СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Наша безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Наша безопасность"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Наша безопасность"»

Проект «Наша безопасность».


МАДОУ № 304 Группа № 5.


Актуальность

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности.  Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.


Тип проекта: познавательно-игровой.


 Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель.


Срок реализации: Долгосрочный


ЦельФормировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.


Задачи:

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.

2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.

3. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.

4. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

5.Воспитывать желание беречь здоровье свое и других людей.

6. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности

                                   

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.


Предполагаемый результат:

Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

1 этап: Подготовительный


Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр, подвижных игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.


2 этап: Выполнение проекта

Тема

Работа с детьми

Цель

Совершенствование предметно-развивающей среды

Работа с родителями

«Будьте внимательны, милые дети! Твердо запомните правила эти»

Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»

Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания.

Пополнение наглядного пособия иллюстрациями

Пополнение книжного уголка книгами «Как не попасть в беду», «Путаница», «Кошкин дом»,

«Сказки по ОБЖ»

Предложить родителям принести книги по теме

С/р игра по познавательной деятельности (ФЭМП) «Маша идет домой»

Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках

Дидактическая игра  «Разрешено – запрещено»

Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду

Чтение сказки  «Волшебные вороны»

Познакомить детей с новым произведением. Формировать  представления о поведении на льду

Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль»

Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей

 «Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда»

Ситуативный разговор «Огонь добрый и злой»


Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Пополнение игрового уголка атрибутами для игры «Пожарные»

Беседа с родителями «На личном примере»

НОД по речевой деятельности

«Беседа о правилах пожарной безопасности»

Формировать умение связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить с правилами пожарной безопасности

Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар»

Повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя рол пожарного

Просмотр мультфильма «Как это случилось»


Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности

Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации»


Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.

Конструирование «Лестница для пожарных»


Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки


«Изучай и уважай правила движения»

Беседа «Источники опасности»


Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными.

 Подборка мультфильмов о «Смешарики. Азбука безопасности»

Памятка для родителей

«Правила дорожного движения»

НОД по изобразительной деятельности «Красный, желтый, зеленый»

Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора.

Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор»

Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении. Развивать активный словарь

Конструирование

Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»

Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы

Формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

Формировать первичные  знания о правилах дорожного движения.


«Когда я дома один»

Беседа «Когда мамы нет дома»

Формировать знания о правилах поведения дома, когда остаются одни.

Пополнение уголка театрализации настольным театром «Волк и семеро козлят»

«Опасные предметы»

Игра – ситуация «С чем можно играть, а с чем нельзя»

Развивать игровые навыки и умения играть сообща

НОД по познавательной  деятельности «Безопасность дома»

Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения. Воспитать бережное  отношение к своей жизни.

Чтение РНС «Волк и семеро козлят»

Напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения.

Игра – драматизация по правилам безопасности «Теремок»


Закрепить правила безопасного поведения. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу детей.

Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности»

Формировать знания о безопасном поведении в быту.

Прослушивание аудио сказки «Петушок и бобовое зернышко»


Закрепить правила безопасного поведения во время приёма пищи.


«Здоровым будешь – все добудешь»

Беседа «Уроки Айболита»

Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.

Пополнение атрибутов для игры «Больница»

Мультфильмы «Осторожно, обезьянки»

Консультация для родителей «Безопасность детей при перевозке в машине»

Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?»

Формировать знания о безопасном поведении в быту.

НОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Пожарная машина»

Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины.

 Повторить правила поведения при пожаре.

Учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы.

Ситуативные разговоры «Что случится, если промочить ноги?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита»

Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни

Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки»

Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Дать знания о том, что железные предметы зимой опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками.

Картотека бесед с детьми по безопасности


Беседа №1.


Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»


Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

Материал: Знаки: «Можно», «Нельзя»(+).

Ход: Решение проблемных ситуаций с применением знаков.

1 ситуация. Дети шли на экскурсию. Все шли друг за другом по- двое. Вдруг Коля увидел знакомого, и не предупредив воспитателя, побежал к нему. А в это время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей)

(Знак - «Нельзя»)

2 ситуация. Наша группа однажды пешком пошла на экскурсию на р. Сайму. Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Когда дошли до места, оказалось, что Вани нет. Что же произошло? Почему? Можно ли поступать так? (Знак- «Нельзя»)

Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей прогулки (экскурсии). Предложить выбирать знаки.

