СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по экологии "Экологическое состояние кабинета биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по экологии "Экологическое состояние кабинета биологии"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
РАДУЖНЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ: ’’ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КАБИНЕТА БИОЛОГИИ”



Работу выполнила

Ученица 10б класса

Радужненской СОШ

Шестова Анастасия

Руководитель Ильина Н.Ю



2017-2018

Оглавление

1.Введение

-Цель и задачи

-Актуальность

2.Исследование кабинета

-Рациональность использования помещения

-Оценка визуальной среды

-Оценка освещения

-Температура и влажность воздуха

-Оценка степени проветриваемости кабинета

-Оценка степени озеленения кабинета

3.Заключение

4.Рекомендации

5.Литература











Введение

Большую часть своего времени человек проводит в помещении. Поэтому очень важно содержать помещение в чистоте и почаще его проветривать. Исследования показывают, что в помещении воздух в 4-6 раз грязнее, чем на улице и в 8-10 раз токсичнее его. В помещении нас окружают предметы, которые могут выделять вредные вещества, которые пагубно влияют на организм. Особенно важно содержать в чистоте классы, ведь дети большую часть своего времени проводят в школе. Попробуем выяснить является ли кабинет биологии экологически-комфортным и соответствует ли он нормам СанПиНа.

Цели и задачи:

Цель: Оценка кабинета биологии в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и визуальным восприятием

Задачи:

1.Ознакомиться с методиками изучения экологического состояния кабинета биологии

2.Научиться делать измерения

3.Проанализировать результаты , соотнести их с нормами



Актуальность

Попробуем выяснить является ли кабинет биологии экологически-комфортным и соответствует ли он нормам СанПиНа.





Исследование кабинета

Проведем замеры кабинета: S=52,5м2, S=1,75м2(на одного ученика), V=154,35м3, V=5,145м3(на одного ученика),(длина 7м, ширина 7,5м, высота 2,94м)

Рациональность использования кабинета

Основные размеры

Норма

Кабинет

1.Расстояние между рядами

0,6м

0,8м

2.Расстояние от доски до первых парт

2,4-2,7м

1,52м

3.Удаление последней парты от доски

Не более

8,6м

4,4м

4.Расстояние от окон до парт

Не менее

0,5-0,7м

0,53м

5.Расстояние от задней стены до парт

Не менее 1м

1,05м

6.Расстояние от внутренней стены до столов

Не менее

0,5-0,7м

0,97м

7.Высота от нижнего края доски до пола

0,8-0,9м

0,94м

Вывод: В целом кабинет соответствует нормам СанПиНа, кроме расстояния от доски до первых парт, но так детей мало расстояние можно сократить







Оценка визуальной среды

Элемент интерьера

Рекомендуется

Кабинет

1.Цвет стен

Для южных -холодные тона , для северных-теплые тона

Фисташковый цвет стен

2.Покрытие пола

Деревянный пол без щелей, линолеум

Линолеум

3.Потолок

Белого цвета

Белый

4.Двери и рамы

Белого цвета

Рамы белые, пластиковые. Двери белые

5.Мебель

Цвет натурального дерева или светло-зеленого цвета

Цвет натурального дерева

6.Доска

Темно-коричневая или зеленая. Рабочая поверхность ровная, мел легко стирается

Зеленая

Вывод: В целом кабинет соответствует нормам СанПиНа







Оценка освещения

Определяем величину естественной освещенности по формуле:

СК=n/о: n/n,где СК- световой коэффициент,n/о-площадь окон, n/n-площадь пола

Большие окна:1,8*1,28=2,3*6=13,8

Маленькие окна:1,5*0,5=0,75*4=3

n/о=16,8м2

СК=16,8:52,5=0,32%

Искусственное освещение по СанПиН на 50м2 12 люминесцентных ламп. В кабинете биологии их 12+1 над доской



Свет

Кабинет

1.Источник света

Искусственный и естественный

2.Расположение источников света

Люминесцентные лампы(13),окна(3)

3.Оформление окон

Тюль до половины окна

4.КЕО

0,32%

Вывод: Свет не слепит глаза, не создает блеск на поверхности парт и доски. Свет падает слева и сзади, что соответствует нормам СанПиНа. Оконные стекла чистые. Искусственное освещение соответствует нормам.



Температура и относительная влажность воздуха

Чтобы определить температуру в помещении устанавливаем термометр в 1,5м от пола и в 1,2м от стены на 20 минут

Кабинет. Осень

Температура

Влажность

Октябрь

22С

Оптимальная температура 18-22С Допустимая 16-23С


50%

Оптимальная влажность30-50%

Допустимая 25-60%

Вывод: В кабинете комфортная температура и оптимальная влажность.

Оценка степени проветриваемости кабинета

1.Измеряем площадь открываемых створок

S=2,3м2 (1,8*1,28)

2.Рассчитываем их общую площадь

S=4,6м2 (2,3*2)

3.Рассчитываем отношение площади пола к площади открываемых створок

52,5 : 4,6=11,4

Вывод: Кабинет достаточно хорошо проветривается









Оценка степени озеленения кабинета

Озеленение

Кабинет

1.Наличие растений

50

2.Разнообразие видов

30

3.Ухоженность

Высокая

4.Размещение

Рациональное

5.Наличие фитонцидных растений

В наличии

6.Наличие растений-биофильтров

В наличии

7.Степень озеленения

Высокая

Вывод: В кабинете много различных растений, которые создают благоприятную среду.

Заключение

С помощью исследований мы выяснили, что кабинет биологии экологически-комфортен и соответствует нормам СанПиНа.

Рекомендации

1.Проветривать помещение

2.Проводить влажные уборки

3.Увеличить число комнатных растений

4.Увеличить число ламп искусственного освещения



Литература

1.О.А.Шклярова «Изучение экологического состояния школы»

2.В.Г.Зарубин, Ю.В.Новиков «Гигиена в школе»

3.Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

4.Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений

5.Санитарные правила и нормы СанПиН











1