МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
РАДУЖНЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ: ’’ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КАБИНЕТА БИОЛОГИИ”
Работу выполнила
Ученица 10б класса
Радужненской СОШ
Шестова Анастасия
Руководитель Ильина Н.Ю
2017-2018
Оглавление
1.Введение
-Цель и задачи
-Актуальность
2.Исследование кабинета
-Рациональность использования помещения
-Оценка визуальной среды
-Оценка освещения
-Температура и влажность воздуха
-Оценка степени проветриваемости кабинета
-Оценка степени озеленения кабинета
3.Заключение
4.Рекомендации
5.Литература
Введение
Большую часть своего времени человек проводит в помещении. Поэтому очень важно содержать помещение в чистоте и почаще его проветривать. Исследования показывают, что в помещении воздух в 4-6 раз грязнее, чем на улице и в 8-10 раз токсичнее его. В помещении нас окружают предметы, которые могут выделять вредные вещества, которые пагубно влияют на организм. Особенно важно содержать в чистоте классы, ведь дети большую часть своего времени проводят в школе. Попробуем выяснить является ли кабинет биологии экологически-комфортным и соответствует ли он нормам СанПиНа.
Цели и задачи:
Цель: Оценка кабинета биологии в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и визуальным восприятием
Задачи:
1.Ознакомиться с методиками изучения экологического состояния кабинета биологии
2.Научиться делать измерения
3.Проанализировать результаты , соотнести их с нормами
Актуальность
Попробуем выяснить является ли кабинет биологии экологически-комфортным и соответствует ли он нормам СанПиНа.
Исследование кабинета
Проведем замеры кабинета: S=52,5м2, S=1,75м2(на одного ученика), V=154,35м3, V=5,145м3(на одного ученика),(длина 7м, ширина 7,5м, высота 2,94м)
Рациональность использования кабинета
Основные размеры | Норма | Кабинет |
1.Расстояние между рядами | 0,6м | 0,8м |
2.Расстояние от доски до первых парт | 2,4-2,7м | 1,52м |
3.Удаление последней парты от доски | Не более 8,6м | 4,4м |
4.Расстояние от окон до парт | Не менее 0,5-0,7м | 0,53м |
5.Расстояние от задней стены до парт | Не менее 1м | 1,05м |
6.Расстояние от внутренней стены до столов | Не менее 0,5-0,7м | 0,97м |
7.Высота от нижнего края доски до пола | 0,8-0,9м | 0,94м |
Вывод: В целом кабинет соответствует нормам СанПиНа, кроме расстояния от доски до первых парт, но так детей мало расстояние можно сократить
Оценка визуальной среды
Элемент интерьера | Рекомендуется | Кабинет |
1.Цвет стен | Для южных -холодные тона , для северных-теплые тона | Фисташковый цвет стен |
2.Покрытие пола | Деревянный пол без щелей, линолеум | Линолеум |
3.Потолок | Белого цвета | Белый |
4.Двери и рамы | Белого цвета | Рамы белые, пластиковые. Двери белые |
5.Мебель | Цвет натурального дерева или светло-зеленого цвета | Цвет натурального дерева |
6.Доска | Темно-коричневая или зеленая. Рабочая поверхность ровная, мел легко стирается | Зеленая |
Вывод: В целом кабинет соответствует нормам СанПиНа
Оценка освещения
Определяем величину естественной освещенности по формуле:
СК=n/о: n/n,где СК- световой коэффициент,n/о-площадь окон, n/n-площадь пола
Большие окна:1,8*1,28=2,3*6=13,8
Маленькие окна:1,5*0,5=0,75*4=3
n/о=16,8м2
СК=16,8:52,5=0,32%
Искусственное освещение по СанПиН на 50м2 12 люминесцентных ламп. В кабинете биологии их 12+1 над доской
Свет | Кабинет |
1.Источник света | Искусственный и естественный |
2.Расположение источников света | Люминесцентные лампы(13),окна(3) |
3.Оформление окон | Тюль до половины окна |
4.КЕО | 0,32% |
Вывод: Свет не слепит глаза, не создает блеск на поверхности парт и доски. Свет падает слева и сзади, что соответствует нормам СанПиНа. Оконные стекла чистые. Искусственное освещение соответствует нормам.
Температура и относительная влажность воздуха
Чтобы определить температуру в помещении устанавливаем термометр в 1,5м от пола и в 1,2м от стены на 20 минут
Кабинет. Осень | Температура | Влажность |
Октябрь | 22С Оптимальная температура 18-22С Допустимая 16-23С | 50% Оптимальная влажность30-50% Допустимая 25-60% |
Вывод: В кабинете комфортная температура и оптимальная влажность.
Оценка степени проветриваемости кабинета
1.Измеряем площадь открываемых створок
S=2,3м2 (1,8*1,28)
2.Рассчитываем их общую площадь
S=4,6м2 (2,3*2)
3.Рассчитываем отношение площади пола к площади открываемых створок
52,5 : 4,6=11,4
Вывод: Кабинет достаточно хорошо проветривается
Оценка степени озеленения кабинета
Озеленение | Кабинет |
1.Наличие растений | 50 |
2.Разнообразие видов | 30 |
3.Ухоженность | Высокая |
4.Размещение | Рациональное |
5.Наличие фитонцидных растений | В наличии |
6.Наличие растений-биофильтров | В наличии |
7.Степень озеленения | Высокая |
Вывод: В кабинете много различных растений, которые создают благоприятную среду.
Заключение
С помощью исследований мы выяснили, что кабинет биологии экологически-комфортен и соответствует нормам СанПиНа.
Рекомендации
1.Проветривать помещение
2.Проводить влажные уборки
3.Увеличить число комнатных растений
4.Увеличить число ламп искусственного освещения
Литература
1.О.А.Шклярова «Изучение экологического состояния школы»
2.В.Г.Зарубин, Ю.В.Новиков «Гигиена в школе»
3.Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
4.Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений
5.Санитарные правила и нормы СанПиН
1