СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему "СМИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему "СМИ"

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "СМИ"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Самашки»



ПРОЕКТ

на тему «СМИ»





Работу выполнила

ученица 9 «в» класса.

Руководитель проекта:



2018







ОГЛАВЛЕНИЕ


Цель проекта……………………………………………………………………..3

Задачи проекта……………………………………………………………............3

Введение………………………………………………………………………………4

Глава I.Понятие СМИ………………..…………………………................................5

Глава II Основные функции СМИ.. . ……………………………..........................6

Заключение………………………………………………………………………......10

Список литературы………………………………………………………………….11
































Целью данной работы является изучение основных функции СМИ.


Задачи:

Дать определение понятию СМИ

Рассмотреть основные функции СМИ;



























ВВЕДЕНИЕ


Современное общество можно охарактеризовать как  информационное общество, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщении; увеличивается объем передаваемой информации; ускоряется ее обработка.

Средства массовой информации играют очень важную роль в нашей жизни. Они информируют людей о различных событиях, которые происходят или могут произойти. Но самое главное, что газеты, радио, телевидение и интернет приносят людям, это информация. В наши дни очень важно получать полную и точную информацию. Те телевизионные программы, радиопередачи и газеты, которые обеспечивают надежной информацией, всегда популярны. Сенсационные события, такие как преступления, природные катастрофы или необычные происшествия, всегда очень интересны. Вот почему многие газеты и телевизионные программы рассказывают о них наряду с серьезной информацией. Обычно ежедневные средства массовой информации рассказывают о международных, государственных или местных новостях. В них также освещаются такие темы, как здравоохранение, искусство и другие. Во многих газетах есть статьи, где даются разные советы, аннотации книг, комиксы, кроссворды и так далее. В большинстве из них есть различные картинки, фотографии, иллюстрации. Средства массовой информации также привлекают внимание общественности к самым насущным проблемам в обществе. Это могут быть проблемы здравоохранения, образования, транспорта или даже коррупции в правительстве. Она помогает людям сориентироваться в разнообразии фирм и магазинов, которые предлагают свои товары и услуги. В целом средства массовой информации помогают нам сформировать наше мнение по различным событиям, обеспечивают нас информацией о том, что происходит в обществе.




ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ СМИ


Понятие средств массовой информации в XXI веке знакомо каждому. С точки зрения социологии, СМИ – это социальные институты, занятые сбором, обработкой, анализом и распространением информации в массовом масштабе. С точки зрения политологии, средства массовой информации – это еще и способ политической пропаганды, агитации и политической манипуляции населения.

Первые СМИ появились еще в древности, когда глашатай выходил на центральную площадь оглашать новый королевский указ и последние события королевства.

С развитием современных технологий, развились и средства массовой информации. У классической прессы (газеты, журналы и другая периодика) появились конкуренты – радио, телевидение, а затем и интернет.




ГЛАВА 2.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СМИ.

В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли интернета ,печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный  рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие срок и достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.

Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей  их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих.

   В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно интернет вытесняет телевидение, серьёзно конкурирует газетами и журналами. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.

Перечень функций СМИ может быть различным, но к числу наиболее важных из них относятся следующие: информационная; коммуникативная ;образовательная, мобилизационная; функции социализации; критики и контроля:

