Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Самашки»
ПРОЕКТ
на тему «СМИ»
Работу выполнила
ученица 9 «в» класса.
Руководитель проекта:
2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
Цель проекта……………………………………………………………………..3
Задачи проекта……………………………………………………………............3
Введение………………………………………………………………………………4
Глава I.Понятие СМИ………………..…………………………................................5
Глава II Основные функции СМИ.. . ……………………………..........................6
Заключение………………………………………………………………………......10
Список литературы………………………………………………………………….11
Целью данной работы является изучение основных функции СМИ.
Задачи:
Дать определение понятию СМИ
Рассмотреть основные функции СМИ;
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество можно охарактеризовать как информационное общество, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщении; увеличивается объем передаваемой информации; ускоряется ее обработка.
Средства массовой информации играют очень важную роль в нашей жизни. Они информируют людей о различных событиях, которые происходят или могут произойти. Но самое главное, что газеты, радио, телевидение и интернет приносят людям, это информация. В наши дни очень важно получать полную и точную информацию. Те телевизионные программы, радиопередачи и газеты, которые обеспечивают надежной информацией, всегда популярны. Сенсационные события, такие как преступления, природные катастрофы или необычные происшествия, всегда очень интересны. Вот почему многие газеты и телевизионные программы рассказывают о них наряду с серьезной информацией. Обычно ежедневные средства массовой информации рассказывают о международных, государственных или местных новостях. В них также освещаются такие темы, как здравоохранение, искусство и другие. Во многих газетах есть статьи, где даются разные советы, аннотации книг, комиксы, кроссворды и так далее. В большинстве из них есть различные картинки, фотографии, иллюстрации. Средства массовой информации также привлекают внимание общественности к самым насущным проблемам в обществе. Это могут быть проблемы здравоохранения, образования, транспорта или даже коррупции в правительстве. Она помогает людям сориентироваться в разнообразии фирм и магазинов, которые предлагают свои товары и услуги. В целом средства массовой информации помогают нам сформировать наше мнение по различным событиям, обеспечивают нас информацией о том, что происходит в обществе.
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ СМИ
Понятие средств массовой информации в XXI веке знакомо каждому. С точки зрения социологии, СМИ – это социальные институты, занятые сбором, обработкой, анализом и распространением информации в массовом масштабе. С точки зрения политологии, средства массовой информации – это еще и способ политической пропаганды, агитации и политической манипуляции населения.
Первые СМИ появились еще в древности, когда глашатай выходил на центральную площадь оглашать новый королевский указ и последние события королевства.
С развитием современных технологий, развились и средства массовой информации. У классической прессы (газеты, журналы и другая периодика) появились конкуренты – радио, телевидение, а затем и интернет.
ГЛАВА 2.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СМИ.
В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли интернета ,печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие срок и достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих.
В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно интернет вытесняет телевидение, серьёзно конкурирует газетами и журналами. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.
Перечень функций СМИ может быть различным, но к числу наиболее важных из них относятся следующие: информационная; коммуникативная ;образовательная, мобилизационная; функции социализации; критики и контроля:
• информационная- информационная функция – сбор и передача населению каких-либо сведений, касающихся любой из сфер общественной жизни (экономической, социальной, политической, духовной
• коммуникативная – функция СМИ эффективно выполняют свою коммуникативную функцию, если они обеспечивают диалог сторон, открытость намерений, культуру общения и равноправные позиции в информационном обмене. Коммуникационная функция всегда несет в себе в качестве главной составляющей информационную функцию.
• образовательная функция СМИ проявляется в передаче, трансляции гражданам знаний, относящихся к различным областям пауки - от социально-гуманитарных до естественнонаучных дисциплин. Конечно, СМИ не могут обеспечить систематическое и глубокое усвоение знаний по той или иной научной дисциплине: это - задача специальных образовательных учреждений. Но все же значительную часть знаний в различные периоды своей жизни человек в современном обществе получает именно через средства массовой информации.
