднократно слышат рассуждения детей о том «Почему нельзя бросать фантики и коробки от сока на улице? Почему, когда жгут пластиковые бутылки идет неприятный запах? Куда отвозят мусорные контейнеры? Почему одни втулки от туалетной бумаги можно бросать в унитаз, а другие нельзя?» и т.д. Именно эти «Почему?» и переросли в изучение и исследования. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме проекта.
Имя ребенка
Что ты знаешь о мусоре?
Валерия
Что сделать для решения проблемы?
Евгений
Если мусорить то природа погибнет, а поскольку человек часть природы то он тоже погибнет.
Что ты хочешь узнать о мусоре?
Николай
Нельзя никогда мусорить, это плохо.
В 2017 году был день экологии, люди ходили по улицам и убирали мусор. Так нужно делать всегда.
Почему он плохо пахнет?
Всегда убирать за собой, бросать мусор в урну.
Мусор бывает разный, его вывозят на свалку , стало много мусора, на кухне ведро с мусором .
Варвара
Что можно делать с мусором?
Надо что бы рабочие вывозили мусор, и много не отдыхали.
Становится много мусора и его надо куда-то девать . Выбрасывать его на улицу не надо.
Как плющат мусор?
Не мусорить. Помогать убирать мусор.
Как бороться с мусором по разному?
Цель проекта :
Формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания, любви к родному городу, его природе .
Задачи:
- Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.
- Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.
- Учить создавать из отходов ТБО поделки, игрушки, пособия и т.д.
Ожидаемые результаты.
1.У детей сформируются элементарные экологические навыки уважительного отношения к окружающей среде родного города, миру природы. 2. Дошкольники расширят знания об основных источниках загрязнения Земли и их воздействия на человека как части природного сообщества. 3. У детей будут сформированы представления о том, что многим бытовым отходам можно дать вторую «жизнь». 4. В ходе экспериментов дети научатся анализировать, делать выводы. 5. Педагоги приобретут новый опыт по воспитанию экологической культуры старших дошкольников, повышение профессионального мастерства. 6. Пополниться развивающая среда группы. 7. Повысится экологическая культура родителей, появиться понимание необходимости нравственного взгляда на экологическое воспитание детей. 8. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей.
Форты и методы организации проекта
- Консультации для родителей.
- Театрализованная деятельность.
- Экспериментирование.
- НОД.
- Игры.
- Выставки.
- Мини- музей.
- Продуктивная деятельность.
- Беседы.
- Решение проблемных ситуаций.
- Досуги для детей
Подготовительный этап: 1. Разработка плана мероприятий. 2. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта. 3. Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач.
Вид деятельности
Содержание
Беседа
«Наша планета в опасности», «Откуда берется мусор», «Как правильно утилизировать мусор», «Правила поведения в природе», «Как поступают с мусором в других странах»
НОД
«Узнаем больше о бумаге», «Свойства пластмассы», «Какое оно – стекло?», «Стыдно перед соловушкой», «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Экоквест
«Устроим мусору темную», «Утилизация без остатков»
Эксперименты
Досуг
«Что происходит в природе с мусором?»
«Мусорная мода из бытовых отходов»
Настольные игры
«Парные картинки», «Сортировка мусора», «Шашки», «Крестики - нолики»
Выставка детских работ
«Спасем планету от мусора»
Просмотр мультфильма
«Крокодил Гена и Чебурашка» (серия, где герои очищают реку)
Чтение художественной литературы
Рыжова Н.А. «Серая шапочка и Красный волк», С.Михалков «Стон Земли», О. Солопова «Приключения кота Леопольда и его друзей в лесу»
Театральная постановка
Экологическая сказка «Дедушкин огород»
Япония
Возвращаясь к стране восходящего солнца, стоит отметить, что к мусору здесь относятся очень трепетно. Чего только стоит нашумевший скандал о человеке, который выбрасывал мусор в неположенном месте. Полиция делала ему предупреждения, но он их игнорировал. Дело закончилось тюремным заключением. Для жителей многих стран эта история может показаться невероятной, но только не для японцев, которые делают все для того, чтобы сохранить экологию.
Итак, как же перерабатывают мусор в Японии? Его сжигают, а тепловую энергию используют для обогрева. Бытовая техника, мебель, машины разбираются для дальнейшего производства. Около каждого японского дома можно увидеть разные контейнеры из пластмассы, куда складываются отходы трех видов: пищевые, бытовые и ненужные вещи. Таким образом, мы видим, что сортировка отходов начинается дома, и каждый гражданин вносит свой вклад в сохранение экологии и переработку мусора.
Японцы научились перерабатывать мусор таким образом, что даже из органических отходов они изготавливают строительные материалы.
США
Сбор мусора в Америке происходит в пластиковые пакеты, которые складируются в контейнеры, стоящие около каждого дома. Государственные службы отвозят контейнеры на сортировку, чтобы отправить мусор на переработку. Бумага, пластик, банки, бутылки, - все эти материалы используются для изготовления товаров с пометкой «сделано из мусора». Оставшиеся отходы закапывают.
Одно время в стране были проблемы с металлическими банками, но с помощью системы вознаграждения за сдачу мусора они были решены. Сегодня практически в каждом американском учреждении имеется пресс для картона, банок, бумаги.
Объединенные Арабские Эмираты
С недавнего времени ОАЭ стал активно развиваться во многих направлениях. Не стало исключением и деятельность, связанная со сбором и переработкой мусора.
Несколько лет назад стало понятно, что основной мусорный полигон может быть переполнен к 2022 году. Поэтому власти всерьез начали заниматься проблемой сбора и переработки.
Чтобы приучить жителей к новым правилам, ввели специальный тариф для тех, кто собирает мусор раздельно. Кроме этого проводятся различные конкурсы. Например, дарить IPad за ответственный раздельный сбор мусора.
Также в стране действуют специальные меры поддержки бизнеса, связанным с деятельностью по переработке мусора.
- Когда что-то выходит из строя или просто становится бесполезным, мы с готовностью выбрасываем это в мусорное ведро. Но многие из нас не осознают, что некоторая часть подобных вещей относится к категории «опасные бытовые отходы», а это значит, что просто выбрасывать их рискованно. А еще есть предметы, которые вроде бы можно переработать, но вы не уверены, как именно, и они тоже оказываются в мусорке . Но если вы готовы заботиться об окружающей среде и разумно относиться к своим бытовым отходам, то вот вам, которые не стоит просто выбрасывать в мусорное ведро.
Краски
Градусники
Флакончики
Лампочки
Бытовая химия
Батарейки
Целлофановые пакеты
Бытовая техника
Спасибо за внимание!