Запомнить ПРАВИЛА:

-Идти спокойно, держась за руку товарища (по-двое) за другими детьми и воспитателем;

-Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;

-Не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей;

-Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят;

-Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги- справа;

Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет;

- Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;

-Не выбегай на мостовую за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее.

-Идти только по пешеходной дорожке и тротуару;

-Не толкаться, не орать, не кричать по пути, не мешать прохожим; -Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя;

-Слушаться указаний воспитателя;

-Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред.







Беседа №2.


Тема: «Зимой на горке»


Цель: Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Ход:

1) Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

2) Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине или

Игра (словесная) «Хорошо- плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.

3) Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.

4) Подведя выводы, с детьми сформировать правила:

-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

-Подниматься на горку только по ступенькам;

-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

-Не кататься стоя, а только сидя;

-Не толкать, не цепляться за товарищей;

- Соблюдать очередность;

-Не спрыгивать с горки;

-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;

-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следом за тобой скатится другой

и может сбить тебя;

-Не спускайся с горки, пока не -Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

-Не сбегай по скату;

-Не кидайся снегом в сторону горки.


















Беседа №3


Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»


Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Материал: Иллюстрации

Ход: Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) рассказывает о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей. Проигрываниеситуаций:

Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.

Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

Далее воспитатель проводит беседу (с использованием иллюстраций, стихов или загадок)о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?

Запомнить правила:

- Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть

доброжелательным и вежливым.

-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

-Не играть с острыми предметами.

-Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.

-Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности.

Так как кто- нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и

травмироваться.

-Не кидаться песком, землей, снегом.

-Не подходить к собакам и кошкам.

-Не трогать грибы и ягоды и не есть их.

-Не ломать деревья, кусты.

-Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.

-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.











Беседа № 4


Тема «Мы любим праздники в д/с»


Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

Материал: картинки или фотографии с изображением праздников в д/с, с участием детей.

Ход: 1. Д/упр. «Назови праздник» (с мячом). Сядет тот, кто назовет какой- нибудь праздник.

2. Рассматривание картин. Беседа по ним. Вопросы к детям:

-Что дети делают? Где они находятся?

-За что мы любим праздники?

-Какие праздники мы проводим в муз. зале? Физ. зале?

-А какие праздники мы проводим на улице?

-Как дети себя ведут на празднике?

-А как еще можно и нужно себя вести?

-Какие дети всегда ведут себя так? (Внимательные, вежливые, доброжелательные и др.)

-А вы хотите быть такими же?

-Давайте мы эти правила сейчас повторим и запишем на красивый лист фломастером!

А когда пойдем на прогулку, объясним и подарим малышам эти правила и проведем с ними маленький праздник «Хорошего настроения».

Итак, первое правило скажет Дима (желательно, чтобы каждое правило сказали дети):

• Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов);

• Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу;

• Не загораживать обзор другим детям;

• Не выскакивать вперед без приглашения;

• Не подставлять подножки;

• Обходить лужи и скользкие места;

• Не хватать и не дергать героев за одежду;

• Не наталкиваться друг на друга при беге;

• Остановиться и внимательно посмотреть перед собой, забегая за угол здания;

• Строго выполнять все эти правила!












Беседа № 5


Тема «Как себя вести в группе»


Цель: Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Материал: сюжетная картина (в методкабинете, Губка БОБ- кукла (или медвежонок).

Ход: 1. Приходит кукла- Губка Боб Квадратные Штаны в группу.

Обыграть ситуации:

*пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;

*затем спотыкается об брошенную игрушку;

*захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;

*чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);

*когда, наконец его усадили на стул, он сидит и раскачивается.

С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб- мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел. -03, объяснить Бобу, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать сюжетную картину.

2. Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т. д. Беседа по ней. Также рассказать(обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.

Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т. к. это нужно для сохранения жизни и здоровья- своего и других людей!

*Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.

Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!

*Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.

Если не можешь достать, попроси воспитателя!

*Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!

*Не бери мелкие игрушки в рот- ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!

*Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!

*Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.

Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!

*Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!

*Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!

*Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!












Беседа № 6


Тема: «Передвигаемся по детскому саду»


Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;

Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.

Материал: карта-схема д/сада; фотографии детей: идут по коридору; поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театр. представлений в муз. зале;

заходят в физ. зал, и т. д. Кукла Незнайка (или взрослый).

Ход: Вопросы к детям:

- Куда мы ходим по д/саду? Какие помещения есть в д/с? (Музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.)

- Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с?

Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками,

пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила).

Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и еще раз показывают, как нужно правильно вести себя, главное - почему так надо вести! Можно показать картинку, где ребенок лежит в больнице, обсудить ситуацию.

