Введение.
Родина- это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм- неиссякаемый источник развития общества.
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как защищали ее наши отцы и деды. Образ солдата- защитника Отечества является одним из ключевых символов мужества. В победе нашей страны над фашистской Германией огромную роль сыграл ратный подвиг и героизм народа. Война разрушила миллионы человеческих судеб, унесла миллионы жизней.
В наше время дети мало знают об истории своей страны, а ведь свидетелей событий Великой Отечественной войны становится меньше и меньше. Поэтому важно поддерживать интерес и знакомить детей с историей.
Актуальность.
Молодое поколение не испытывает чувство гордости за свою Родину, за героев, победивших в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования 75-летия Победы мы провели беседу по выявлению знаний и представлений детей о Великой Отечественной войне. Она показала, что ребята имеют скудные знания об этом. Мы решили разработать и реализовать проект «Мы память вечную храним». Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у детей формируется чувство любви к Родине, гордости за свою страну, народ.
Паспорт проекта.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: долгосрочный.
Срок реализации: февраль- май 2020 г.
Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Цель: воспитывать патриотические чувства у детей (чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам).
Задачи:
- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории возникновения праздника;
- формировать элементарные знания у детей о событиях Великой Отечественной войны;
- способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе практической деятельности;
- воспитывать чувство гордости за свой народ и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Предполагаемый результат:
закрепление интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
осознанное проявление чувства гордости за свой народ и уважения к заслугам ветеранов Великой Отечественной войны;
осознание родителями важности патриотического воспитания детей.
Предполагаемый продукт проекта:
пополнение иллюстративного материала о Великой Отечественной войне;
расширение словарного запаса через ознакомление с произведениями на военную тематику;
выставка творческих работ детей.
План реализации проекта.
Этап | Воспитатели и дети | Родители |
Подготовительный | Составление плана работы, разработка конспектов занятий, бесед, подбор произведений, пословиц, поговорок о Родине, войне. | Помощь со стороны родителей в подборе литературы на заданную тему. |
Основной | Социально- коммуникативное развитие: НОД Речевое развитие: Чтение и обсуждение произведений на военную тематику. А. Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове», «Война и дети», «Главное войско». К. Паустовский «Похождения жука-носорога», «Стальное колечко». Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил». И. Турчин «Крайний случай». В.Н. Семенцова «Лист фикуса». Ю. Герман «Вот как это было». Г. Черкашин «Кукла». С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран», «Брестская крепость». С. Я Маршак «Быль для детей». Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра», «Про нашу пехоту», Памятник советскому солдату». А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки». А. Барто «На заставе». С. Баруздин из кн. «Шел по улице солдат», «Точно в цель», «Когда пройдет много лет». Л. Соболев «Батальон четверых». С. Орлов «Орлович-воронович». Е. Благинина «Шинель». О. Высотская «Мой брат уехал на границу». Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о Родине, о войне (см. приложение). Физическое развитие: Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Игры: «Полевая кухня», «Кавалеристы», «Снайперы», «Минеры», «Донесение», «Самый меткий». Познавательное развитие: Дидактические игры: «Флаг России», «Назови пословицу», «Кем я буду в армии», «Отгадай военную профессию», «Что нужно солдату"» «Закончи слова». Цикл бесед о ВОВ. Рассматривание иллюстраций, фотографий: «Дети-герои», «Герои ВОВ», «Города-герои» и т. д. Художественно- эстетическое развитие: Поделки «Танк», «Памятник», «Георгиевская ленточка», «Открытка защитнику Отечества». Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений «Катюша», марш «Прощание славянки», «Темная ночь», «Священная война». | Консультация «Правила чтения литературы о войне дошкольникам». Подготовка к викторине. Участие в шествии Бессмертного полка. |
Заключительный | Презентация «9 мая- День Победы». | |
Заключение.
Таким образом, результатом проекта будет являться воспитание патриотических чувств, чувства гордости за подвиг своего народа в ВОВ.
Каждый человек должен помнить тех, кто подарил нам этот прекрасный и солнечный день, кто отдал свои жизни за великую Победу.
Правила чтения литературы о войне дошкольникам.
Обязательно предварительно прочитайте произведение, при необходимости перескажите его детям, зачитав лишь небольшой отрывок.
Обязательно провести предварительную работу, раскрыв все необходимые информационные моменты.
Обязательно прочитать произведение несколько раз, особенно, если этого просят дети.
Перед тем, как читать произведение, необходимо подготовить детей к его восприятию, акцентируя внимание не на датах и цифрах, а на моральном аспекте войны. Рассказать, как мужественно защищали Родину солдаты, как помогали старики, женщины, дети, как попадали в плен невинные люди. И только тогда, когда у детей будет сформировано представление о том, что такое «война», можно предлагать им рассказы о тяжелейшем временив истории страны.
Пословицы и поговорки о войне и мире.
Один в поле не воин.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
Войной да огнем не шутят.
Мир - дело великое.
Воевать - так не горевать, а горевать - так не воевать.
Без смелости не возьмешь крепости.
В бою побывать - цену жизни узнать.
Видит Москву фашистское око, да зуб неймет.
Для советского солдата граница свята.
Живя в мире, не забывай о войне.
За край свой насмерть стой.
Не силою дерутся, а умением.
Русский солдат не знает преград.
Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
Кто честно служит, с тем слава дружит.
Мир строит, война разрушает.
В бою побывать - цену жизни узнать.
Миром дорожить - людям долго жить.
Друзья познаются в бою.