информационная- информационная функция – сбор и передача населению каких-либо сведений, касающихся любой из сфер общественной жизни (экономической, социальной, политической, духовной
• коммуникативная – функция СМИ  эффективно выполняют свою коммуникативную функцию, если они обеспечивают диалог сторон, открытость намерений, культуру общения и равноправные позиции в информационном обмене. Коммуникационная функция всегда несет в себе в качестве главной составляющей информационную функцию.
• образовательная функция СМИ проявляется в передаче, трансляции гражданам знаний, относящихся к различным областям пауки - от социально-гуманитарных до естественнонаучных дисциплин. Конечно, СМИ не могут обеспечить систематическое и глубокое усвоение знаний по той или иной научной дисциплине: это - задача специальных образовательных учреждений. Но все же значительную часть знаний в различные периоды своей жизни человек в современном обществе получает именно через средства массовой информации.
социализация Функция социализации находит свое выражение в том, что СМИ объективно способствуют усвоению человеком социальных норм, ценностей и образцов поведения. Благодаря систематическому и непосредственному общению с огромной аудиторией СМИ фактически стали таким же первичным институтом социализации личности, какими являются семья, церковь, система образования, учреждения культуры. Посредством СМИ рядовые граждане получают возможность чувствовать себя участниками обще социальных и общемировых процессов, осознавать свою принадлежность к обществу, государству и миру политики.
• критики и контроля -Функция критики и контроля проявляется в отслеживании и оценке деятельности институтов власти, общественных объединений, профессиональных политиков по руководству и управлению общественными процессами. Публичность и оперативность высказываний СМИ по тем или иным явлениям, событиям, фактам неизбежно приводят к повышению активности политических институтов, постоянно вынуждают их уточнять и корректировать свои действия. При чем критика и контроль СМИ отличается неограниченностью своего объекта, она охватывает практически все элементы общественного организма. И хотя информационные учреждения, в отличие от государственных или финансово-хозяйственных органов контроля, не могут применять юридические или экономические санкции к нарушителям установленных норм деятельности, их контроль не только не менее эффективен, но часто и более строг, поскольку он включает и моральную оценку действиям субъектов общественных отношений.
• мобилизационная функция СМИ находит свое выражение в побуждении людей к определенным действиям или сознательному бездействию. Особенно эта их функция значима в сфере политических отношений. Стимулируя активность граждан, побуждая их действовать определенным образом СМИ оказывают существенное влияние на ход избирательных кампаний и на исход голосования. Они могут спровоцировать массовый протест или политический скандал, чреватые кризисом в отношениях власти и общества. Но они могут выступать и в роли самого эффективного союзника власти при мобилизации граждан для решения жизненно важных для общества задач.

Таким образом, средства массовой информации - это социальный институт, выступающий в качестве составного элемента процесса общественно-политической коммуникации, предназначением которого является сбор, обработка и распространение важной для жизнедеятельности политического сообщества информации, а также выполнение ряда других социальных функций.





























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я считаю, что современное государство и общество невозможно представить без существования средств массовой коммуникации. Именно они сегодня — самые авторитетные наставники и собеседники, они подсказывают, что думать, а главное как думать относительно тех или иных социально-политических процессов.

Общество постоянно нуждается в информации не только общего характера, но и политического. СМИ являются поставщиком такой информации.

Хотя масс-медиа призваны решать определенные задачи в политической системе и обществе, в реальной жиз­ни они достаточно самостоятельны, имеют собственные, часто расходящиеся с потребностями общества цели деятельности, и используют для их достижения различные методы.

СМИ являются не только поставщиком информации для населения от государства, но и наоборот. Являясь реальным проявлением свободы слова, масс-медиа опираются на общественное мнение. Хотя государство зачастую с помощью СМИ формирует это мнение, проводит свою политику. Мне кажется, что тему влияния власти на СМИ можно обсуждать бесконечно долго. Все мы понимаем, что живем не в совершенном государстве. Вопрос, имеем ли мы сегодня независимые СМИ, или нет, лишен всякого смысла, конечно же СМИ не могут быть независимыми.







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Войскунский А.Е. Психологический журнал, 2004, том 25,№1 с.90.

  2. Грушин Б.А. “Мнение о мире и мир мнений. М: Политиздат, 1967, с.64

  3. Компьютерная газета, № 18. - Киев, 2002. - С.3

  4. Влияние средств массовой коммуникации на интересы детей. Изд-во Академии педагогических наук СССР. М., 1999.

  5. Глинская М. Информатизация образования - путь к построению информационного общества. М., 2010.

Интернет ресурсы

http://otherreferats.allbest.ru/journalism/00158069_0.html

http://www.km.ru/referats/335726-vliyanie-sredstv-massovoi-informatsii-na-formirovanie-molodezhi

http://www.dnp.ru/publications/our-publications/media/smivsom

http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=5873

http://sibac.info/studconf/hum/xi/32791























8