СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по военно- патриотическому воспитанию "День Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по военно- патриотическому воспитанию "День Победы"»

Введение.

Родина- это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм- неиссякаемый источник развития общества.

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как защищали ее наши отцы и деды. Образ солдата- защитника Отечества является одним из ключевых символов мужества. В победе нашей страны над фашистской Германией огромную роль сыграл ратный подвиг и героизм народа. Война разрушила миллионы человеческих судеб, унесла миллионы жизней.

В наше время дети мало знают об истории своей страны, а ведь свидетелей событий Великой Отечественной войны становится меньше и меньше. Поэтому важно поддерживать интерес и знакомить детей с историей.

Актуальность.

Молодое поколение не испытывает чувство гордости за свою Родину, за героев, победивших в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования 75-летия Победы мы провели беседу по выявлению знаний и представлений детей о Великой Отечественной войне. Она показала, что ребята имеют скудные знания об этом. Мы решили разработать и реализовать проект «Мы память вечную храним». Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у детей формируется чувство любви к Родине, гордости за свою страну, народ.

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: долгосрочный.

Срок реализации: февраль- май 2020 г.

Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Цель: воспитывать патриотические чувства у детей (чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам).

Задачи:

- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории возникновения праздника;

- формировать элементарные знания у детей о событиях Великой Отечественной войны;

- способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе практической деятельности;

- воспитывать чувство гордости за свой народ и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Предполагаемый результат:

  • закрепление интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;

  • осознанное проявление чувства гордости за свой народ и уважения к заслугам ветеранов Великой Отечественной войны;

  • осознание родителями важности патриотического воспитания детей.

Предполагаемый продукт проекта:

  • пополнение иллюстративного материала о Великой Отечественной войне;

  • расширение словарного запаса через ознакомление с произведениями на военную тематику;

  • выставка творческих работ детей.

План реализации проекта.

Этап

Воспитатели и дети

Родители

Подготовительный

Составление плана работы, разработка конспектов занятий, бесед, подбор произведений, пословиц, поговорок о Родине, войне.

Помощь со стороны родителей в подборе литературы на заданную тему.

Основной

Социально- коммуникативное развитие: НОД


Речевое развитие:

  1. Чтение и обсуждение произведений на военную тематику.

  • А. Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове», «Война и дети», «Главное войско».

  • К. Паустовский «Похождения жука-носорога», «Стальное колечко».

  • Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил».

  • И. Турчин «Крайний случай».

  • В.Н. Семенцова «Лист фикуса».

  • Ю. Герман «Вот как это было».

  • Г. Черкашин «Кукла».

  • С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран», «Брестская крепость».

  • С. Я Маршак «Быль для детей».

  • Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра», «Про нашу пехоту», Памятник советскому солдату».

  • А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки».

  • А. Барто «На заставе».

  • С. Баруздин из кн. «Шел по улице солдат», «Точно в цель», «Когда пройдет много лет».

  • Л. Соболев «Батальон четверых».

  • С. Орлов «Орлович-воронович».

  • Е. Благинина «Шинель».

  • О. Высотская «Мой брат уехал на границу».

  1. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о Родине, о войне (см. приложение).

Физическое развитие:

  1. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

  2. Игры: «Полевая кухня», «Кавалеристы», «Снайперы», «Минеры», «Донесение», «Самый меткий».

Познавательное развитие:

  1. Дидактические игры: «Флаг России», «Назови пословицу», «Кем я буду в армии», «Отгадай военную профессию», «Что нужно солдату"» «Закончи слова».

  2. Цикл бесед о ВОВ.

  3. Рассматривание иллюстраций, фотографий: «Дети-герои», «Герои ВОВ», «Города-герои» и т. д.

Художественно- эстетическое развитие:

  1. Поделки «Танк», «Памятник», «Георгиевская ленточка», «Открытка защитнику Отечества».

  2. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений «Катюша», марш «Прощание славянки», «Темная ночь», «Священная война».


Консультация «Правила чтения литературы о войне дошкольникам».

Подготовка к викторине.

Участие в шествии Бессмертного полка.

Заключительный

Презентация «9 мая- День Победы».




Заключение.

Таким образом, результатом проекта будет являться воспитание патриотических чувств, чувства гордости за подвиг своего народа в ВОВ.

Каждый человек должен помнить тех, кто подарил нам этот прекрасный и солнечный день, кто отдал свои жизни за великую Победу.















Правила чтения литературы о войне дошкольникам.

  • Обязательно предварительно прочитайте произведение, при необходимости перескажите его детям, зачитав лишь небольшой отрывок.

  • Обязательно провести предварительную работу, раскрыв все необходимые информационные моменты.

  • Обязательно прочитать произведение несколько раз, особенно, если этого просят дети.

  • Перед тем, как читать произведение, необходимо подготовить детей к его восприятию, акцентируя внимание не на датах и цифрах, а на моральном аспекте войны. Рассказать, как мужественно защищали Родину солдаты, как помогали старики, женщины, дети, как попадали в плен невинные люди. И только тогда, когда у детей будет сформировано представление о том, что такое «война», можно предлагать им рассказы о тяжелейшем временив истории страны.































Пословицы и поговорки о войне и мире.

Один в поле не воин.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.


Войной да огнем не шутят.


Мир - дело великое.


Воевать - так не горевать, а горевать - так не воевать.


Без смелости не возьмешь крепости.

В бою побывать - цену жизни узнать.

Видит Москву фашистское око, да зуб неймет.

Для советского солдата граница свята.

Живя в мире, не забывай о войне.


За край свой насмерть стой.


Не силою дерутся, а умением.


Русский солдат не знает преград.


Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.


Кто честно служит, с тем слава дружит.


Мир строит, война разрушает.


В бою побывать - цену жизни узнать.


Миром дорожить - людям долго жить.


Друзья познаются в бою.