Незнайка обещает исправляться.

Воспитатель показывает детям карту- схему помещений д/сада, объясняет, где что находится.

Повторение правил вместе с Незнайкой (можно озвучить в магнитофонной записи):

-Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила;

-Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора;

-Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу;

-При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;

-Коридоры и лестница- не место для игр и баловства. Помни об этом!

-Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т. к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь! (Ой, ребята,- Верь, не верь,- От меня сбежала дверь.

-Прощай,- сказала,- дорогой,

Ты открывал меня ногой)









Консультация для родителей  «Проблема детской безопасности».


Добрый день, уважаемые  родители, мы  сегодня  пригласили  вас,   чтоб  поговорить  на  одну  из  злободневных  и  актуальных  тем  нашего времени – об  обеспечении  безопасности жизни   детей.

 Проблема обеспечения детской безопасности  в наше  время одна из самых   актуальных  проблем   всего  населения. Не  смотря  на то, что  общество   в своем  развитии  семимильными шагами  идет,  дети остаются  самыми уязвимыми  и  их  подстерегает  множество  опасностей  угрожающих  их  жизни  и  здоровью  как  дома,  в  быту,  так и на улице.


    Семья - естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка - это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье.


Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей.

  Наше дошкольное  учреждение  проводит  большую  работу  с воспитанниками в меру их возраста по  воспитанию и обучению  их  безопасности  жизнедеятельности: это непосредственно образовательная  деятельность, раньше  называлась – занятия, беседы, игры  драматизации, встречи  с инспекторами ГИБДД,  регулярно  проводятся  тренировки  по эвакуации,  и многое  другое. Вы и сами  наверное, видите  регулярно проводятся выставки рисунков, конкуры стихов. Педагоги очень  стараются дать детям те знания и навыки которые  приемлемы для их возраста, и пригодятся  в жизни. Но к сожалению  знания,  полученные ребенком  в  детском  саду  игнорируются вами, родителями  в повседневной  жизни,  а так как родитель для ребенка непририкаемый  авторитет, то ребенок тоже не будет  их  применять. Приведу  простой  пример: учим  детей «Нельзя идти  по проезжей части дороги! Ходить можно только по пешеходной дорожке», тут же вы ведете  ребенка  из  детского  сада  по автомобильной  дороге, хотя  у  нас прекрасная  пешеходная  дорожка. Поэтому я вас призываю  не перечеркивать работу педагога, а помочь ребенку  запомнить, закрепить и применять в жизни все полученные знания.

 Родители часто забывают, что несут ответственность за безопасность своих детей, пренебрегают элементарными базовыми правилами и пренебрежительно относятся к построению самой системы их безопасности.


Хочу  напомнить самые распространенные  «опасности»:

Дома: бытовые  приборы,  медикаменты, колющие  и режущие  предметы, окна и др.

На улице: это  дорога,  транспорт, незнакомые  люди и предметы, водные  объекты.

Многие  из  Вас  могут  сказать: «За  всем  не  уследишь»,  но  все  мы  должны  приложить  максимум  усилий,  чтоб  избежать  любых  чрезвычайных  ситуаций  с ребенком, а значит и с вами.



Если  вы будете  выполнять  элементарные  правила,  беды  можно  избежать:

  • Не оставляйте  ребенка дома  одного  или с несовершеннолетним!  

Сразу  определите  предметы  домашнего  обихода,  которыми ребенок  может  пользоваться сам или  с  вашей  помощью. Пример: он может помочь вам пропылесосить, но не включать вилку в электророзетку. Но он может подмести пол.

Нельзя  брать медикаменты! Любые!

Нельзя брать  в руки ножи, булавки, гвозди, иголки, лезвия, спички, зажигалки и др.!

Родителям необходимо обеспечить в доме все условия, чтобы обезопасить ребенка от возможных проблем:

  • Нельзя оставлять включенную плиту или опасные электроприборы без присмотра.

  • Категорически нельзя ставить на край стола или на незакрепленную скатерть емкости с горячей жидкостью, поскольку малыш может всё перевернуть на себя.

  • Электрические розетки должны иметь заглушки или поворотный механизм.

  • Низкие углы мебели должны быть скругленные или иметь смягчающие накладки. Нельзя чтобы на уровне ребенка торчали острые предметы, о которые он может пораниться.

  • В доме не должно быть открытых проводов, которые можно тянуть и грызть.