• социализация Функция социализации находит свое выражение в том, что СМИ объективно способствуют усвоению человеком социальных норм, ценностей и образцов поведения. Благодаря систематическому и непосредственному общению с огромной аудиторией СМИ фактически стали таким же первичным институтом социализации личности, какими являются семья, церковь, система образования, учреждения культуры. Посредством СМИ рядовые граждане получают возможность чувствовать себя участниками обще социальных и общемировых процессов, осознавать свою принадлежность к обществу, государству и миру политики.
• критики и контроля -Функция критики и контроля проявляется в отслеживании и оценке деятельности институтов власти, общественных объединений, профессиональных политиков по руководству и управлению общественными процессами. Публичность и оперативность высказываний СМИ по тем или иным явлениям, событиям, фактам неизбежно приводят к повышению активности политических институтов, постоянно вынуждают их уточнять и корректировать свои действия. При чем критика и контроль СМИ отличается неограниченностью своего объекта, она охватывает практически все элементы общественного организма. И хотя информационные учреждения, в отличие от государственных или финансово-хозяйственных органов контроля, не могут применять юридические или экономические санкции к нарушителям установленных норм деятельности, их контроль не только не менее эффективен, но часто и более строг, поскольку он включает и моральную оценку действиям субъектов общественных отношений.
• мобилизационная функция СМИ находит свое выражение в побуждении людей к определенным действиям или сознательному бездействию. Особенно эта их функция значима в сфере политических отношений. Стимулируя активность граждан, побуждая их действовать определенным образом СМИ оказывают существенное влияние на ход избирательных кампаний и на исход голосования. Они могут спровоцировать массовый протест или политический скандал, чреватые кризисом в отношениях власти и общества. Но они могут выступать и в роли самого эффективного союзника власти при мобилизации граждан для решения жизненно важных для общества задач.
Таким образом, средства массовой информации - это социальный институт, выступающий в качестве составного элемента процесса общественно-политической коммуникации, предназначением которого является сбор, обработка и распространение важной для жизнедеятельности политического сообщества информации, а также выполнение ряда других социальных функций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я считаю, что современное государство и общество невозможно представить без существования средств массовой коммуникации. Именно они сегодня — самые авторитетные наставники и собеседники, они подсказывают, что думать, а главное как думать относительно тех или иных социально-политических процессов.
Общество постоянно нуждается в информации не только общего характера, но и политического. СМИ являются поставщиком такой информации.
Хотя масс-медиа призваны решать определенные задачи в политической системе и обществе, в реальной жизни они достаточно самостоятельны, имеют собственные, часто расходящиеся с потребностями общества цели деятельности, и используют для их достижения различные методы.
СМИ являются не только поставщиком информации для населения от государства, но и наоборот. Являясь реальным проявлением свободы слова, масс-медиа опираются на общественное мнение. Хотя государство зачастую с помощью СМИ формирует это мнение, проводит свою политику. Мне кажется, что тему влияния власти на СМИ можно обсуждать бесконечно долго. Все мы понимаем, что живем не в совершенном государстве. Вопрос, имеем ли мы сегодня независимые СМИ, или нет, лишен всякого смысла, конечно же СМИ не могут быть независимыми.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Войскунский А.Е. Психологический журнал, 2004, том 25,№1 с.90.
Грушин Б.А. “Мнение о мире и мир мнений. М: Политиздат, 1967, с.64
Компьютерная газета, № 18. - Киев, 2002. - С.3
Влияние средств массовой коммуникации на интересы детей. Изд-во Академии педагогических наук СССР. М., 1999.
Глинская М. Информатизация образования - путь к построению информационного общества. М., 2010.
Интернет ресурсы
http://otherreferats.allbest.ru/journalism/00158069_0.html
http://www.km.ru/referats/335726-vliyanie-sredstv-massovoi-informatsii-na-formirovanie-molodezhi
http://www.dnp.ru/publications/our-publications/media/smivsom
http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=5873
http://sibac.info/studconf/hum/xi/32791
8