  • Опасные места (такие как открытые окна) необходимо контролировать, не оставляйте там предметы по которым ребенок может залезть на окно.

Число  домашних пожаров тоже  впечатляющее, и в них гибнут дети.

Такие  правила должны быть категоричны, и  приниматься  всеми членами семьи, родственниками и гостями и  обсуждению не подлежать!

  • Нельзя  ходить и  гулять  на  проезжей  части и возле  нее.  Малыши еще плохо контролируют свое тело, им не всегда легко определить источник звука, их зрение имеет очень узкий по сравнению со взрослым угол обзора. Все эти факторы и еще множество других не позволяют детям адекватно отреагировать многие опасности, например, на выскочивший из-за угла мотоцикл, они  могут  не заметить проезжающую  или подъезжающую  машину, а ели дети играют в игру, то в запале игры  он может выбежать на дорогу.

  • Нельзя  отпускать  ребенка на улицу без присмотра взрослого  человека. Если ваш ребенок  идет гулять к соседским детям, отведите его, узнайте,  кто из взрослых будет смотреть за детьми, узнайте номер телефона, оставьте свой.


При прогулках с ребенком всегда следите чтобы:

  1. В ближайшем окружении ребенка не было неадекватных детей с опасным поведением или предметами.

  2. Смотрите, чтобы малыш не подходил близко к качелям или каруселям.

  3. Следите за тем, чтобы вокруг не находились пьяные люди или люди со странным поведением.

  4. Обращайте внимание на собак во дворе, иногда даже мирное с виду животное может внезапно напасть на ребенка.

  5. Просматривайте те места, где играет ребенок, следите, чтобы там не было шприцов, стекла и других опасных предметов.

  6. Не разрешайте ребенку играть в местах, где есть острые углы, об которые он может травмироваться, например, такие углы могут быть на старых металлических площадках.

  7. Будьте внимательно, когда находится на лестницах, возле ограждений с острыми краями или вблизи дороги.

  • Учите детей, даже  гуляя  в своем  дворе, быть внимательным. Если кто-то подошел ко двору, звать взрослых.  Нельзя  подходить к незнакомым людям, нельзя  разговаривать  с незнакомыми. Часто ходят цыгане,  ездят машины  скупают все. Число  пропавших  детей, детей, подвергшихся насилию   из года в год  не становиться меньше.  В наших силах научить детей быть более осмотрительными, научить избегать опасности. Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.

    Никогда не думайте, что если вы будете осторожны, то это каким-то образом отразиться на развитии ребенка. Конечно, не стоит запугивать ребенка и держать его возле юбки, но вы как взрослый человек, должны четко осознавать возможный уровень опасности и оградить собственное чадо. При этом не последнюю очередь играют профилактические беседы с малышами, ведь часто ребята просто не представляют себе, что, например, лежащий на земле провод может их ударить электричеством.

Не запугивайте! Специалистами давно подмечено, что попытки родителей обезопасить ребенка от преступных посягательств, рассказывая им страшные истории, иногда приводят к обратному результату - ваш малыш в сложной опасной ситуации становится более уязвимым, поскольку внушенный ему страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо самостоятельно предпринять. Цель "безопасного" воспитания - внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию.  

Будьте внимательны к вашим детям, давайте им свободу в безопасных рамках и не переоценивайте возможности малышей. Дети дошкольного возраста имеют множество физических и психических ограничений. Еще одной сложностью является отсутствие опыта, многие ребята просто не придают значение тем вещам, которые очевидно для них опасны. Поэтому и происходят многие трагедии, когда ребята выпадают из окон, сунут спицы в розетки, обвариваются кипятком, падают в обрывы, тонут и так далее.

Бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка дома одного. Именно о том, какие опасности подстерегают маленького человечка  дома, мне и хочется напомнить.

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.

Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:

  1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

  2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.

  3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.

  4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

  5. Исключите в квартире малейшую возможность возгорания, потопа, и прочих техногенных «катастроф». Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

  6. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

  7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.

Литература:

1. Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2–7 лет / авт. -сост. Т. Н. Сташкова [и др. ]. –Волгоград : Учитель, 2014. – 79 с.

2. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет : «Азбукабезопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е. –Волгоград : Учитель, 2015. – 168 с.

3. Правила дорожного движения. Разработка занятий. / авт. -сост. Л. Б. Поддубная. Волгоград, 2005.-96с.

4. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозайка-Синтез,2010.

Интернет-ресурсы:

www.nsportal.ru

www.maam.ru